Внутренняя оптимизация сайта. Как завоевать любовь поисковых систем
После того как вы наполнили сайт контентом: статьями, анкорами, изображениями, возможно, видеоматериалами, пора приступить к следующему шагу. Он называется внутренняя оптимизация. Если проигнорировать или недостаточно серьезно отнестись к этому вопросу, вряд ли поисковые системы обратят на вас внимание. А ведь это очень важно для привлечения новых посетителей. Поэтому, чтобы ресурс был популярен, внутренняя оптимизация станиц должна быть проведена правильно.
Что такое оптимизированный контент
Чем же является процедура, которая позволяет добиться выдачи ресурса по запросу пользователя в топе поисковых систем? Согласно регламенту она подразумевает планировку страницы или документа таким образом, чтобы ее контент как можно точнее отражал суть пользовательского запроса.
Когда человек, к примеру, вводит в форму поискового сервера «недорогая аренда квартир», сайты, которые имеют наибольшую ревалентность этому запросу, будут показаны в выдаче в первую очередь. Алгоритм, по которому поисковые системы определяют наибольшее соответствие контента поисковой фразе, в принципе засекречен. Однако все поисковые сервера однозначно выделяют ресурсы, над которыми проводилась качественная внутренняя оптимизация страниц.
Как оптимизировать ресурс. Пошаговая инструкция
Процедура создания сбалансированного под запросы контента, подразумевает:
- Проектирование читабельного кода страниц, уменьшение его, так сказать, веса.
- Оптимизация картинок и анимации.
- Правильное форматирование заголовков, посредством тэгов h1- h6, strong.
- Формирование значений атрибута alt в изображениях и ссылках.
- Внедрение ключевых слов в текстовое содержимое ресурса.
- Работа с meta тэгами.
- Создание внутренних ссылок в пределах сайта (перелинковка).
- Определение параметров индексации в указателе robots.txt.
Внутренняя оптимизация сайтов не может быть выполнена без составления этого плана. Давайте рассмотрим ее подробнее.
Уменьшение размера кода. Увеличение его удобочитаемости для поисковых систем
Если делать верстку сайта с использованием языка гипертекстовой разметки – HTML, используя только базовый синтаксис, размер этого кода будет оптимален. Когда же применяются специальные программы для верстки сайта, то часто они вписывают в код много незатребованных атрибутов для большинства тэгов. Из-за чего размер страницы увеличивается во много раз. На рейтинг ресурса в поисковых запросах этот шаг не оказывает особого влияния, но позволяет создать «легкий» для посетителя сайт, который не будет раздражать чрезмерно долгой загрузкой.
Работа с картинками
Из-за того, что немало русскоязычных посетителей до сих пор используют соединение dial-up, даже простые, неперегруженные контентом странички могут передаваться 30-40 сек. минимум. Вот почему следует работать над оптимизацией атрибута alt, который предполагает отображение альтернативной поясняющей фразы или слова, если картинка не загрузится в полном объеме.
Структура под запросы определенного контингента
Внутренняя оптимизация также включает в себя создание структуры ресурса – удобного интерфейса навигации гармонично сочетающегося с тематикой каждой страницы. Этот параметр тщательно нужно продумать, иначе конкуренты вас опередят и заберут 50-80% целевой аудитории.
Анализ статистики
При помощи статистического исследования можно проследить, с каких страниц ресурса пользователи переходят на другие сайты чаще всего. И определив это, постараться найти и исправить «уязвимости», которые возможно действуют на посетителя, как красная тряпка на быка.
Тэги и ключи
Самый значимый тег – title. Он отображает название страницы в браузере и в него нужно вписать такое слово или фразу, которая наиболее точно описывает тематику ресурса. Также заголовок должен быть написан для людей и понятен.
Заголовки и подзаголовки на страницах должны форматироваться командами h1- h6. Притом именно заголовок определяется тегом Н1.
Ключевые слова обычно выделяются жирным шрифтом, пишутся равномерно по тексту и составляют малую часть (10% максимум) от общего количества слов на странице.