Как использовать ремкомплект тормозного цилиндра
В основе каждой тормозной системы лежат тормозные цилиндры. Они имеют простое устройство. Но для того чтобы выполнять ремонт, необходимо знать их конструкцию, а также симптомы выхода из строя. Ремонт подразумевает установку новых уплотнительных элементов, для чего изготавливается ремкомплект тормозного цилиндра. Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.
Особенности тормозной системы в автомобиле
Рабочая жидкость за счет своего состава отличается низким коэффициентом сжатия. Для ее кипения необходима очень высокая температура. Поэтому ее и используют. Современные тормоза обычно двухконтурного типа. По контурам жидкость двигается и воздействует на исполнительные механизмы, благодаря чему происходит сжатие колодок.
В автомобилях с передним приводом тормоза для переднего правого и заднего левого колеса обслуживаются первым контуром. Второй отвечает за переднее левое и правое заднее. Конструкция системы в заднеприводных машинах немного отличается. Здесь первый контур обеспечивает торможение передних колес, а второй – задних.
Каждый из двух контуров в тормозной системе разделяется за счет отдельных камер, находящихся в главном цилиндре или в вакуумном усилителе. Это позволяет обеспечить возможность частичного торможения при выходе из строя одного из них. Описанная конструкция достаточно надежная, однако иногда может давать сбои. Поэтому для устранения поломки используют ремкомплект рабочего тормозного цилиндра или главного (ГТЦ). Он позволяет вернуть работоспособность важным техническим элементам.
Устройство тормозного цилиндра
Функция ГТЦ – передача усилия с педали и преобразование его в давление на жидкость, которая затем будет давить на тормозные механизмы. Главный цилиндр является распределительным. Он представляет собой корпус, внутри которого находятся толкатели и поршни.
Снаружи находится бачок. В нем содержится жидкость. Чтобы усилить эффективность тормозов и снизить необходимое усилие при нажатии на педаль, в конструкции современных автомобилей также имеется и вакуумный усилитель. Он установлен вместе с ГТЦ. Последний находится непосредственно над крышкой вакуумного усилителя. Бачок с ГТЦ имеет отверстия – компенсационные и перепускные.
Также в устройстве предусмотрены соединительные трубки. Они соединяют бачок с жидкостью и цилиндром. Возвратные пружины обеспечивают движения поршня в его изначальное положение. Манжеты служат для препятствия утечек жидкости. Также в системе установлены датчики перепадов давления. Они, в случае неисправности, сообщают водителю автомобиля о поломках в контуре.
Основными элементами ГТЦ являются поршни. Они установлены друг за другом. На один из них давит шток вакуумного усилителя, в то время как второй поршень может двигаться свободно. Система защищена от утечек рабочей жидкости за счет манжет из резины. Данные элементы приходится периодически заменять – для этого используют ремкомплект тормозного цилиндра.
Принцип действия
Когда оказывается давление на педаль, шток ВУТ воздействует на поршень. Он в процессе движения заблокирует компенсационное отверстие. Это приведет к росту давления в первом тормозном контуре. Затем давление будет повышаться и в другом контуре.
Максимальная величина давления обеспечит работу тормозных механизмов. Когда тормоза больше не нужны, поршни под действием возвратной пружины вернутся в изначальное положение, а давление в снова станет близким к атмосферному.
Типичные неисправности и признаки
Когда колодки чрезмерно износились или же при утечках тормозной жидкости из системы уровень ее снижается, следует произвести диагностику. Автомобиль эксплуатировать не рекомендуется, пока неисправность не будет устранена. Необходимо обследовать все элементы системы. Неисправные детали заменяют, а основные расходные материалы содержит ремкомплект тормозного цилиндра.
Разгерметизация, мягкая педаль, неэффективное торможение
Эффективность работы системы может снижаться, если она теряет свою герметичность. Педаль становится мягкой по причине неполного прокачивания или попадания в контуры воздуха. Данные признаки также можно наблюдать, если вышел из строя главный цилиндр, если заклинил или перегрелся рабочий, или в нем закипела жидкость.
При чрезмерно жесткой педали, неисправности следует искать в вакуумном усилителе, шланге или же контрольном клапане ВУТ. Если неисправности возникли с задними тормозами, то на помощь придет ремкомплект заднего тормозного цилиндра.
