АМГ-10 - масло авиационное гидравлическое. Описание, технические характеристики, производитель

Масла применяются в гидросистемах для уменьшения трения между элементами конструкции узлов, а следовательно, и для увеличения срока их эксплуатации. Разновидностей средств этого типа на рынке существует множество. И одним из самых качественных является АМГ-10. Авиационное масло (гидравлическое) этой марки может применяться для двигателей как наземной, так и воздушной техники. Эксплуатационными качествами оно отличается неплохими, но стоит при этом очень дорого.

Форма выпуска и состав

Представляет собой масло АМГ-10, характеристики которого будут рассмотрены нами в статье, прозрачную вязкую жидкость красного цвета. В его состав входят продукты гидрокрекинга парафиновой нефти и изопарафиновые и нафтеновые углеводороды. Цвет АМГ-10 придает специальный краситель органического происхождения. Также в состав этого средства входят разного рода загущающие и антиокислительные присадки. Осадки средство АМГ-10 не дает.

Поставляется на рынок это масло обычно в жестяных канистрах или банках. Продают его многие поставщики, и приобрести его можно практически в любой специализированной торговой точке. Цена на масло гидравлическое АМГ-10 составляет примерно 6000-6500 тыс. за канистру емкостью 15 кг.

Использование в воздушной технике

Чаще всего АМГ-10 заливается в гидросистемы летательных аппаратов. На высоте 10 тыс. метров температура воздуха вне зависимости от времени года составляет -50 оС. В основном для использования именно в таких условиях и разрабатывалось это масло. При применении в гидросистемах наземных видов транспорта оно поэтому способно не замерзать даже самой лютой зимой. Верхний предел температуры для этого продукта составляет +55 оС, нижний - -60 оС.

Помимо гидросистем самолетов, АМГ-10 может использоваться и в вертолетах. В данном случае его обычно применяют также зимой как разбавитель масла для передач (гипоидных) в главном редукторе. В самолетах его, помимо всего прочего, заливают в системы рулей высоты и направления, в главные цилиндры шасси. Согласно нормативам, этот продукт допускается использовать в агрегатах с рабочим давлением нагнетания до 229 кг/см2.

Применение в наземной технике

На земле АМГ-10 используется чаще всего в гидросистемах разного рода дорожно-строительной спецтехники в условиях Севера. Владельцы личных машин его не применяют. Большинство автолюбителей считают, что оно способно растворять резиновые шланги и манжеты (которых в самолетах нет). И хотя существует мнение, что это не совсем так, масло АМГ-10 применения в обычных автомобилях не нашло еще и потому, что стоит оно очень дорого. На рынке сегодня существует множество достаточно качественных и при этом не слишком дорогих средств этой группы и других марок. Да и для дорожно-строительной спецтехники это масло сегодня применяют нечасто. В данном случае обычно используют его более дешевые заменители.

Как считают многие автолюбители, неплохо это масло подходит только для разного рода несложных гидросистем — стоек, домкратов, ГУР.

Масло АМГ-10: аналоги

Прямых заменителей у этого средства, к сожалению, не имеется. Однако при необходимости вместо него можно использовать, к примеру, такие аналоги:

  • Масло ВМГЗ 45/60.
  • «Гидроникойл FH-51».

По ИСО-6743-4, масло авиационное АМГ-10 относится к группе HL.

ВМГЗ 45/60

Отличительной особенностью этого аналога является низкая степень вязкости. Используется масло ВМГЗ в наземных видах транспорта, как и АМГ-10, в основном в условиях Крайнего Севера. Часто применяют его и в центральных районах в зимнее время года. Основным назначением этого продукта является смазка гидросистем строительной, дорожной, лесозаготовительной, подъемной техники, работающей на улице при температуре воздуха в диапазоне -40 … +50 оС. Поставляться на рынок это средство может в жестяных канистрах или бочках.

Масло «Гидроникойл FH-51»

Эта рабочая жидкость также относится к группе авиационных. Как и АМГ-10, использоваться она может и для летательных аппаратов, и для наземной техники. Интервал рабочих температур у «Гидроникойл FH-10» точно такой же, как и у АМГ-10.

Технические характеристики АМГ-10

Главным преимуществом масла АМГ-10, таким образом, является его способность сохранять свои свойства при очень низких температурах. Основными параметрами, определяющими качество гидравлических рабочих жидкостей, являются также:

  1. Вязкость (степень текучести). От этого параметра зависит способность масла проникать во все узлы гидравлической системы. При использовании слишком густого масла детали будут быстро изнашиваться. Слишком жидкая смесь уменьшает КПД системы.
  2. Число нейтрализации. Этот параметр указывает на количество щелочных и кислотных веществ в масле. Первые могут оказывать негативное влияние на конструкционные материалы системы. Высокое содержание кислоты в масле поэтому нежелательно.
  3. Плотность (масса единицы жидкости). Этот показатель напрямую зависит от температуры и давления. При увеличении t соответственно увеличивается и объем масла.

Какими конкретно техническими характеристиками отличается именно АМГ-10, можно посмотреть в представленной ниже таблице.

Характеристики АМГ-10

Показатель

Нормативы ГОСТ

Кинематическая вязкость (мм2/с)

При 50 С — не менее 10, -50 С — не более 1250

Кислотное число (КОН/г)

Не более 0.08

Плотность при 20 С (кг/м3)

Не более 850

Температура вспышки в открытом тигле (С)

Не более 93

Температура застывания (С)

Не менее -70

Преимущества

Технические характеристики у масла АМГ-10, таким образом, неплохие. Очень важным показателем качества подобных продуктов является, помимо всего прочего, процент содержания воды и разного рода примесей. В средстве АМГ-10 такие компоненты полностью отсутствуют. К плюсам этого масла также можно отнести минимальное изменение вязкости во всем диапазоне эксплуатационных температур. Также достоинствами этого продукта считаются:

  • высокая механическая стабильность;
  • длительный срок службы;
  • отличная фильтруемость.

