Центральная кольцевая автомобильная дорога московской области - схема и особенности объекта

Под ЦКАДом подразумевают центральную кольцевую автомобильную дорогу Московской области (схема представлена ниже). ЦКАД будет иметь гораздо большую протяжённость, чем уже существующий МКАД. Решение о строительстве столь широкого кольца было принято с учётом перспективы дальнейшего разрастания Москвы и пригородов, увеличения интенсивности загрязнения воздуха в городе и транспортной перегрузки.

Центральная кольцевая автомобильная дорога ЦКАД

Суммарная длина новой автотрассы составит 525 км. По проекту, строительство должно было начаться ещё в 2011, однако было отложено до 2016. Годом окончания стройки должен стать 2022 год. По другим сведениям, стройку закончат гораздо раньше – в 2018 году. При этом на все работы потребуется около 300 млрд руб. На схеме Центральной кольцевой автомобильной дороги, представленной на рисунке, можно увидеть, где она будет проходить.

Проезд по новой дороге будет возможен только на платной основе. Бесплатным останется движение по близлежащей дороге – Московскому малому кольцу.

Технические характеристики

Трасса будет состоять из 8-ми полос (4 в одну и 4 в другую сторону). Посередине установят разделяющий барьер. Автомагистраль не будет заходить на территории населённых пунктов. В местах стыка с другими автотрассами будут создаваться сложные системы развязок. По решению властей Московской области, на развитие придорожной инфраструктуры уйдёт не меньше средств, чем на строительство самой трассы. Эта сумма составит около 350 млрд. руб.

Плюсы и минусы проекта

Строительство центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области по схеме позволит отвести от столицы значительную часть транзитного транспортного потока. Это приведёт к снижению транспортной загруженности столицы и снижению уровня загрязнения воздуха. Предполагается, что трасса улучшит экономическую ситуацию в регионе. Понизится себестоимость перевозимых грузов, так как уменьшится расход топлива у грузовиков, а время доставки грузов в пункты назначения сократится.

Минусами станет введение платы за проезд с целью компенсации расходов на строительство. По мнению экологов, такая трасса может ухудшить экологию в Московской области. Также есть основания считать, что в процессе строительства будет иметь место использование средств не по назначению, возможны и дополнительные траты из государственного бюджета.

В 2012 году чуть более половины населения высказались против строительства платной автомагистрали.

Обеспечение безопасности дорожного движения

Во всём мире от ДТП ежегодно погибают сотни тысяч человек. Активная автомобилизация в нашей стране также стала причиной большого количества жертв на дорогах. К тому же многие трассы плохо оснащены системами безопасности либо они отсутствуют вовсе. Поэтому в настоящее время все строящиеся и реконструируемые автомагистрали оснащают системами безопасности дорожного движения. Не станет исключением и Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Схема трассы предполагает оснащение современными системами контроля за дорожным движением. Вдоль дороги разместят зоны отдыха, придорожные кафе. Это даст возможность водителям отдохнуть и набраться сил, что снизит вероятность возникновения ДТП. Также трасса будет оснащена точками слежения за погодой и вертодромами.

Строительство центральной кольцевой автомобильной дороги

На строительство будут выделяться деньги из разных источников. Будут задействованы как государственные средства, так и средства частных компаний. Государство выделит субсидии, а так же станет привлекать средства Фонда национального благосостояния. Всего предполагается 5 этапов стройки.

После завершения работ будет назначен единый для всей дороги оператор. Его выберут на конкурсной основе.

Работа над проектом Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (схема которого уже утверждена) продолжалась на протяжении 4 лет – с 2008 года по 2011 г. При разработке проекта было задействовано свыше сотни организаций и институтов, специализирующихся на проектных работах. Головной организацией была назначена компания «Союздорпроект», которая, на данный момент, представлена в форме ОАО. Центральная кольцевая автомобильная дорога начала строиться после подписания Владимиром Путиным поручения в апреле 2012 года. В ходе конкурса, проведённого в 2014 году, была выбрана организация ООО «Стройгазконсалтинг». Она будет возглавлять работы по строительству и капитальному ремонту первых участков автомагистрали.

В 2018 году предполагается открытие построенного участка для свободного проезда. Его общая длина составит 49 км, из которых примерно половина будет проходить в пригородной зоне Москвы.

Первые этапы строительства и ближайшие планы

Начало строительства пришлось на 26 августа 2014 года. На церемонии открытия первого этапа присутствовали мэр Москвы С. Собянин, министр транспорта РФ, губернатор Московской области, директор "Росавтодора". Строительство ЦКА было названо прорывным для города Москвы, Московской области и Центрального округа. Подрядчики уверены, что создание большого количества развязок сделает дорогу слишком перегруженной, что уменьшит максимально допустимые скорости езды и сделает трассу похожей на городскую улицу, страдающую от пробок. Поэтому число развязок могут сократить.

Примерно 120 000 машин можно будет перенаправить из МКАД на новую трассу уже к концу 2018 года. Больших проблем при строительстве не предвидится, так как дорога пойдёт по малонаселённым местам.

Благоустройство прилежащих территорий будет осуществляться в зоне километровой полосы по обе стороны от магистрали. Оно будет включать в себя строительство инженерной инфраструктуры, объектов придорожного сервиса, центров логистики. Это позволит создать большое количество новых рабочих мест.

Комментарии