Обзор автомобиля МАЗ-54329
Несмотря на обилие иномарок, в России и СНГ до сих пор активно используются машины отечественного производства. Причем это касается не только легковых, но и грузовых авто. Одним из таких является МАЗ-54329. Характеристика и обзор этого седельного тягача – далее в нашей статье.
Внешний вид
Данный грузовик вышел с конвейера еще в 80-х годах прошлого века. На то время это был передовой автомобиль. Причем не только технически, но и внешне. Как выглядит МАЗ-54329, читатель может увидеть на фото в нашей статье.
Машина стала преемником знаменитого МАЗа-500 (в простонародье, «головастика»). Новая модель получила модернизированную кабину, которая стала больше и шире. В автомобиле по-прежнему использовался металлический бампер. И, по сравнению с 500-м, в новом МАЗе существенно расширилось лобовое стекло. Ввиду этого, в конструкции были предусмотрены целых три дворника.
После развала СССР машина не была снята с производства, как многие модели того времени. Белорусы не только продолжили выпускать этот тягач, но и модернизировали его. МАЗ-54329 в 90-х и 2000 годах выглядит совсем иначе. Это видно на фото, представленных в статье.
Конструкция кабины осталась прежней, но выглядит автомобиль на порядок современней. Так, была доработана решетка радиатора и бампер. Вырез под спальник теперь является цельной металлической частью кабины. В зависимости от модификации, на МАЗ-54329 устанавливался спойлер, противотуманные фары и обтекатель. Что касается размеров, то длина седельного тягача составляет 6 метров, ширина – 2,5 метра, а высота – 3,65 метра.
Салон
Кабина описываемого МАЗа рассчитана на двух человек – водителя и пассажира. Сзади имелся спальник. Также дальнобойщики устанавливали сюда и вторую спальную полку. Для тех же, кто ездил в одиночку, она становилась небольшим шкафом, куда можно было складывать вещи.
Кстати, в машине отсутствуют какие-либо бардачки, за исключением ниши под нижней спальной полкой. Также существенно скрадывает пространство центральная консоль – она выведена для размещения силового агрегата под кабиной. Чтобы перейти с водительской на пассажирскую сторону, приходилось разуваться.
Со стороны пассажира тоже нет бардачка. По современным меркам, дизайн всех приборов довольно аскетичен. Единственная полезная вещь – это откидывающийся к лобовому стеклу руль. Это позволяет без проблем забираться внутрь кабины.
Сиденья в стандартном МАЗе не рассчитаны на дальние расстояния. И ввиду отсутствия поясничной и боковой поддержки, у водителей сильно затекала спина. Единственный выход представляла установка других кресел, с иномарки (например, со «Скании» или «Вольво»). Также в кабине отсутствовал кондиционер, хотя имелся механический люк. Но его недостаточно, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию в салоне.
Еще одна особенность автомобилей МАЗ-54329 – отсутствие высокой кабины в модификациях. В дальнейшем белорусы выпустили МАЗ-5440, который оказался на порядок комфортнее.
Технические характеристики
Автомобиль оснащался дизельным двигателем от Ярославского моторного завода. Это V-образная «восьмерка» с рабочим объёмом в 14,8 литра. Агрегат не оснащался турбонаддувом. Поэтому при таком объеме имел всего 240 лошадиных сил мощности.
Но даже этого показателя было достаточно для советских дальнобойщиков. МАЗ по всем показателям обходил тогдашние КрАЗы и КамАЗы.
Кроме МАЗа-54329-020, существовала его 400-сильная модификация. Такой мощности белорусам удалось добиться благодаря установке турбонаддува. Причем в качестве двигателя использовался все тот же ЯМЗ. Но самой распространенной является версия 543205. Этот МАЗ с двигателем от Ярославского моторного завода имел уже 330 лошадиных сил мощности. Отзывы специалистов подчеркивают, что этот агрегат отличался высокой тягой и крутящим моментом. Расход же топлива не сильно отличался от атмосферной 240-сильной версии грузовика.
Трансмиссия, расход
В качестве КПП использовалась 4-ступенчатая механическая коробка передач. Многие сейчас удивятся – как на магистральном тягаче может быть 4 скорости? Дело в том, что каждая передача имела свою «половинку» (повышенный и пониженный ряд ступеней). В итоге получалось 8 скоростей трансмиссии. В плане расхода топлива МАЗ был самым экономичным советским тягачом.
На сотню километров автомобиль тратил от 29 до 32 л топлива. Машина оснащалась топливным баком на 350 литров. Также была возможность установки дополнительного бака, что позволяло увеличить суммарный объем до 500 л. В итоге запас хода седельного тягача увеличивался с 1 100 до 1 600 километров. Максимальная скорость автомобиля – 85 километров в час. Хотя на 400-сильных версиях водители с легкостью разгонялись и 120. Разумеется, это не совсем комфортный и безопасный режим движения, но запас мощности у грузовика был приличным.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет тягач МАЗ-54329. Конечно, на сегодняшний день этот автомобиль заметно проигрывает своим конкурентам в плане комфорта и надежности. Поэтому в 97-м году был разработан новый магистральный тягач МАЗ-5440, который постоянно модернизируется, как и когда-то усовершенствовался его предшественник.