Консистенция у АМГ-10 абсолютно однородная и стабильная. Для авиационного масла показатель этот немаловажный. В настоящее время на рынке появилось очень много новых, усовершенствованных рабочих жидкостей, предназначенных для гидравлических систем воздушного и наземного транспорта. Однако АМГ-10, выпуском которого предприятия занимались еще в советские времена, по-прежнему остается продуктом относительно востребованным.

Масло АМГ-10: производители

Изготавливается АМГ-10 с соблюдением нормативов ГОСТ-6794-75. Занимаются производством этого средства в основном три отечественных предприятия:

  • «Нектон Сиа».
  • ООО «Иск «Миском».
  • «Кондор».

Все эти компании производят масло АМГ-10 с точным соблюдением требований госстандарта. Также на отечественном рыке иногда можно встретить этот продукт под торговой маркой "Лукойл" или "Роснефть".

Компания «Нектон Сиа»

Это предприятие поставляет на рынок горюче-смазочные материалы под торговой маркой Foxy. Основано предприятие «Нектон Сиа» было в 1996 году в Москве. Помимо собственно производственных мощностей, у этой фирмы имеется и своя лаборатория. Партнерами компании являются такие известные производители, как «Лукойл», «Роснефть», «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» и т. д. Помимо масел собственного производства, включая АМГ-10, фирма занимается поставками и импортной продукции подобного типа - Castrol, ExxonMobil и т. д.

ООО «Иск «Миском»

Эта относительно новая компания работает на отечественном рынке с 2001 года. На настоящий момент она является одним из ведущих производителей специальных жидкостей и смазок в России. Поставляет свою продукцию эта компания не только на отечественный рынок, но и в Китай, Германию, Белоруссию, Индию и т. д. Особый акцент ООО «Иск «Миском» делает на изготовлении именно авиационных и предназначенных для военной техники смазок.

Завод «Кондор»

Головной офис этой компании находится в Москве. Занимается фирма «Кондор» изготовлением именно авиационных масел. Также этот производитель поставляет на рынок разные виды печного топлива и оконной замазки.

Компания «Лукойл»

Производство и продажа масел является одним из основных направлений деятельности этой фирмы. Выпускается подобная продукция на заводах «Лукойл», расположенных в Волгограде и Перми. Помимо авиационных специальных жидкостей и составов, предназначенных для легковых автомобилей, эта компания производит также разные виды судовых масел.

Степень опасности

Работать с маслом АМГ-10 можно, не переживая, что организму будет нанесен вред. Продукт относится к четвертому классу опасности. То есть по этому признаку входит в ту же группу, что и, к примеру, обычный стиральный порошок. Однако утилизовать этот продукт следует, конечно же, по всем правилам. Желательно для этой цели использовать особые технологии, к примеру, крекинг.

Методы испытания

Поставляют на рынок компании ООО «Иск «Миском», «Нектон Сиа» и другие, как уже упоминалось, достаточно качественное масло АМГ-10. Проверка его на соответствие параметрам, предусмотренным ГОСТ, производится с использованием особых технологий. Так:

  1. Соответствие продукта нормативам внешнего вида проверяют визуально в прозрачной стеклянной пробирке, имеющей диаметр 20 мм, при комнатной температуре.
  2. Кинематическую вязкость при температуре +50 оС определяют с помощью особого прибора - вискозиметра. Чтобы внутрь этого оборудования не попадали влага и воздух, используют трубки с осушителем. В качестве последнего при этом может применяться силикагель или хлористый кальций.

Требования безопасности при хранении и использовании

Несмотря на то что АМГ-10 — продукт малоопасный, работать с ним полагается только в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. В том случае, если масло разольется по полу, отделанному искусственным покрытием, его следует собрать в отдельную тару. Загрязненный же участок нужно тщательно протереть тряпкой. Если масло разольется по земле на открытой площадке, пятно сначала засыпают песком, а затем удаляют посредством выемки.

Допускать попадания АМГ-10 на кожу нельзя. Если такое случится, нужно обильно промыть пострадавший участок теплым мыльным раствором. При попадании масла в глаза или на слизистые следует использовать проточную воду в больших количествах.

Температура вспышки у АМГ-10 довольно-таки высокая. Но гореть оно, разумеется, может. Поэтому хранить его следует вдали от открытого огня. Если масло все же загорится, можно использовать для его тушения воду, пену, углекислый газ, пар, составы СЖБ.

Цена на масло АМГ-10 высока. Однако и гарантийный срок хранения у него довольно-таки большой — 5 лет со дня изготовления для южных регионов и 10 лет — для северных. Свои обязательства в случае несоответствия качеств этого продукта заявленным производитель обязуется выполнять только при правильном его хранении потребителями. Переливать состав в другую тару не допускается. Храниться масло должно в канистрах или бочках производителя в закрытом помещении.

Транспортировка

Перевозить масло АМГ-10 разрешается любыми видами транспорта. Укладывать бочки на платформы рекомендуется на бок. Допускается также устанавливать их при перевозке вверх дном. При таком положении тары в масло не могут попасть разного рода примеси, способные изменить его эксплуатационные качества.

Комментарии