"Шанель" духи: история легендарного аромата

"Шанель" №5 - самый узнаваемый аромат в мире. Его история началась почти 100 лет назад. Коко Шанель впервые представила этот легендарный парфюм в 1921 году.

Зарождение легенды: создание духов Шанель No 5

Все началось в 1920 году, когда мадам Шанель обратилась к парфюмерному дому с просьбой создать для нее аромат, который будет отражать ее видение современной женственности. Она хотела, чтобы это были не приторные цветочные духи, популярные в то время, а композиция с новым характером.

«Женщина, которая носит "Шанель" №5, не похожа на всех остальных. Она идет своим путем», - говорила Коко.

В поисках идеальной формулы Шанель обратилась к талантливому парфюмеру Эрнесту Бо. Вместе они работали над композицией более года, экспериментируя с различными ингредиентами.

Ключевые ноты легендарного аромата

  • Роза и жасмин - основа букета
  • Шлейф из пачули, ветивера, сандалового дерева
  • Уникальная группа альдегидов, придающих свежесть

В итоге родилась поистине революционная в то время композиция - сочетание свежих цветочных и мускусных нот. Премьера новых духов состоялась 5 мая 1921 года в Париже. Эта дата считается днем рождения Chanel No 5.

Уже первые отзывы в прессе были восхищенными. Журнал Vogue назвал этот парфюм «идеальной композицией из цветов и специй».

Число пять в названии

Название Chanel No 5 неслучайно. Число пять было талисманом Коко Шанель. По легенде, именно 5 мая 1921 года мадам выбрала последний вариант аромата из пяти представленных образцов. А дата его презентации также пришлась на 5 число.

5 мая Дата выбора окончательной версии духов
5 образцов Было представлено для выбора
No 5 Порядковый номер выбранного аромата

Так число пять навсегда вошло в название культового парфюма.

Путь к славе: Chanel No 5 в 1920-1950 годах

Шанель духи постепенно завоевывали популярность среди поклонниц модного дома. Но по-настоящему громкая слава пришла к аромату в довоенные годы. В 1930-е Chanel No 5 уже продавался в США, а после появления в фильмах с участием Греты Гарбо спрос на него еще больше вырос.

Культовая реклама с Мэрилин Монро

Но прорывом в массовую культуру стала реклама духов 1952 года с юной Мэрилин Монро. На черно-белых фото звезда кино кокетливо сообщала, что перед сном надевает лишь несколько капель Chanel No 5.

«В постель я ложусь лишь в паре капель N°5», - таков был знаменитый девиз той ранней рекламной кампании.

Эта история сделала парфюм "Шанель" поистине культовым в глазах публики. В 1950-е он закрепил за собой статус самого продаваемого аромата в мире.

Производство во Франции в годы Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны производство Chanel No 5 во Франции не прекращалось, несмотря на оккупацию и дефицит сырья. По приказу самой Коко рабочим парфюмерной фабрики выплачивались огромные премии, чтобы сохранить выпуск легендарных духов.

«Парфюм - это не роскошь. Это необходимость женщинам и всем, кто хочет пахнуть приятно», - говорила мадам Шанель.

Благодаря ее усилиям в тяжелейшие военные годы Chanel No 5 продолжал радовать своих поклонниц по всему миру. Это помогло компании безболезненно пережить послевоенный кризис и сохранить лидерские позиции на мировом рынке.

Выход первого прямоугольного флакона в 1924 году

Помимо революционного запаха, Chanel No 5 отличал и новаторский по тем временам дизайн флакона. Если ранее парфюм, как правило, разливали в граненый хрусталь с гранями и крышкой, то Коко предпочла простые чистые линии.

  • Вместо хрусталя - прозрачное стекло без орнамента
  • Форма упаковки - сдержанный прямоугольник
  • Этикетка - строгий шрифт без завитушек

Этот минималистичный стиль идеально подчеркивал концепцию аромата - воплощение современной элегантности женщины новой эпохи.

Наследие Коко: эволюция аромата после смерти создателя

После кончины Коко Шанель в 1971 году выпуск Chanel No 5 был продолжен. Художественным руководителем дома стал кутюрье Ив Сен-Лоран. Но верность традициям оставалась главным приоритетом для Chanel.

«Мы не будем менять то, что является визитной карточкой Габриэль Шанель», - заявил Сен-Лоран, имея ввиду культовый аромат.

Реформуляция Жака Поля

Однако в 1980-х годах приняли решение о реформулировании композиции. Этот проект в 1984 году доверили известному парфюмеру Жаку Полю. Он увеличил концентрацию натуральных ингредиентов и убрал ненужные синтетические добавки. Однако культовую формулу 1921 года Жак сохранил в неприкосновенности.

Вариации легендарного аромата в XXI веке

С приходом нового тысячелетия дом "Шанель" начал активно развивать линейку ароматов вокруг своего знакового Chanel No 5. Так появились новые интерпретации легенды - Eau Premiere, Parfum, L’Eau и другие.

Eau Premiere: более легкий вариант

В 2007 году вышла новая композиция под названием Chanel No 5 Eau Premiere. Главный парфюмер Анри Робер создал более свежий, менее тяжелый вариант культового аромата. В основу легли те же ингредиенты с незначительным изменением пропорций.

  • Более легкие ноты жасмина и иланг-иланга
  • Меньше темного пачули, ветивера, сандалового дерева
  • Усиление фруктовых и цитрусовых аккордов

Chanel No 5 Parfum: интенсивная роскошь

В 2011 году парфюмерное подразделение дома отметило юбилей выходом самой концентрированной версии - Chanel No 5 Parfum. Это настоящий квинтэссенция легенды с особенно богатой палитрой.

«Мы хотели создать самое роскошное воплощение культовой композиции», - пояснил тогдашний руководитель парфюмеров Шанель Кристофер Ше.

L'Eau - свежая интерпретация 2016 года

К 95-летнему юбилею Chanel No 5 в 2016 году марка представила очередную новую главу в его истории - Chanel No 5 L’Eau. Целью было привлечь молодое поколение, сохраняя коды легендарного аромата.

  • Главные ноты - свежие, цветочно-цитрусовые
  • Древесно-амбровый шлейф смягчен
  • Легкость и игривость в духе времени

Этот парфюм понравился как почитателям классики, так и новой аудитории бренда.

Философия вечного аромата

Несмотря на появление новых версий, классический Chanel No 5 остается эталоном роскоши и элегантности уже почти век. В чем секрет его вневременной притягательности и популярности?

  • Верность традициям и качеству на протяжении десятилетий
  • Олицетворение вечной женственности в духе Коко Шанель
  • Статус недосягаемого объекта вожделения
Комментарии