Как узнать источник трафика?

Интернет-трафик есть не что иное, как сумма всех посетителей веб-ресурса. На сегодняшний день все устроено так, что трафик является залогом прибыльности проекта. Разный трафик может приносить разные деньги, но одно неизменно: его всегда нужно больше, чем есть на данный момент. Мы попытаемся осветить тему посещаемости максимально детально, ответив на все основные вопросы, которые возникают о трафике у начинающих веб-мастеров.

Источники трафика

Трафик нельзя создать из ничего, точно так же, как нельзя просто взять и напечатать денег. Посетителей нужно привлечь из других, более крупных источников, которые уже завоевали собственную аудиторию. Давайте выясним, какие источники трафика существуют на сегодня:

  • поисковые системы;
  • социальные сети;
  • мобильные мессенджеры;
  • закладки в браузере;
  • порталы и форумы;
  • оффлайн-реклама;
  • онлайн-реклама;
  • другие источники.

Примечательно, что нужно определиться со способом дальнейшей монетизации вашего проекта в Интернете, чтобы подобрать необходимую стратегию роста посещаемости. Если вы планируете зарабатывать деньги на продажах, то вам подойдет любой источник трафика, включая рекламу. Но для контентных площадок это не рентабельно, ведь их бизнес-модель подразумевает заработок на продаже рекламы, а перепродажа трафика подороже это уже совсем другая история. Поэтому мы для начала рассмотрим бесплатные источники трафика.

Как получить посетителей бесплатно

Перейти с одного веб-ресурса на другой пользователь Интернета может по найденной ссылке, либо используя поисковик. Оба варианта предлагают обилие бесплатных способов получить трафик. Далее мы приведем базовые примеры получения трафика из самых крупных источников:

  1. Поисковики. Чтобы попасть в топ поисковой выдачи проще всего подобрать специальное семантическое ядро поисковых запросов. Под эти запросы необходимо будет написать статьи, которые будут нацелены на конкретный ключевик.
  2. Социальные вроде "Вконтакте" и "Фейсбук" позволяют создавать публичные группы по интересам. Наполняя данные группы интересным контентом и оставляя ссылку на нее в других пабликах, можно набрать подписчиков, которых можно будет потом превратить в аудиторию вашего портала.
  3. Мессенджеры для мобильных устройств поддерживают функцию чат-ботов. Вы можете создать какого-нибудь бота с необычными ответами, и люди будут скидывать друг другу ссылки на него. Так вы получите аудиторию, которую потом можно будет переконвертировать в трафик на ваш ресурс.
  4. Если вы уже имеете высокие значения посещаемости с различных источников, поработайте над тем, чтобы люди добавляли ваш сайт в закладки и заходили на него регулярно.
  5. Порталы по интересам, вроде "Пикабу" или "Хабрахабр", имеют достаточно платежеспособную аудиторию. Если вы зарекомендуете там себя, то сможете незаметно рекламировать свой сайт или же продукт.
  6. Люди по-прежнему выходят на улицу и смотрят на бигборды. Такой метод рекламы хорошо работает на крупных масштабах рекламного бюджета.
  7. Онлайн-реклама имеет множество разновидностей, и ее лучше поручить профессионалу, детально объяснив свои цели и задачи.

Новые источники трафика

Новым источником посещаемости для вашего портала может стать, например, трафик с мобильных приложений.

Посетителей для интернет-магазина можно привлечь с помощью утилит наподобие "Яндекс.Маркета", которые показывают пользователю магазины с самыми низкими ценами. Если вы не желаете, или не можете снизить цены - просто поменяйте цифру на сайте, а при общении с клиентом по телефону постарайтесь объяснить ему, что цена немного выше указанной на сайте. Многие клиенты не желают искать магазин заново и соглашаются на покупку. Так же можно использовать допродажы (апселы) для клиентов из таких утилит.

Агрегаторы новостей хоть и стары как мир, но многие веб-мастера до сих пор недооценивают их значение. Если добавить ваш новостник в достаточное количество агрегаторов, то можно получать большую часть трафика только с них. Ведь люди хотят читать новости в одном месте, а не бегать по Интернету в поисках маленькой заметочки.

Контекстная реклама

В некоторых коммерческих нишах пробиться в топ поисковой выдачи уже почти нет надежды, поэтому контекстная реклама становится бескомпромиссным вариантом. Настройка контекста является целым искусством для тех, кто этим занимается. Необходимо перебрать огромные списки ключевых слов, отфильтровав в белый список нужные, и подобрать минус-слова. Затем необходимо таргетировать аудиторию, подобрать промо-материалы, провести тесты и много чего другого. Одним словом, лучше делегировать рекламную кампанию знающему человеку, а лучше рекламному агенству. Ведь тогда у вас будет постоянная связь с исполнителем и уверенность в том, что завтра канал трафика не накроется, и вы будете дальше получать необходимые объемы посетителей на сайт.

Похожую систему работы имеет также тизерная реклама и таргетинг в социальных сетях. Если вы хотите получать клиентов или трафик выгодно - будьте готовы поработать над параметрами рекламной кампании.

