Велодорожки в Москве: описание, маршруты, развитие и отзывы
Велосипед раньше ассоциировался с сельской неспешной жизнью, теперь же он прочно укрепился на улицах больших городов. Количество велосипедистов в столице России давно перевалило за 3 миллиона, но первая велодорожка в Москве появилась только в 2011. Протяженность и количество этих магистралей растет, благодаря чему число ДТП с участием велосипедистов значительно сократилось.
Прокатимся с ветерком!
Сегодня в столице обустроено около 200 км веломаршрутов, проложенных в парковых зонах, а также имеющих транспортную функцию. Наибольшая протяженность у велодорожек в центре Москвы, которые проходят через парки и вдоль набережных рек. Транспортные веломаршруты идут вдоль трасс и по центральным улицам.
Конечно, не везде в мегаполисе созданы идеальные условия для велосипедистов. Подземные и наземные переходы заставляют нести на себе железного коня. Не менее трудны многополосные трассы с напряженным движением, словом, сложностей ещё много. Но велосипедисты убеждены, что будущее именно за этим видом транспорта. А пока оно не наступило, можно провести выходной день, крутя педали по одному из живописнейших маршрутов велодорожек Москвы.
Яузский маршрут
Он протяженностью 16 км, начинается от парка Сад будущего, что неподалеку от станции метро Ботанический сад, и заканчивается у высотки на Котельнической набережной. Маршрут проведет по историческим местам вдоль реки. Велопрогулка позволит полюбоваться Ростокинским акведуком, расположенным у моста, который в народе ещё называют "Миллионным". Здесь можно сделать паузу и вспомнить о том, что он был возведен ещё при легендарной Екатерине Второй. Долгое время он считался самым высоким каменным мостом, а на его сооружение были потрачены баснословные по тем временам средства: более одного миллиона рублей.
Кроме этой достопримечательности, на пути велосипедистов повстречается еще много интересного: Лефортовский парк, усадьба Строгановых, Музей древнерусской культуры и искусства и многое другое. Таким образом, веломаршрут по набережной Яузы доставит много удовольствия, насытив день яркими впечатлениями. И если на его финише ещё останутся силы, то можно будет поехать по набережной Москвы-реки или по Бульварному кольцу.
Москворецкий маршрут
Начинающийся от пруда у Новоспасского монастыря и пролегающий по берегам Москвы-реки, он ведет к центру города и к самым популярным туристическим местам. Чтобы не тратить лишние деньги, лучше взять с собой запас воды побольше. Васильевский спуск, Александровский сад, Парк Горького – знаменитые всему миру места Москвы оборудованы сейчас велодорожками. Главное, не зевать на Пушкинской набережной, так как пешеходы, увлекшись прогулкой, могут оказаться прямо перед колесами велосипеда.
Далее маршрут направляется к улице Косыгина. Здесь есть возможность побывать на высочайшей смотровой площадке, увидеть Москву и подняться над городским смогом. Последним пунктом будет Киевский вокзал. Семнадцать километров эстетического удовольствия, чистого воздуха и комфортной прогулки – всё это маршрут Москворецкий. Кроме того, велодорожки в парках Москвы – это удобно и экологично, поскольку есть простор и не мешают автомобили. Тем более что таких магистралей в городе уже несколько.
По ночной столице
Данный маршрут сильно отличается от других велодорожек в Москве, ведь в темное время шумный и суетливый город становится совсем другим. Многие привычные места выглядят совсем по-новому в свете фонарей. Маршрут начинается от станции метро Тургеневская и проходит по Бульварному кольцу. Машин ночью на дорогах мало, что очень удобно, так как можно вдоволь любоваться архитектурой, и даже крутые спуски и горки не утомительны. Затем дорога приводит к легендарному Тверскому бульвару – исторической части города, а на пути еще ждет Старый Арбат. Отсюда старинными переулками и улицами можно проехать к Патриаршим Прудам, ночью они выглядят так же, как в известном романе Булгакова.
