Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ): отзывы студентов

Крупнейший технический университет страны - Московский политехнический вобрал в себя два столичных вуза, в том числе и машиностроительный университет - МАМИ. Отзывы выпускников прежних лет не вполне понимают такое пополнение "альма матер". Однако сегодняшние студенты полагают, что вуз от слияния нисколько не потерял. Во-первых, потому что Московский политех явился очень неплохим преемником самых лучших традиций МГТУ МАМИ, отзывы отмечают уверенное развитие научной и образовательной деятельности нового учебного заведения, состоящего из двух прекрасно дополнивших друг друга и в равной мере славных московских вузов. Тем более что каждый из них прошёл трудный путь многих реорганизаций и переименований.

Путь

Всегда важен первый шаг, потому что именно он выбирает направление на весь длинный и долгий путь. Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) отзывы начал получать уже в младенчестве своём, в 1864 году, когда в Москве открылась маленькая ремесленная школа для бедных. И поскольку направление было выбрано правильно, через короткое время на месте школы уже красовалось Комиссаровское техническое училище - из технических средних учебных заведений ведущее, равных которому в царской России, пожалуй, и не было.

Многие считают, что именно тогда и началось становление отечественного профессионального образования. КТУ совершенствовалось, накапливало опыт, и большая часть его традиций сохранялась ещё долгое время и после революции. На его базе организовывались другие учебные заведения, о которых будет сказано ниже, но направление сохранялось и в пору организации МАМИ. Отзывы окончивших этот вуз специалистов полны ностальгии и благодарности за качество образования, поскольку специалисты из этих стен всегда выходили замечательные.

КТУ

В то время машиностроительной отрасли в России не существовало, а ремесленная школа обучала детей бедняков и сирот переплётному ремеслу, сапожному и портняжному. Основал школу Христиан Мейен, а средства на это выделил железнодорожный магнат - Пётр Губонин. В 1866 году, когда ещё никто и в фантастическом сне не видел создание на портняжной базе технического университета МАМИ, отзывы об этой школе были очень положительными.

Иначе ей не присвоили бы в 1866-м имя всенародного героя Комиссарова, который спас Александра Второго при покушении на его жизнь. Так школа стала Комиссаровской. А в 1869-м тот же Губонин выстроил для школы здание прямо в самом центре Москвы - в Благовещенском переулке - и прекрасный храм Александра Невского, примыкавший к новой ремесленной школе. Очень быстро развивалась Комиссаровская школа. Учились здесь мальчики уже целых три года на полном обеспечении, а обработка дерева и металла полностью вытеснила сапожное и портняжное обучение уже через три-четыре года. В 1870-м школа стала училищем.

ИКТУ

Теперь здесь обучались целых пять лет, а с 1886-го уже семь. К 1892 году появились новые корпуса и разнообразное оборудование по самым новым образцам того времени. В 1902 году училище располагало уже двадцатью отдельными зданиями, собственной электростанцией и электрическим освещением от неё. Появились мастерские меднолитейные и чугунолитейные, а также большой цех деревообработки.

Время от времени студенты МАМИ отзывы пишут именно об этих старинных зданиях, где когда-то находилось КТУ, которому в 1916 году было присвоено звание императорского (ИКТУ). Они любят свой вуз и его историю. Студенты пишут, что по своей технической оснащённости, по учебным планам, по методам преподавания и постановке воспитания училище явно превышало собственно уровень. Всё это было более похоже на высшее учебное заведение, а по оснащённости выше него и университеты не стояли. Отличалось училище от университета только тем, что здесь подопечные получали навыки практической работы.

Ломоносовский техникум

Профессиональный авторитет ИКТУ в стране был необычайно высок. Здесь обучались многие видные производственники и будущие учёные. В. М. Кован - один из столпов отечественного машиностроения окончил это учебное заведение. М. А. Саверин - видный педагог и учёный, профессор МВТУ им. Баумана тоже первые знания получил в этом училище. Профессорами уже в советское время стали преподаватели ИКТУ, работавшие там долгое время до революции.

Это академики АН СССР В. С. Кулебакин и В. А. Александров-Рославлёв, Д. К. Карельских, И. В. Грибов - профессора МАМИ (институт), отзывы о прекрасной работе получили также многие доценты и доктора наук, ранее трудившиеся в ИКТУ. А сразу после революции это учебное заведение стало называться иначе: в 1919 году оно было переименовано в Первый Московский механико-электротехнический техникум им. Ломоносова (в народе - Ломоносовский техникум).

ПМЭИ

Тогда же открылись новые отделения, теперь их стало пять: автомобильное, паротехническое, двигателей внутреннего сгорания, обработки металлов, электротехническое. В техникуме был свой Президиум, где председательствовал И. В. Грибов, в дальнейшем возглавивший автотракторный факультет, а также кафедру по эксплуатации автомобиля. Но было это гораздо позже, когда это учебное заведение уже называлось Московским автомеханическим институтом. Отзывы о МАМИ (Москва) состояли и состоят по большей части из благодарностей преподавателям. Иван Васильевич Грибов пользовался непререкаемым авторитетом и неизмеримой любовью студенчества.

Однако возможности бывшего ИКТУ значительно превышали даже программы техникума, здесь готовились гораздо более высоко квалифицированные кадры для молодой советской промышленности. Именно поэтому уже в 1920 году техникум стал Практическим механико-электротехническим институтом имени Ломоносова. В то время практические институты готовили специалистов узкоспециальных, по отдельным отраслям знаний. Курс обучения стал трёхгодичным, и он был разделён надвое. Через полтора года студенты получали удостоверение об окончании концентра, где указывалась квалификация: инженер, техник и так далее, а ещё через полтора года - второе, но всегда только по избранной специальности. По объёму программ это был пока далеко не университет машиностроения.