Как узнать источники трафика конкурента

Самым простым для понимания и популярным является сервис Similarweb.com

Этот сервис позволяет узнать примерный объем месячной аудитории, принадлежность трафика по странам и источникам трафика, реферальные переходы и социальную вовлеченность. "Симиларвеб" полезен для приблизительной оценки конкурента, но его цифры, как правило, весьма неточны. Вы можете проверить это, проанализировав с его помощью свой веб-сайт.

Иногда на сайте можно встретить счетчик статистики Live Internet, не закрытый паролем. В таком случае вы сможете без каких-либо проблем просмотреть статистику такого ресурса. Но такая удача попадается очень редко, ведь никто не захочет светить ключевики и страницы, на которые получает максимум трафика.

Помочь с задачей узнать больше об источниках чужого трафика смогут также следующие сервисы:

  • Alexa.com;
  • Compete.com;
  • Semrush.com;
  • Quantcast.com.

Помимо этих стандартных сервисов есть шанс, что интересующий вас сайт сейчас продают бирже сайтов Telderi.ru. Тогда вы сможете просто написать продавцу и получить все необходимые данные статистики без обязанностей к покупке.

Как анализировать полученный трафик

Чтобы не придумывать велосипед, попробуйте сервисы статистики "Яндекс.Метрика", или вы можете использовать как сервис анализа источников трафика Google Analytics. Оба инструмента являются достаточно мощными и позволяют отслеживать сложные цели, устанавливать utm-метки и прочее.

"Яндекс.Метрика" имеет более дружественный для пользователя интерфейс, что позволяет владельцу сайта самостоятельно разобраться с необходимой статистикой, сделать срез данных, отчет по определенным датам и показателям и т. д. Но сервис от Google при этом более интегрирован со своей контекстной рекламой Ad Words.

Целевой источник трафика

Сервис статистики "Гугл Аналитикс" предоставляет функционал установки целей. Целью в данном понимании может служить любое действие, направленное на достижение конверсии. Это может быть оформление заказа, регистрация на сайте, сделанный репост и прочее. Правильно выбранные цели позволяют в дальнейшем адекватно оценить статистику и получать действительно репрезентативную выборку, без настройки системы целей сложно говорить о корректной оценке эффективности интернет-бизнеса.

Цели реализовываются на уровне представления и могут определяться как экраны или страницы, просмотренные посетителями, либо определенное их количество. Цель может иметь денежный эквивалент. В таком случае показатель конверсии будет детализирован по ценности каждой конверсии, что позволит обращать внимание на действительно важные типы. Это может быть, например, максимальная или минимальная сумма сделки на сайте.

Существует 5 типов целей, которые мы приводим ниже в таблице.

Как настраивать цели в Google Analytics

Чтобы добавить новую цель в Google Analytics, необходимо зайти в панель администратора, затем раздел цели - "Добавить цель". Далее необходимо следовать по инструкции:

  1. Указать название и тип. Целью можно указать, например, страницу, которая откроется в браузере после оформления заказ на покупку, или подписки на email-рассылку.
  2. Необходимо указать адрес URL страницы цели. В случае надобности можно назначить путь к целевому действию и ценность данной конверсии.
  3. Создать цель.

Просмотреть отчеты о достигнутых целях и эффективности конверсий вы можете в разделе "Конверсии", выбрав там подпункт "Цели". Здесь мы найдем информацию о достигнутых целях и коэффициенте конверсий, также будет доступна информация о ценности целей в денежном выражении. Меню "Карта целей" предоставить вам данные в графическом виде.

Раздел "Источники трафика - Ad Words" позволяет производить отслеживание эффективности рекламы по группам объявлений, кампаний, ключевых слов, поисковых запросов.

Прямые заходы

Источник трафика direct вызывает очень много вопросов у пользователей статистики от Google. Слово direct в переводе с английского означает "прямой", в контексте посещаемости это посетитель, который напрямую зашел на ваш сайт, то есть из закладок.

Показатель прямых заходов может довольно точно отображать качество рекламы ресурса в офлайне, при условии, что вы ее используете. Если нет - то еще лучше, значит это ваши заслуженные постоянные читатели.

Анализ источников трафика

Анализ источника трафика подразумевает плотную работу с "Гугл Аналитикс".

Речь пойдет об отчете, которым довольно часто пользуются при анализе. Откроем его, выбрав в меню "Источники трафика", после чего выберем "Весь трафик". Первым делом бросается в глаза график общего числа переходов, распределенный по дням, а также информация об источниках.

Для детального анализа кликните на источник, выбрав его из общего списка. Теперь вы сможете проанализировать детально отдельный источник трафика, чтобы изучить вещи, которые не заметны на общем графике. Воспользуемся фильтром по дополнительному параметру.

Далее вы сможете конфигурировать параметры как вам удобно, проверять различные статистические гипотезы, подтверждать и отклонять их.

Не рискуйте деньгами

Статистика - самостоятельная научная дисциплина, которая имеет множество подводных камней, когда интуитивно понятные вещи на самом деле должны интерпретироваться не так, как нам кажется. Поэтому чем больше денег вы тратите на платные каналы трафика, тем больше рискуете неправильно растолковать данные статистической выборки. Поэтому такую деятельность лучше отдать на аутсорсинг профессионалам.

Комментарии