Большой ход педали
Это случается, когда неверно выполнена регулировка барабанных механизмов. Также это может случиться при завоздушивании или изношенных колодках. Данная неисправность очень опасна, так как в нужной ситуации торможение не будет эффективным. Это приводит к аварийным ситуациям.
При провалах педали тормоза в пол, поломку следует искать в цилиндрах. Возможно, слишком сильно изношен рабочий или главный элемент, либо произошла разгерметизация системы. Для устранения проблемы нужно заменить уплотнитель, и в этом поможет ремкомплект тормозного цилиндра.
Скрежет
Это свидетельствует о чрезмерном износе колодок. Для устранения этой проблемы достаточно заменить колодки либо диск. Свист говорит о некачественных фрикционных элементах. Ремкомплект в данном случае не понадобится.
Педаль заклинивает и заедает
Причина данной неисправности в том, что засорено или перекрыто компенсационное отверстие в корпусе ГТЦ.
Если педаль заедает, это говорит о подклинивании поршней в ГТЦ по причине попадания в цилиндр грязи. Также это может свидетельствовать о наличии лишней влаги в рабочей жидкости – она гигроскопична. С пылью в контуры системы могут попадать и небольшие твердые частицы. Именно поэтому рекомендуется регулярно менять жидкость в системе.
Педаль не возвращается после нажатия
Причин данной неисправности несколько. Так, могут выйти из строя возвратные пружины на поршнях ГТЦ. Также возможны различные поломки в приводе педали.
Тормозная жидкость на корпусе ВУТ
Жидкость или ее следы появляются в месте, где ВУТ соединяется с тормозным цилиндром. Причины связаны с выходом из строя воротничкового манжета низкого давления в главном тормозном цилиндре. Его необходимо заменить. Данный элемент можно взять из ремкомплекта. Стоит он дешевле, чем новый элемент в сборе.
Что имеется в рекомплекте ГТЦ
Итак, ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗа и других автомобилей содержит все необходимое для проведения восстановления узлов. Комплектация зависит от стоимости, производителя, а также от типа работ, для которых предназначен тот или иной набор.
Рассмотрим, что содержит ремкомплект тормозного цилиндра для ВАЗ-2110. В нем можно найти:
- Защитный колпачок для ГТЦ.
- Уплотнители для головки на поршне.
- Манжету для ГТЦ.
- Колпачок для шланга прокачки от цилиндра выключения сцепления.
- Два поршня и возвратные пружины для них.
- Уплотнительные кольца, седла.
- Держатели для пружин.
- Винты держателя.
Комплект может быть неполным, в котором имеются только манжеты ГТЦ и полным, где имеются все перечисленные детали. Специалисты рекомендуют в случае, когда нужна замена ремкомплекта тормозного цилиндра, приобретать именно последний тип.
Диагностика
Первым делом необходимо провести диагностические процедуры. Так, проверяют цилиндр на подтеки и трещины, а также уплотнительные элементы на предмет герметичности. Дополнительно смотрят на состояние зеркала цилиндра – на нем не должно быть раковин, а также других повреждений. Не допускаются и геометрические изменения зеркала. Затем проверяют зазоры между цилиндром и поршнями.
Если в работе тормозной системы появились какие-либо изменения, то отремонтировать ее поможет ремкомплект тормозного цилиндра. Правда, с его помощью можно устранить лишь незначительные неисправности.
Восстанавливаем работоспособность цилиндров
Первым делом, снимают минусовую клемму с АКБ и клемму с бачка, в котором содержится тормозная жидкость. Это нужно, чтобы ЭБУ не выводил сообщения об ошибке. Затем из тормозной системы сливают всю содержащуюся там жидкость.
Это делают при помощи шприцов и трубок. Часть жидкости из системы не уйдет, поэтому для удаления возможных потеков потребуется ветошь.
Все трубопроводы, которые были отсоединены, необходимо заглушить. Далее снимают ГТЦ. После демонтажа цилиндра, снимают старые уплотнительные детали, а также манжеты убирают из корпуса. Затем очищают посадочные места уплотнительных деталей от пыли и грязи.
Заключение
Тормозная система – это важная составляющая любого автомобиля. С помощью ремкомплектов можно быстро и недорого восстанавливать основные детали системы, которые наиболее часто выходят из строя. Главное, помнить о своевремнной обновлении и, при необходимости, полной замене ремкомплекта главного тормозного цилиндра или других важных узлов своего автомобиля.