МАМИ

Отзывы о качестве преподавания, тем не менее, и тогда были превосходными, иначе практический институт не смог бы уже в 1922 году стать высшим техническим учебным заведением. Однако к своему привычному нам всем имени институт пришёл далеко не сразу. Сначала это был Московский механико-электротехнический институт с ректором И. В. Грибовым. В 1924-м стал Московским механическим институтом. (В 1925-м он впервые выпустил настоящих инженеров-механиков в количестве сорока пяти человек).

В 1930-м институт назывался Московским автотракторным. И лишь в 1932-м получил своё настоящее имя - Московский автомеханический институт имени Ломоносова. Однако на этом преобразования не были закончены. Наступал даже (правда, не слишком надолго) такой период, когда это прославленное учебное заведение как таковое существовать перестало. Это была ещё не полная смерть, поскольку весь институт был сжат до размеров факультета, но, можно сказать, - кома. По счастью, правительство быстро исправило эту досадную ошибку.

Преобразования

Далее многие годы после воссоздания МАМИ самоотверженно нёс нелёгкую миссию основного отраслевого высшего учебного заведения страны и готовил для всех НИИ и предприятий автомобильной промышленности наиболее высоко квалифицированные кадры. Затем наступило новое время, время следующих преобразований. В 1992 году МАМИ стал академией автомобильного и тракторного машиностроения. Новый статус продержался недолго. Уже в 1997-м поступил приказ министерства образования о переименовании академии в МГТУ МАМИ. Далее в 2011 году случилось слияние двух вузов, то есть МГТУ МАМИ получил новое структурное подразделение в виде Московского государственного университета инженерной экологии.

МГУИЭ - тоже достаточно старый вуз со своими традициями. Он был основан в 1931 году на базе факультета МХТИ (Московский химико-технологический институт им. Менделеева) и, прямо можно сказать, что буквально процветал под именем Московского института инженеров химического машиностроения. Был старейшим и одним из самых уважаемых вузов страны, ведущим учебным заведением по подготовке научных и инженерных кадров. Здесь тоже было немало замечательных преподавателей. И. И. Артоболевский, например, академик АН СССР, широко известный своими работами, а также всем известный и всенародно любимый П. Л. Капица - нобелевский лауреат и член английского Королевского научного общества. Но теперь мы говорим не о МГУИЭ, а о МАМИ. Университет отзывы собирает в огромном количестве. Особенно интересно читать студенческие форумы.

"Автомеханики" шутят

Университет МГУИЭ, конечно же, имеет собственную гордость, а в произошедшем слиянии вузов равенство получилось поначалу несколько похожим на соперничество. Поэтому обсуждение на форумах таких болезненных тем, как отечественный автопром, иногда переходил не только на личности, но и на обвинения в недостаточности профессиональной подготовки учебного заведения.

От адептов химического машиностроения в сторону "автомехаников" частенько летело слово "памперсы" (есть такая японская фирма Unicharm, выпускающая продукцию детского назначения Mamy Poko - подгузники "Мами Поко"). Отзывы, пересыпанные смайликами, говорят о том, что и "автомеханики" в долгу не оставались.

О проблемах

Но - шутки в сторону. Обсуждаются на самом деле самые интересные и самые больные темы. Болезни нашей автомобильной промышленности происходили и происходят как раз от того, что молодые технологи, дизайнеры и инженеры не могут донести свои идеи до использования в промышленности.

Это огромная беда. Потому что за рубежами страны они практически всегда такое признание находят, и внедрение их идей не заставляет себя ждать. Сколько угодно случаев, когда в силуэте заграничного концепт-кара можно увидеть очертание рисунка, долго пылившегося в России на полке лишь потому, что студент-дизайнер слишком молод для идей, которые можно внедрить.

Сейчас

А теперь в МГТУ МАМИ есть студенческое конструкторское бюро, там студент имеет возможность проявления своих талантов. Более того, он может увидеть и результаты труда - готовый автомобиль, реально функционирующий.

Сейчас в университете шесть факультетов и три филиала. Количество направлений и специализаций с каждым годом увеличивается, да и контингент становится всё больше в МГТУ МАМИ. Отзывы студентов говорят о том, что учиться становится труднее, но интереснее. Причём, пишут это обучающиеся буквально на всех отделениях - и заочном, и вечернем, и дневном.

Очень нужные сведения

Одномоментно десять тысяч человек обучаются в МГТУ МАМИ. Отзывы студентов не раз упомянули гостеприимство университета на Большой Семёновской, 38. Абитуриентов здесь не обижают, хотя и пополняют свои ряды со всей строгостью конкурсной основы. Факультеты готовы принять талантливых молодых людей. Есть, из чего выбрать!

1. Автомобили и тракторы.

2. Энергомашиностроение и приборостроение.

3. Конструкторско-технологический.

4. Механико-технологический.

5. Экономический.

6. Автоматизация и управление.

Обязательно предоставляется для всех иногородних, обучающихся в МАМИ, общежитие. Отзывы говорят - хорошее, в любых корпусах. Все подробности по поступлению и дальнейшему обучению можно узнать в Дни открытых дверей, информацию относительно дат можно получить на сайте университета. Есть подготовительные курсы - заочные и очные.

Комментарии