Лондонский автобус — обзор, история, маршруты и отзывы
Лондонский автобус является вторым по популярности общественным видом транспорта в британской столице. Первое место он уступает метрополитену, поскольку подземка не знает слова «пробки». За сто лет своего существования даблдекер, помимо средства передвижения, стал для Лондона одной из незаменимых визитных карточек.
Компания London Buses
Данное подразделение публично-правовой корпорации Transport for London несет ответственность за предоставленные услуги общественного транспорта лондонцам и жителям близлежащих графств. Компания London Buses управляет действующими маршрутами и созданием новых, автостанциями, остановками, а также наблюдает за качеством обслуживания. Ежегодно автобусами, метро и прочими видами транспорта в Лондоне пользуется около двух миллиардов человек.
История производства
Наверняка многие знают, как называется лондонский автобус. Современный английский термин «даблдекер» в переводе означает «двухэтажный». В 1911 году был сконструирован первый автобус LGOC B-type. Его кузов и шасси были деревянными, а второй этаж - открытым. Спустя 10 лет на смену ему пришел NS-Type. Второй этаж нового автобуса был тоже открытым, как и у предыдущей модели.
В 1925 году был введен запрет на общественный транспорт без крыш, в связи с чем почти две тысячи выпущенных ранее экземпляров были подвержены модификации. До Второй мировой войны по Лондону курсировали одноэтажные автобусы LT class, которые перевозили такое же количество пассажиров, как и двухэтажные.
Роутмастер, символ Лондона, работал на линиях с 1956 по 2005 год включительно. Внешний и внутренний вид автобуса со временем менялся, его постоянно совершенствовали под нужды пассажиров. Низкопольный роутмастер был создан для пожилых людей и инвалидов. Позже лондонские двухэтажные автобусы переделывались под управление одним человеком – водителем.
В 2005 году работа роутмастеров на маршрутах была прекращена. Это событие общество восприняло как акт вандализма, поскольку данный вид транспорта стал неотъемлемой частью культуры Англии.
Роутмастер сегодня
На момент прекращения работы данной модели автобусов этих машин насчитывалось более 500 штук. Списанные роутмастеры до сих пор продаются всем желающим. Цена автобуса составляет около 10 тысяч английских фунтов. Пять машин находятся в лондонском музее общественного транспорта. Многие роутмастеры возят гостей столицы во время экскурсий.
В Лондоне существует клуб Routemaster Association, в который входят владельцы данной марки автобусов. Целью организации является просветительская работа об этой технике, а также поддерживание связей с поставщиками запасных частей.
Символ британской столицы – даблдекер
На сегодняшний день по Лондону курсирует 8 тысяч красных автобусов. Даблдекер имеет гибридную схему и дизельный двигатель на 4,5 литра. Два задних колеса вращаются за счет электродвигателя с литий-ионными батареями. Интересен тот факт, что внешне даблдекер практически ничем не отличается от своего предшественника. Однако современный автобус имеет дополнительную дверь и лестницу на второй этаж.
Для проезда на даблдекере необходимо заранее приобрести билет или воспользоваться Oyster card, поскольку в салоне услуги кондуктора не предусмотрены. Между этажами автобуса есть табло, на котором желтым цветом написано направление движения и номер автобуса. В столице существуют специально оборудованные остановки (разметка на дороге с надписью "Bus stop"). Кроме того, водитель по требованию пассажиров может высадить их в удобном для них месте.
Отзывы о поездках
Как жители Лондона, так и гости города хорошо отзываются о данном виде транспорта. Большинство людей отмечают преобладающий комфорт поездок на втором этаже автобуса. По мнению пассажиров, там много дневного света и свежего воздуха. На первом этаже даблдекера потолок ниже, чем на втором. Это создает ощущение тесноты. Кресла очень удобные. Они обтянуты материей и напоминают офисные стулья. Каждое пассажирское место имеет поручень с кнопкой для выхода на остановке по требованию. Расстояние между креслами довольно широкое. Водители даблдекеров – это вежливые, опрятно одетые люди. Многие салоны оснащены камерами видеонаблюдения.
