Жвачки 90-х: Boomer, Tipitip, Bombibom, Turbo, Donald

Для многих людей вкус жвачки 90-х до сих пор остался в памяти. Некоторые готовы даже переплачивать за такие жвачки, лишь бы вернуть этот вкус далекого детства. И это неудивительно, ведь в 90-е годы жевательная резинка была особенной, с чудесным ароматом и незабываемым вкусом. Интересно, что изготавливали ее без добавления химических компонентов. Такой продукт даже можно назвать натуральным.

Такое стремление неудивительно, ведь, наверное, каждому казалось, что в детстве все было гораздо лучше. При этом тогда деньги детям редко выдавались, родители давали копейки только на необходимое. Поэтому купить жвачку было практически невозможно. Для многих покупка жвачки была настоящим праздником. В данной статье будет упомянуто 6 брендов жвачек, которые вышли в советские годы.

Жевательная резинка Donald

Жвачка "Дональд" появилась на полках магазинов еще в 80-х годах. Это была одна из самых первых жвачек. Если верить легенде, то эта жевательная резинка распространялась только через цыган, которые делали это нелегально. Причем продавали они ее только детям и по неприятной цене - одна жвачка стоила рубль. На то время цена была достаточно высокой для обычной жевательной резинки.

Причина популярности

Жвачка "Дональд" была по-своему особенной, ведь она имела в середине упаковки комикс про утку по имени Дональд. Этот мультик был еще неизвестен в СССР, но при этом был очень интересен ребятам, ведь такого они еще не видели. Многие даже собирали целые коллекции из комиксов и складывали истории про уточку.

Исходя из этого, большинство ребят покупали жвачку только из-за вкладыша. Своими коллекциями советские дети обязаны Maple Leaf - это компания по производству данной жевательной резинки. Именно этой компании удалось заключить контракт с фирмой Disney. После этого было разрешено использование героев мультиков для комиксов. Данный тандем получился очень продуктивным и стал чуть ли не залогом счастливого советского детства.

Последний выпуск жвачек был в 1989 году, партия разошлась очень быстро. Но их место заняло не менее популярное драже.

В 1990 году компания Maple Leaf решила произвести еще одну попытку выпуска своих легендарных жевательных резинок. Но при этом вкладыши были, также изменилась упаковка. К сожалению, успехом это не закончилось, но еще некоторое время жвачки выпускались по всему миру. К 1990 году компания прекратила свое существование, и таких жвачек больше никто не видел.

Жевательная резинка под названием Turbo

Первые свои годы жвачка Turbo выходила с очень приятным ароматом персика. Последующие годы также были созданы другие фруктовые вкусы, но персик все-таки остался самым популярным. Данная жвачка производилась одной из турецких фирм под названием Kent Gida. Упаковка в середине имела вкладыш, на котором изображались популярные автомобили и мотоциклы. Благодаря этим вкладышам жвачка приобрела огромную популярность среди подростков и детей, которые также собирали коллекции и украшали наклейками свои тетради и прочие предметы.

В 1995 году производство было расширено, и жвачка выпускалась уже в трех вариантах (Turbo Super, Turbo Classic и Turbo Sport). Различие было в тематике вкладышей: каждая линейка предоставляла свои автомобили. Данная жвачка выпускается и на сегодняшний день, но уже несколькими фирмами. Существует конкуренция. Но все же на полках магазинов еще можно найти товары, похожие на те самые жвачки 90-х.

Жевательная резинка Bombibom

Жвачка Bombibom также турецкого происхождения. Только производством занималась уже другая фирма, которая носит название Baycan Gida. Данный вид жвачки выпускался только на протяжении 90-х годов, в эти же годы фирма и была закрыта. Но, несмотря на кризис, жвачка смогла завоевать свою популярность. Жевательная резинка имела достаточно большой спектр вкусов. Чаще всего можно было встретить лакомство с шоколадным вкусом, не менее популярной была жвачка со вкусом дыни, яблока и, конечно, классическая мятная. В народе жвачку называли очень просто – «бомба».

Данная жевательная резинка также имела внутри вкладыши с картинками, здесь фирма не была оригинальной, и можно сказать, что взяла свою идею у Turbo. Внутри находились картинки с автомобилями разных марок. В особенности эти жвачки любили советские мальчишки. Также делали коллекции, но недолго, ведь корпорация просуществовала короткий срок. Самым популярным был первый выпуск жвачки. Он имел ярко выраженный вкус дыни, а сама жвачка отлично тянулась, можно было надувать огромные пузыри.

Жевательная резинка Love is

Жвачки 90-х запомнились еще одним турецким чудом под сладким названием Love is. Удивительно то, что именно эта жевательная резинка не утратила своей популярности и сегодня. До сих пор эти жвачки можно встретить на полках магазинов. Влюбленные парни покупают их своим девушкам, а дети просто собирают забавные комиксы с красивыми фразами. В первые годы выпуска такая романтическая жвачка была интереса исключительно для девочек. Мальчишки редко обращали внимание на «ванильные» высказывания, единственное, что их могло привлечь, - это сама резинка, из которой получались отличные пузыри. Внутри каждой жвачки располагался специальный вкладыш, на котором был изображен молодой человек и его девушка. В верхней части вкладыша имелось юмористическое и одновременно милое высказывание о любви и отношениях.

Love is – праздник вкуса

От остальных жвачка отличалась своими вкусами. Удивительно, но их было много, и одновременно они были парными. Это было даже очень символично. А именно среди вкусов были: клубника-банан, апельсин-ананас, кокос-ананас, вишня-лимон, яблоко-лимон. Автором знаменитых рисунков парня и девушки стал художник по имени Билл Эспри. Удивительно, что на протяжении многих лет автор даже не знал, что его работы используют для такого популярного бренда. Выяснилось это совершенно случайно в 2008 году, одна журналистка пожелала взять интервью у знаменитости, после чего он стал осведомлен о ходе событий.

Жвачка Tipitip

Многие до сих пор с улыбкой на лице вспоминают эту жвачку. На вкладышах этого бренда изображался чудак, который имел огромный нос, бабочку или смешной галстук, а также был в очках. Именно вкладыши были самыми ценными. Но, к сожалению, надпись была на турецком, а, как известно, советские дети его не знали. Но все равно находили способ расшифровать надпись и узнать новую смешную шутку. Создан бренд был в 70-х годах. К советским детям попал в 80-х, а уже в 90-х прекратил свое существование. Достаточно прискорбно было терять такую забавную жевательную резинку с такими смешными вкладышами.

Жевательная резинка Boomer

Название этого бренда ознаменовал супергерой из Испании. Он имел достаточно необычную внешность, его конечности были пластиковыми, и на каждом вкладыше он обязательно кого-то спасал. Но в этой жвачке, на удивление, советские дети ценили не саму картинку, а именно жевательную резинку. Все дело в том, что именно из нее получались самые большие пузыри. Вкусовой спектр также был большим – от фруктовых вкусов до кока-колы. На сегодняшний день Boomer – жвачка, которая выпускается в определенных странах, но на полках наших магазинов ее нет.

Что ж, такой небольшой экскурс навеял приятные воспоминания из советского детства. Сегодня некоторые из этих товаров все же можно приобрести в частных магазинах. Но, к сожалению, в широком ассортименте их нет и, наверное, уже не будет. Хотя некоторые покупатели готовы заплатить большие деньги, чтобы вновь окунуться в те времена. И возможно, даже у некоторых до сих пор есть коллекции вкладышей, которые таят в себе аромат жвачки 90-х.

Комментарии