Автомобильная тормозная лента: процесс замены
Автоматическая коробка переключения передач создана для облегчения жизни водителя. Она самостоятельно переключает передачи. Однако стабильность функционирования кроется в исправности всех комплектующих этого механизма, к которым, в частности, относится и автомобильная тормозная лента.
Строение ленты
Чтобы понять, откуда у небольшой по размерам ленты такая сильная удерживающая способность, нужно разобраться с ее строением. Тормозная лента автоматической коробки переключения передач состоит из огромного количества полос, отличающихся высокой эластичностью и гибкостью. Состоят они из гибкого, но в то же время надежного и прочного сплава металлов. Изнутри лента покрыта особым фрикционным материалом.
Предназначение тормозной ленты
Основным предназначением данного элемента АКПП является обеспечение сцепления от одного до трех комплектов шестерен. Сцепка осуществляется благодаря тому, что лента медленно вращается вокруг барабана, а он, в свою очередь, и соединяется с самой лентой.
К преимуществам основной ленты относятся:
- сильная удерживающая способность;
- смягчение толчков и ударов при переключении передач;
- возможность использования для блокировки вращающих деталей планетарного ряда АКП на его корпус.
Регулировка тормозной ленты
К процессам, входящим в техническое обслуживание автомобиля (например, замена или доливка автомобильного масла или же ремонт автоматической коробки переключения передач), причисляют и регулировку тормозной ленты. Как прочие детали и механизмы автомобиля, лента имеет свойство изнашиваться.
Вследствие износа могут возникать проблемы при эксплуатации транспортного средства. Регулировка осуществляется с использованием динамометрических ключей, ими необходимо затянуть болты, которые отвечают за натяжение ленты. Крепежные элементы могут быть расположены как внутри АКПП, так и на внешней стороне корпуса коробки-автомат.
Признаки износа тормозной ленты
Основным признаком, сигнализирующим о том, что тормозная лента износилась и требует замены, является то, что авто может двигаться вперед, но при этом задний ход не работает. Кроме износа фрикционной накладки ленты, причиной может быть поломка поршневого штока. Для устранения неисправности необходимо заменить либо шток, либо тормозную ленту.
Кроме того, косвенным признаком могут быть толчки и рывки, возникающие при попытке переключиться с первой на вторую передачи.
Замена ленты
Как упоминалось ранее, при износе ленты она подлежит замене. Заменить тормозную ленту может каждый автолюбитель, более-менее знакомый с устройством автомобиля. Сейчас мы объясним, как это сделать.
Итак, для осуществления замены тормозной ленты понадобится следующий набор инструментов:
- Головки на 10, 14 и 19.
- Герметик.
Процесс замены начинается с демонтажа защиты мотора, подкрылка и водительского колеса. После стоит снять воздушный фильтр и корпус посредством использования головки на 10. Головкой на 14 снимается болт для регулировки автоматической коробки переключения передач. Под силовой агрегат устанавливается домкрат, и головкой на 19 откручивается подушка АКПП (демонтируется болт, расположенный сверху конструкции).
Это позволит подобраться к коробке, в которой расположена лента. Далее головкой на 10 откручиваются болты с крышки, и она проталкивается внутрь. Это позволит отклеить крышку, которая держится на герметике. После этого вытечет немного автомобильного масла. На место старой ленты устанавливается новая, а крышка смазывается тонким слоем герметичного клея. Процесс сборки осуществляется в обратном разборке порядке.
Разновидности тормозных лент
На данный момент имеется три основные разновидности тормозных лент:
- ЛАТ-2: основным предназначением такой ленты является эксплуатация в условиях повышенного давления и достаточно высокой температуры трения. Такие ленты оснащаются армированной проволокой из латуни. Тормозные ленты ЛАТ-2 эксплуатируются в странах, где преобладает тропический тип климата.