Скорость двухэтажных автобусов небольшая. Это связано с внушительным размером машины и с обилием другого транспорта на дорогах. Поэтому если вы торопитесь – воспользуйтесь метрополитеном, в остальном лондонский красный автобус – идеальный вариант, поскольку проезд на нем будет все же быстрее пешей прогулки.
Экскурсии на даблдекере от Big Bus Company
Путешествие, организованное данной компанией – прекрасное решение для осмотра британской столицы за 48 часов. Покупая билет через интернет, вы экономите 10 фунтов. Стоимость самого путешествия составляет около 30 английских фунтов. Одновременно дневной и ночной тур включает в себя поездку на катере по Темзе и пешие прогулки. В автобусе вас встретит приветливый персонаж. В двухэтажном даблдекере на синем маршруте имеется аудиогид для русскоговорящих гостей. За время путешествия вы узнаете много захватывающих рассказов с историческими деталями. Из окон автобуса открывается прекрасный вид на величественный Лондон.
Познавательные маршруты лондонских автобусов
Рейс номер 15 от Трафальгарской площади, едущий через Стрэнд и Олдвич до Тауэрского моста, и маршрут под номером 9 от Альберт-холла выполняются на полюбившемся всеми лондонцами роутмастере. Проезд составляет такую же сумму, как и путешествие на современном даблдекере, поэтому горожане часто используют его в качестве повседневных поездок на работу.
74-й маршрут отправляется от станции метро Putney Bridge у дворца Фулем. Автобус проезжает мимо музеев и особняков Кенсингтона, отеля Dorchester и универмага Harrods. Далее направляется по Гайд-парку к конечной остановке рядом с музеем мадам Тюссо и квартирой Шерлока Холмса на Бейкер-стрит.
Путь 24-го маршрута начинается в необычайно ярком районе Лондона под названием Camden Town, на территории которого расположены рестораны, бары и этнический рынок. Поездка на лондонском автобусе совершается через Трафальгарскую площадь, Вест-Энд, здание Королевской гвардии, Биг Бен и Вестминстерское аббатство. Конечная станция 24-го маршрута находится у Скотленд-Ярда.
Интересные факты
За историю существования лондонского автобуса он успел во времена Второй мировой войны побывать незаменимым транспортом для перевозки почтовых голубей. Чтобы стать водителем символа столицы, желающие проходят 55-часовой специальный курс обучения. Пассажиры имеют возможность отследить местонахождение интересующего автобуса с помощью интернет-карт, поскольку даблдекеры оснащены GPS-навигатором.
Некоторых волнует вопрос, какого цвета лондонские автобусы были в прошлом? Здесь ответ напрямую зависит от временных рамок. В начале прошлого столетия общественный транспорт был разноцветным, но среди всех цветов преобладал все же синий. Позже этот оттенок был признан нецелесообразным, поскольку в тумане разглядеть его было очень тяжело. Кстати, по той же причине черный цвет телефонных будок был изменен на красный. Трагический случай произошел 7 июля 2005 года с автобусом Dennis Trident 2. Он был взорван во время серии терактов. Маршрут № 30 стал смертельным для 13 человек.
Не секрет, что Англия всегда была мистической страной. Поэтому не удивительно, что такая участь не обошла стороной и лондонские автобусы. Согласно одной из легенд, на перекрестке улиц Кембридж Гарденс и Сейнт-Маркс-роуд многие видят красный двухэтажный автобус с номером 7. «Очевидцы» утверждают, что он неожиданно появляется и будто растворяется в воздухе. Вероятно, этот мистический рассказ не прижился бы среди прочих легенд Лондона, если бы не тот факт, что именно на этом перекрестке при необъяснимых обстоятельствах произошло много автомобильных аварий.