Где в автомобиле находятся форсунки и для чего они нужны

Форсунка представляет собой дозатор топлива. Также в её функции входит делать воздушно-топливную смесь и распылять ее в камере сгорания двигателя.

Чтобы понять, где в автомобиле находится форсунка, нужно узнать, в какой топливной системе она работает.

Форсунка центрального впрыска

Где в автомобиле форсунка системы центрального впрыска (моновпрыска)? Она расположена в самом впускном трубопроводе (или коллекторе, по которому топливо идёт из карбюратора в цилиндры двигателя) перед дроссельной заслонкой, необъодимой для регулировки подачи воздуха в систему).

Эта первая инжекторная система, призванная заменить карбюраторные двигатели. Имеет всего одну форсунку на 4 цилиндра (именно поэтому называется "моновпрыск"). Форсунка распыляет топливо над дроссельной заслонкой, которая обогащает его воздухом. Затем эта смесь поступает во впускной коллектор и распределяется по цилиндрам. Весь процесс контролируется различными датчиками.

Форсунки распределённого впрыска

Где в автомобиле найти форсунки распределённого впрыска? Эта система сложнее. Она имеет 4 форсунки, оснащённые электромагнитными клапанами. Они находятся во впускных трактах цилиндров, по одной на каждый.

Форсунка подаёт бензин на впускной клапан цилиндра. Топливо испаряется и смешивается с воздухом (за его подачу отвечает всё та же дроссельная заслонка). В отличие от моновпрыска, здесь топливная смесь образуется в самих цилиндрах.

Работа форсунок контролируется электронным блоком управления. Именно он сигнализирует индикатором Check Engine на приборной панели в случае неполадок в работе двигателя.

Форсунки непосредственного впрыска

Система непосредственного впрыска - самая "молодая" относительно применения на авто. Где в автомобиле находятся форсунки этой системы, догадаться просто. Они совсем "подобрались" к камере сгорания и расположились в верхней части цилиндра. Соответственно, топливо попадает сразу в камеру сгорания и уже там смешивается с воздухом. За работу форсунки отвечает множество датчиков, информация поступает на блок управления.

Работа форсунки в этой системе гораздо сложнее: давление для подачи топлива значительно выше, а для резкого увеличения скорости машины на низких оборотах срабатывает двойной впрыск топлива.

В таком двигателе происходят два вида смесеобразования. Соответственно, форсунки могут работать в двух режимах:

  • Послойное смесеобразование происходит, когда двигатель работает на низких и средних оборотах (форсунка подаёт топливо в конце такта сжатия).
  • Гомогенная смесь воздуха и топлива нужна на высоких оборотах (здесь форсунка срабатывает на такте впуска одновременно с подачей воздуха).

В обоих случаях происходит значительная экономия топлива при высоком КПД.

Газовые форсунки

Автомобили ездят не только на бензине или дизельном топливе, но и на газе. Как правило, газовая установка - это дополнительное оборудование в машине, не предусмотренное изготовителями. Обычные топливные форсунки для такого устройства не предназначены. Поэтому в комплекте к газовому баллону и редуктору идут собственные форсунки, которые монтируются в двигатель.

Чтобы найти, где в автомобиле находятся форсунки газового оборудования, достаточно открыть капот. Они представляют собой пластиковый блок из четырёх секций (внутри каждой расположена форсунка) с подведёнными к ним шлангами. Эта конструкция крепится максимально близко к штатным форсункам.

Отличия форсунки газовой от бензиновой:

  • Ширина сечения газовой в разы больше, так как через неё проходит больший объём топлива, чем через бензиновую.
  • Большее электрическое сопротивление бензиновой форсунки обусловлено необходимостью пропускать меньший объём топлива.
  • Принцип управления впрыском бензиновой форсунки сводится к подаче одиночного электрического импульса, в то время как газовая срабатывает от двух коротких.

Как и зачем регулировать газовые форсунки

После установки газового оборудования ЭБУ необходимо "объяснить", как рассчитывать и подавать газ. Для этого используют специальные программы регулировки. Они схожи между собой по интерфейсу. Могут использоваться как самостоятельно, так и на специализированных сервисах.

Чистку и регулировку газовых форсунок стоит проводить после некоторого времени эксплуатации, если появились симптомы некорректной их работы: автомобиль с трудом заводится, отказывается ехать на газе (глохнет или едет рывками). Чаще всего они возникают из-за примесей, которые добавляют в газ на заправках.

Чтобы избавиться от проблемы, нужно сменить фильтр тонкой очистки и привести в порядок форсунки.

Определяем, где в автомобиле находятся форсунки ГБО, снимаем их. Эпицентр засорения находится в камере со штоком. Её разбираем, прочищаем (лучше спиртом) от налипшей смолы, затем собираем обратно.

С помощью микрометра проводим калибровку зазоров каждого штока (они должны быть одинаковыми для всех четырёх). Если такого прибора нет, можно обратиться в сервис по ремонту ГБО.

Комментарии