Экспорт международной почты - что значит? Ответ эксперта

Многих людей, сталкивающихся с покупкой товаров в иностранных онлайн-моллах, интересует течение такого процесса, как экспорт международной почты, что значит получение по факту некоего почтового отправления, которое передаётся почте страны назначения (в рассматриваемых здесь случаях - России). Посылка доставляется в указанное место, где производится международный почтовый обмен и все последующие операции экспорта и импорта. Весь путь почтового отправления - это экспорт международной почты, что значит поэтапное прохождение всех инстанций с соблюдением многих правил, о которых будет сказано ниже.

Этапы

От приёма посылки в отделении почты за рубежом и до получения её в России человеком, адрес, имя и фамилия которого указаны в извещении, проходит множество этапов, о каждом из которых получателю и отправителю по запросу приходит информация. Долгий путь посылки и все манипуляции с нею должны быть прозрачны, именно это и предусматривает экспорт международной почты, что значит свободное отслеживание отправления до момента его получения в российском почтовом отделении.

Первым этапом пересылки отправления в Российскую Федерацию из-за рубежа является приём посылки в почтовом отделении, например, Китая или Малайзии. В зарубежном отделении почты посылку принимают и составляют на неё соответственную документацию для прохождения всего пути до конечного адреса. Параллельно должна быть составлена и декларация для таможни по форме CN23 или CN22.

Документы

После составления документов данному почтовому отправлению даётся уникальный идентификатор, с помощью которого и отслеживается этот экспорт международной почты. Что значит идентификатор? Это штриховой код, напечатанный на квитанции. Его получает отправитель, чтобы через некоторое время, когда посылка появится в системе отслеживания, наблюдать за её движением. При желании и возможности отправитель может сообщить индекс получателю.

Сначала посылка прибывает в место, где происходит международный почтовый обмен (ММПО), где её тщательно готовят к прохождению определённых процедур, и это лишь самое начало знания того, что значит экспорт международной почты. Китай, например, очень интенсивно торгует с российскими потребителями онлайн, поскольку имеет обширную сеть шопинг-моллов. Это Item.taobao, Detail.tmall, Auction1.paipai, а также многие другие, среди которых всемирно известные "Амазон" и "Алиэкспресс". И как раз оттуда посылки нужно тщательно отслеживать. В местном ММПО находятся и таможенные органы, которые оформляют посылку со своей стороны и формируют депешу в страну убытия.

Экспорт посылки

Если при отслеживании будущий получатель наблюдает статус "экспорт", ему нужно набраться терпения. Это один из самых затратных по времени процессов, когда почтовое отправление переправляется из одной страны в другую - от отправителя к получателю. Здесь могут быть задействованы авиаперевозки, но чаще всего доставка осуществляется наземными способами.

Скорость будет зависеть от удалённости стран друг от друга чисто географически. И вот на этой стадии при отслеживании посылки уже будет известен статус "экспорт международной почты", что значит - посылка проходит самый долгий этап почтового пути. Статус "экспорт" говорит о том, что отправление передано перевозчику, и посылка следует в ММПО страны-получателя, то есть в Россию, но следует очень постепенно.

Сроки

О сроках доставки экспорта любых международных отправлений не может быть известно никому и никогда. Это целиком и полностью зависит от перевозчика. Следующий статус говорит об электронной регистрации посылки - этими или немного другими словами, и это обозначает, что трек-код почтового отправления продавец зарегистрировал на сайте курьерской службы.

Однако посылка ещё не передана, и до реального момента передачи ещё может пройти целая неделя. Скорее всего, она ещё и не покинула Китай. Экспорт международной почты должен изменить статус на "приём" или аналогичный данному слову. Но и это будет означать только то, что фактически посылка отправлена из Китая в Россию. Когда она находится в статусе "экспорт", отследить путь невозможно. Вот когда статус сменится на "импорт", за перемещениями можно наблюдать.

Причины

Поскольку перевозки чаще всего осуществляются транзитом и претерпевают всевозможные ограничения, почтовые отправления достаточно часто задерживаются надолго. Если посылка более трёх месяцев не получает статус "импорт", отправитель должен подать в почтовое отделение заявку на розыск. Фактическая отправка в страну назначения вовсе не означает, что отправление скоро завершит свой путь, то есть - об этом не говорит сам экспорт международной почты. Сколько длится путь отправления на этом этапе, неизвестно никому.

Так случается потому, что маршруты каждый раз прокладываются особо, многое зависит и от авиарейсов, а также от формирования оптимального веса. То есть посылки накапливаются до нужного количества, чтобы рейс получил рентабельность. Например, китайские самолёты перевозят от пятидесяти до ста тонн. И никто не знает, когда данный рейс наберёт нужный вес. На этот этап может уходить от семи до четырнадцати дней в среднем. Но часто и больше, известны случаи, когда посылки ожидали и все шестьдесят дней.

Упаковка

При статусе "экспорт (проверка содержимого)" можно быть уверенным, что посылка пока никуда не движется. Её передали таможне страны отправления, чтобы провести досмотр и другие процедуры. Как только таможенная проверка будет пройдена, посылка двинется по направлению к стране назначения. Статус "экспорт (упаковка)" будет означать, что посылка досмотр прошла успешно, она упакована, промаркирована и готова к отправке в Россию.

