Завод "Хендай", СПб: описание
В 2007 году для продвижения и сопровождения легковых автомобилей бренда Hyundai была создана компания «Хендэ Мотор СНГ». В 2010 году на ее базе в Петербурге начато строительство сборочного предприятия полного цикла – завода «Хендай» (СПб). Сегодня его мощности позволяют собирать ежегодно до 200 000 машин популярных моделей.
Описание
Первые российские предприятия, работавшие на сборке иномарок, в основном использовали комплектующие из-за рубежа, собирая автомобили как конструкторы. Завод «Хендай» в СПб стал первым, где был организован так называемый полный производственный цикл с высоким уровнем локализации, когда подавляющее большинство комплектующих изготавливается непосредственно на головном предприятии либо российскими партнерами.
Основными цехами на заводе «Хендай» являются:
- штамповочный;
- сварочный;
- покрасочный;
- сборочный.
Они сосредоточены в одном корпусе, что минимизирует потерю рабочего времени.
Цех штамповки
Отсюда начинается производство четырехколесного средства передвижения. В его стенах огромные рулоны листового металла превращаются в элементы кузова автомобиля. Здесь с точностью до десятых долей миллиметра придают сложную изогнутую форму капоту, багажнику, боковинам, крыше, дверям и прочим элементам транспортного средства.
Установленные автоматизированные прессы мощностью 800-2300 тонн, несмотря на внушительные размеры, обладают завидной гибкостью: требуется совсем немного времени, чтобы заменить пресс-формы и начать изготавливать детали для другой модели либо модификации. Производительность только одного пресса такова, что при непрерывной работе он способен выдавать 10-14 тысяч заготовок в сутки. Такой объем избыточен для завода «Хендай» в СПб, поэтому, изготовив требуемую партию, его останавливают для переналадки либо техобслуживания.
Всего в цеху установлено 4 агрегата:
- На первом, самом мощном прессе выдавливают первичные объемные заготовки.
- Далее они поступают в рабочую зону второго пресса, где вырубаются технологические отверстия под узлы, датчики, механизмы и приборы.
- Третий пресс срезает излишки металла.
- Четвертый пресс предназначен для подгибания краев, тем самым подготавливается панель к процессу сварки.
Всего в цеху производят порядка 40 типов элементов кузова. Готовые детали перемещают на склады временного хранения.
Сварочный цех
В его стенах отдельные элементы собирают в единый каркас. Здесь главными действующими лицами являются высокотехнологичные роботы. 120 автоматизированных сварочных аппаратов-манипуляторов под присмотром операторов производят самую ответственную часть работ. На шести вспомогательных участках сваривают по отдельности детали капота, багажника, боковины, двери и днища. На главном кондукторе их объединяют в единое целое – в кузов.
Работа сварочного конвейера представляет завораживающее зрелище. Умные машины-трансформеры с высочайшей точностью и нечеловеческой проворностью сваривают блестящие под лампами металлические поверхности. Снопы искр то и дело вырываются в зоне контакта. Кузовы непрерывным потоком движутся по конвейерной ленте, «обрастая» новыми элементами, и далее следуют на покраску.
Покрасочный цех
Здесь операторы в защитных костюмах, напоминающие космонавтов, и умные машины осуществляют нанесение защитного покрытия и декоративного окрасочного слоя. Специально подобранные составы красок при правильной эксплуатации и должном уходе способны десятилетия сохранять свои свойства. Микронапыление осуществляется на подготовленную металлическую поверхность, что исключает отслаивание пигментного слоя и образование «паучков» из-за попадания влаги в микротрещины.
Сборочный цех
На его конвейере «голые» кузовы «обрастают» полезной "начинкой":
- узлами, механизмами и агрегатами;
- звукоизоляционными и декоративными элементами;
- стеклами, зеркалами, сиденьями;
- приборной панелью и электронными системами.
Сотрудники при работе пользуются высокотехнологичным инструментом, каждый этап работ проходит дополнительную проверку. Качество сборки близко к идеалу. В цехе работают исключительно профессионалы своего дела.
Работа на заводе «Хендай» в СПб оценивается по достоинству: базовая зарплата составляет в среднем 700 долларов, высококлассные специалисты получают гораздо больше. Также увеличить доход можно за счет переработки и выполнения смежных операций.
Модельный ряд
Изначально завод «Хендай» в СПб строили под конкретную модель – «Солярис». Она адаптирована под отечественные эксплуатационные и климатические условия, имеет великолепный дизайн, обладает достаточными ходовыми характеристиками и завидным комфортом. И все это - по привлекательной цене. Не случайно именно Hyundai Solaris последние годы входит в топ наиболее продаваемых в России автомобилей.
Двухрычажная подвеска и клиренс в 16 см помогают без проблем преодолевать родные ухабы, что выгодно отличает от европейских моделей с клиренсом 10-14 см, так и норовящих зацепить днищем кочку либо бордюр. Оцинкованный кузов достойно противостоит солям и смесям, которыми щедро посыпают дорожное полотно зимой. Нелишними являются подогрев стекол и аккумулятор с увеличенной мощностью.
Естественно, на «Солярисе» модельный ряд не заканчивается. Здесь собирают получившую высокую популярность в мире модель «Киа Рио». В 2016-м запущен в серию перспективный «паркетник» Creta. Ради его производства освобождены мощности, на которых ранее собирали Hyundai Solaris с корпусом хетчбэк (седан продолжает выпускаться).
Кроссовер адаптирован под российские реалии: увеличен объем бачка омывателя, стал большим клиренс, моторы подобраны в соответствии с качеством топлива. Руководство рассчитывает ежемесячно выпускать с конвейера 4-5 тысяч машин данной марки. В 2017 году общая производительность завода может достигнуть 230 000 единиц автотехники.
Завод «Хендай» в СПб: отзывы
Сотрудники предприятия ожидаемо высоко оценивают условия работы. Корпоративная политика Hyundai подразумевает одинаково высокий уровень организации производства, независимо от страны. Заводы в Корее и России не сильно отличаются в плане установленного оборудования, охраны труда, производственной культуры, целей и миссий. Помимо высокой оплаты работники отмечают высокую механизацию и автоматизацию производства.
Покупатели также хорошо отзываются об автомобилях отечественной сборки. Свидетельством высокого качества и привлекательной ценовой политики служат завидные для конкурентов объемы продаж. Седан Hyundai Solaris трижды становился «Автомобилем года».
Где находится завод «Хендай» в СПб
Производственная площадка по выпуску автомобилей разместилась в промышленном кластере Сестрорецкого района С.-Петербурга. Его расположение не случайно. Отсюда удобно доставлять новые автомобили всеми видами транспорта. Благодаря близости грузового порта значительная часть продукции экспортируется морским транспортом. Адрес завода «Хендай» в СПб: 197706, г. Сестрорецк, Левашовское шоссе, корп. 20а.