Велодорожки в центре Москвы хорошо приспособлены для долгих и комфортных прогулок. Еще одно величественное место – Большой каменный мост, отсюда открывается завораживающий вид на Кремль. Подсвеченный ночными огнями, он не одну сотню лет вызывает восхищение. По мосту можно пересечь Москву-реку и неспешно двигаться к финальной точке – станции метро Китай-город.
Как карта покажет
Первым обозначил маршруты велодорожек в Москве художник Антон Польский. Эта инициатива нашла благодарный отклик у городских жителей. Теперь все желающие могут найти любой подходящий маршрут, используя новейшие карты московских веломаршрутов. Сейчас они доступны даже в виде приложений для мобильных телефонов. Ниже представлена схема велодорожки в Москве - одной из тех, что приобретают популярность в последнее время.
Планы на будущее
Всезнающая статистика подсчитала, что в этом велосезоне москвичи воспользовались прокатом велосипедов уже более одного миллиона раз. А парад велосипедистов, который ежегодно с 2012 года проходит в Москве, в конце этого мая установил новый рекорд – на двухколесном транспорте прикатилось сорок тысяч участников. Это был поистине народный праздник, собравший велосипедистов в возрасте от 10 до 78 лет. Широкой и яркой колонной они проехали по Садовому кольцу. Огромная популярность велосипедов требует и развития соответствующей инфраструктуры. Растет количество велопрокатов и число велосипедистов, а значит, нужны новые велодорожки в Москве.
Куда поедем?
С 2011 г. и до настоящего времени в Москве проложено 56 маршрутов. В ближайшем будущем планируется открытие новых велодорожек в парках "Терлецкая дубрава" и "ЗИЛ", а также около усадьбы Грачевка, в Братеевской пойме и зоне отдыха "Мещерское".
Кроме того, отреставрированные в прошлом году улицы, тоже обзаведутся велосипедными дорожками. Всего в планах проложить их по 23 центральным улицам общей длиной 20 километров. Помимо этого, упорядочит движение велосипедистов установка более 300 специальных светофоров на наиболее напряженных перекрестках. Конечно, движение велосипедистов по улицам затруднительно и для пешеходов, поэтому приоритетное значение при строительстве велодорожек в Москве отдается набережным и паркам.
Как бы пессимистично не звучали некоторые прогнозы о том, что велосипед не сможет вытеснить шумные и загрязняющие воздух автомобили, многие берут пример с жителей столиц европейских государств, используя велосипед не только для приятных прогулок, но и для того, чтобы добраться на работу. Вот почему власти города уделяют большое внимание развитию велодорожек в Москве. Кроме этого, появляются велопарковки и точки проката двухколесных коней.
Программа «Моя улица» ещё не завершена, как заверяет заместитель московского мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Поэтому многие велодорожки в Москве, как и велосипедные полосы, отделенные от проезжей части разметкой, ещё только начинают строиться, пользоваться ими можно будет в следующем сезоне.
А вот велосипедную трассу на Бульварном кольце решено не строить, все осталось на предпроектной стадии, так как в ходе социологического опроса выяснилось, что горожане не поддерживают эту идею. Но в качестве пилотного проекта будет нанесена соответствующая разметка на небольшом участке. Если велосипедисты ее оценят, то вскоре всё Бульварное кольцо обзаведется велодорожкой.
Программа «Зеленое кольцо»
В июне в столице прошел Велосипедный форум, организованный московским Департаментом транспорта. Активисты велосипедного движения и эксперты в сфере транспорта и дорог обсудили множество актуальных проблем. Но самой яркой частью программы была презентация масштабного проекта «Зеленое кольцо». Он призван объединить в замкнутую сеть все веломаршруты, связывающие 18 станций метро, 6 железнодорожных станций, а также полтора десятка парков. Длина маршрута составит 75 километров, планируется обустроить всю сопутствующую инфраструктуру.
Велоактивистам было предложено проехать по «Зеленому кольцу», а затем изложить собранные наблюдения для дальнейшей работы департамента по улучшению проекта. Это предложение было встречено с большим энтузиазмом, и теперь у велолюбителей есть все шансы пользоваться комфортными велодорожками в Москве. Хотя уже и сегодня отзывы велосипедистов о действующих маршрутах свидетельствуют о том, что российская столица не уступает в этом отношении другим европейским городам.