Со статусом "транспортировка" всё как будто бы понятно: почтовое отправление движется из сортировочного центра. Скорее всего - в другой сортировочный центр, но уже по направлению к получателю. То же самое обозначает статус "транзит". Иногда по мере отслеживания отправления появляется уведомление, что таможня завершила оформление, что будет означать, что теперь почтовые службы продолжают экспорт международной почты. Малайзия (MYKULB - международный код), например, позволяет отслеживать свои посылки с помощью собственного справочного центра, но скорости посылкам это не прибавляет.

Таможня там

Таможня в большинстве ММПО работает круглосуточно, поскольку только таким образом можно этот колоссальный объём входящей из-за рубежа и выходящей за рубеж почты проверить. Кроме таможенников там работают и почтовые операторы - по два человека на одного работника таможни.

Вот что ждёт посылку со статусом "таможенное оформление". Пока ещё посылка находится в государстве-отправителе и проходит таможенные процедуры. Это дело не слишком быстрое. Если же в статусе значится "таможенное оформление в стране получателя" - можно начинать радоваться и в предвкушении потирать руки.

Таможня здесь

Посылка передана в Федеральную таможенную службу (ФТС) и оформляется там, попутно проходя довольно длинный цикл функций: обработка, таможенный контроль, оформление. Все почтовые ёмкости получают процедуры таможенного транзита, потом рассортировываются по участкам и видам отправлений.

Товарные вложения обязательно проходят рентген-контроль, при этом таможня решает, вскрывать это отправление или нет. Причиной взять посылку под личный контроль может стать коммерческая партия или ориентировка на неё, где заподозрено наличие запрещённых к пересылке веществ, а может быть и просто нарушение права собственности. Вскрывает посылки оператор при таможеннике, после чего они составляют акт досмотра и прикрепляют к отправлению.

Другие статусы

Статус "экспорт международной почты, сортировка" обозначает, что посылка уже находится в одном из многочисленных сортировочных центров, и там её обрабатывают. Во всяком случае, это уже совсем близко от получения. Неизвестно, сколько времени понадобится на обработку, но рано или поздно посылка этот сортировочный центр покинет. Статус "принято перевозчиком" подвигает момент получения ещё ближе - заказ передан перевозчику уже местному.

Далее могут поочерёдно возникать разные статусы, которые говорят сами за себя: "прибыло на терминал" (наверняка промежуточный, где посылку ещё раз разгрузят, погрузят, обработают, маркируют и отправят дальше), "прибыло на склад" (где снова разгрузят, погрузят и так далее - см. выше), "находится в центре обработки мелких пакетов" (снова всё по прежнему списку, но в конце здесь выбирается дальнейший маршрут). Один из таких промежуточных статусов, который заставляет грустить, - "прибытие в транзитную страну". Очень хлопотное это дело - отслеживать экспорт международной почты. Китай (CNSZXA - международный код), например, исключительно часто извиняется перед заказчиками за длительные задержки.

Почтовое отделение

Долгожданный статус "прибытие в почтовое отделение" означает, что получатель уже может, даже не ожидая почтальона с извещением, обратиться непосредственно в то отделение почты, которое указано в статусе и получить свою посылку. Также могут быть использованы и другие фразы в этом сообщении. Например: "Экспорт международной почты России. Прибытие в место вручения." В идеале доставка извещения почтальоном должна быть совершена в этот же день, но чаще происходит иначе.

Кстати, если от почты России получен статус "покинуто место международного обмена", то более десяти дней ждать не нужно, поскольку это уже явное нарушение срока доставки. Можно смело звонить и жаловаться. Работники почты обязаны отреагировать на такой звонок. Посылку разыскивают, немедленно выписывают уведомление о её прибытии в отделение. И отдают извещение почтальону. Хорошо если все треволнения кончились. Потому что бывают ещё и неудачные попытки вручения, если почтовому оператору приходится сообщать это в очередном статусе. Причём конкретная причина невручения никогда не отображается.

Дальнейшие действия

После ещё одной попытки вручения посылку передают на хранение до тех пор, пока не будут выяснены все обстоятельства. Она получает маркировку "до востребования". Через определённое время несостоявшийся получатель видит статус возврата посылки отправителю. И если он немедленно не свяжется с почтовым отделением, которое обязано было доставить отправление, и не выяснит причины невручения, то с мечтой, прибывшей из Малайзии или Китая, получатель уже может попрощаться.

Да и не получатель он уже тогда. К сожалению, такое случается очень часто, о чём постоянно пишут в отзывах и советуются на форумах люди, пользующиеся иностранными онлайн-моллами. Так покупатели предупреждают друг друга о недоброкачественном обслуживании. Например, много нареканий получают китайские склады онлайн-магазинов.

Комментарии
1
отправила посылку емс из россии в сша, отправляю не первый раз, но сейчас какая-то пауза, уже 5 дней стоит статус экспорт международной почты, отправляла в прошлом году, посылки на 10 дней доходили и всё отслеживалось, а сейчас уже 12 дней в пути и нет никаких данных, немного уже бесит
RW183966335CN а может ктонибудь обьеснит посылка где