Как сделать механизм откатных ворот своими руками?
Загородный дом – мечта каждого человека, который хоть немного пожил в большом городе. И неудивительно, ведь массовое скопление людей часто притупляет индивидуальность. А в тиши, на природе, человек будто вспоминает о своих корнях, задумывается над истинами жизни, возвращает свое «я». Поэтому многие люди стремятся покинуть большие города и приобретают дома за городом.
Но в первое время насладиться одиночеством не совсем получится. В первую очередь необходимо позаботиться об ограждении придомовой территории.
Статусности и презентабельности дому придадут откатные ворота. Они удобны в эксплуатации, долговечны, прочны. Конечно, их стоимость не из дешевых. Но при желании вы можете самостоятельно изготовить конструкцию таких ворот. Это достаточно просто.
Минусы и плюсы
Почему именно откатные ворота? Прежде всего, это презентабельный внешний вид и надежность. Кроме того, механизм откатных ворот имеет множество преимуществ, по сравнению с другими видами ограждений.
Преимущества:
- Занимают минимум места.
- Практически отсутствие шума во время работы.
- Минимальный уход.
- Минимальное обслуживание.
- Надежность и длительный срок эксплуатации.
- Зачастую оснащены автоматическим механизмом, обеспечивающим комфорт владельцам.
К сожалению, вечного двигателя не существует, поэтому и для откатных ворот характерны недостатки. Их немного:
- Установка ворот должна происходить на монолитную платформу.
- Для габаритного автотранспорта следует увеличить въездное пространство. А это требует дополнительных финансовых затрат.
Виды откатных ворот
Вы желаете установить откатные ворота с самодельным механизмом? Тогда вам следует ознакомиться с разновидностью их. Некоторые из них имеют простую конструкцию, другие же требуют внимательной разработки чертежа и приложения больших усилий.
Существуют такие откатные ворота:
- Консольные.
- Подвесные.
- Колесные.
Консольные откатные ворота
Откатное полотно в этой конструкции установлено на нижней направляющей. Для самостоятельного изготовления механизма откатных ворот специалисты рекомендуют именно этот вариант. По сравнению с другими конструкциями консольные ворота обладают множеством преимуществ. К примеру, не имеет значения высота транспорта, ведь верхнего ограничения нет. Конструкция занимает минимум места вдоль забора. Показатели парусности и взломостойкости таких ворот достаточно велики. К тому же модель характеризуется простотой конструкции, а значит, для ее возведения нет никаких преград.
Подвесные откатные ворота
Такой тип ворот чаще всего устанавливают на складах или в ангарах, в которых есть верхнее ограничение или крыша. На верхних направляющих расположены все подвижные части. Это отражается на пропускной возможности крупных транспортных средств. Поэтому этот факт должны учитывать владельцы загородных участков, в которых часто присутствует спецтехника.
Колесные откатные ворота
Основным механизмом откатных ворот такого типа является рельса, уложенная на бетон или грунт. В нижней части полотно оснащается специальными колесиками. К недостаткам этой модели относят большую вероятность забивания мусором пути, по которому осуществляется движение ворот. Ведь рельса находится вблизи грунта, а значит, опавшие листья будут всегда попадать в это пространство. А вот в период активного таянья или паводков не исключено появление льда. В итоге двери будет проблематично открывать, а металлическая конструкция будет поддаваться коррозии. Откатные ворота с реечным механизмом менее привлекательны для владельцев загородных домов.
Проанализировав все особенности каждого механизма откатных ворот, вы можете сделать вывод о приемлемости того или иного варианта. Кроме того, следует оценить и финансовые возможности, ведь все ворота характеризуются большим весом, а соответственно, требуют качественных комплектующих.
Комплектующие
Помимо основного металлического полотна необходимо приобрести дополнительные комплектующие, без которых невозможно нормальное функционирование конструкции.
К ним относятся:
- Направляющий рельс.
- Концевые ролики и ловушка для них. Они ограничивают движение полотна.
- Каретки с роликами. Позволяют свободно перемещаться полотну по направляющему рельсу.
- Заглушки и ограничители. Препятствуют попаданию в механизм грязи, наледи и снега.
Всю комплектацию следует приобретать в соответствии с предполагаемым весом ворот. К примеру, откатные ворота до 4 м требуют использование роликового механизма для откатных ворот, который выдерживает нагрузку до 500 кг. Если же длина - до 5 м, то фурнитура должна выдерживать нагрузку до 600 кг.
На сегодняшний момент в продаже имеются готовые механизмы откатных ворот (в Новосибирске, например, или в других городах), которые необходимо только установить.
Расчеты
Конструкция и устройство ворот с откатным механизмом требует тщательных предварительных расчетов. Поэтому необходимо сделать схему будущей конструкции, в которой будут усчитаны будущие нагрузки, высота автотранспорта и т. д.
Схематически конструкция выглядит достаточно просто. Основа – это силовая платформа, изготовленная из армированного бетона. Каркас с уловителями свайной рамы ворот устанавливают между столбами-стойками. К раме крепится профнастил, на полотне фиксируют ручку. Ворота также могут быть оснащены электрическим приводом.
Монтаж ворот
Необходимо провести бетонирование под консольную раму и столб для конструкции уловителей. Но следует быть внимательными, ведь в связи с особенностями грунта эти конструкции могут менять свое положение относительно друг друга. Но выход есть. Достаточно сформировать силовые заливки на одном бетонном основании. В таком случае даже внушительные изменения позволят изменить уровень всей конструкции одновременно.
Учитывая грунт, выкапывают канаву, равную ширине опорных столбов в соответствии с информацией промерзания грунта. На дно насыпают песок со щебнем высотой 15 см. Канаву армируют стальным прутом сечением до 6 мм. На прут укладывают швеллер, установленный полками вниз. К нему в дальнейшем и крепят подвижную каретку.
Устраивают опалубку. Готовые опорные столбы помещают на нужное место.
Заливка должна происходить медленно. Необходимо следить за выходом из толщи воздуха. При этом не должен происходить перелив на швеллер. В течение нескольких дней рекомендуют поливать холодной водой платформу. Это препятствует появлению трещин на поверхности.
Работу продолжают через 2-3 недели.
Изготавливают раму с усилениями из прямоугольного профиля. Внутреннюю обрешетку изготавливают из труб меньшего сечения (30-35 мм). Все нарезанные трубы проверяют на соответствие по длине.
Основной каркас сваривают, после внутрь рамы наваривают усиливающий профиль. К нижней части рамы приваривают рельс. Сварные швы зачищают, укладывают слой грунтовки.
Теперь на опорные столбы крепят уловители и каретку, постоянно следя за уровнем конструкции. Для надежной фиксации используют анкерные болты. Проверяют подвижность ходовой части, устанавливают ворота.
Их надевают на кареточный профиль, обваривают прихватками вокруг. Это гарантирует устойчивость конструкции. После очередной проверки совпадения уровней двух частей ворот ходовые части полностью обваривают.
Готовую конструкцию красят в тон к обшивке профлиста. Краска обязательно должна быть с антикоррозийными свойствами.
Когда краска высохнет, можно приступать к обшивке ворот. При этом следует помнить, что прикручивать профилированный лист саморезами с головками под отвертку нельзя. Необходимо использовать крепеж с резиновыми прокладками и специальными гаечными головками. Так место фиксации будет защищено от влаги.
Готовые ворота оснащаются ручками, запорными элементами, электрическим приводом и засовом.