- ЭМ-К: применяется тормозная лента в фрикционных и тормозных узлах при относительно среднем давлении и температуре, не превышающей показатель в 250 градусов по Цельсию. Лента в своем составе имеет стружку из латуни. Основным преимуществом такой ленты является высокий показатель эластичности. Использование стружки позволяет применять ленту на неровной поверхности трения.
- ЭМ-1: лента, которая применяется в разных климатических условиях. Идеально подходит для эксплуатации в России. Имеет усредненный ресурс износостойкости.
Специалисты рекомендуют использовать ленту типа ЛАТ-2, она обладает высоким ресурсом износа и способна эксплуатироваться в достаточно тяжелых условиях. Поэтому при выборе ленты на эту разновидность стоит обратить пристальное внимание.
Как отличить поддельную тормозную ленту от оригинальной?
В настоящее время на рынке автомобильных запчастей наряду с оригинальными деталями можно отыскать огромное количество поддельных. Для распознавания подделки необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- Внешнее состояние упаковки. Если на упаковке присутствуют неровно наклеенные стикеры, а также она имеет потертости и загрязнения, то с вероятностью 70 процентов внутри находится поддельная деталь.
- Внешнее состояние детали. Она должна быть без потертостей, загрязнений. Все компоненты должны быть симметричными и ровными.
- Наличие маркировок. И на коробке, и на самой детали должен присутствовать логотип компании-производителя, а также серийный и артикуляционный номера детали. Если их нет или номер упаковки и номер детали не совпадают, то это подделка.
- Цена. Оригинальная, высококачественная деталь не может стоить чересчур дешево.
Если, к примеру, продавец пытается реализовать оригинальную тормозную ленту за 1500-2000 рублей, то определенно в коробке находится подделка. Оригинальная, высококачественная тормозная лента ЛАТ-2 стоит порядка 7-8 тысяч рублей. Однако на покупке не стоить экономить, ведь один раз купив ленту, можно забыть о ряде проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля, который оснащен автоматической коробкой переключения передач.
Чем опасно использование поддельных деталей?
Поддельные запчасти не способны обеспечить высокую надежность при эксплуатации. В одних случаях эксплуатация поддельных запчастей приводит к лишним финансовым затратам, а в других ставит под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров. К системам, которые требуют установки качественных и надежных деталей, относятся следующие узлы и механизмы:
- тормозная;
- топливная;
- двигатель.
Не стоит пытаться сэкономить при покупке деталей, предназначенных для установки в вышеперечисленные узлы деталей. Поддельные запчасти могут привести к более серьезным поломкам, а также они станут угрозой для жизни и здоровья водителя и пассажиров транспортного средства.
Заключение
Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что тормозная лента автомобиля - это достаточно важный элемент, который играет важную роль в функционировании автоматической коробки переключения передач. На данный момент существует огромный выбор тормозных лент. Для "Ниссана", "Опеля", "Фольксвагена" и даже отечественных марок авто можно легко и быстро подобрать эту запчасть по умеренной стоимости.
Самостоятельная замена тормозной ленты - достаточно нетрудное занятие, в особенности для тех автомобилистов, которые имеют представление о строении автоматической коробки переключения передач. Стоит отметить, что если нет уверенности в собственных силах, то не следует пытаться самостоятельно поменять тормозную ленту, лучше обратиться к специалистам.
При выборе тормозной ленты необходимо остерегаться подделок. Для отличия подделки следует обращать внимание на страну-производителя ленты, внешнее состояние коробки и самой детали, а также наличие маркировок и артикуляционного номера. Стоит понимать, что лента класса ЛАТ-2 стоит не меньше 7 тысяч рублей. Потому лента ЛАТ-2 стоимостью 2-3 тысячи рублей является поддельной, и ее не стоит приобретать.
Тормозная лента - достаточно важный элемент в устройстве автоматической коробки переключения передач автомобиля. От ее технических характеристик зависит бесперебойное функционирование АКПП. Если использовать изношенную или же поддельную ленту, то можно «нарваться» на более серьезные поломки, которые могут привести и к полной замене автоматической трансмиссии автомобиля.
Специалисты рекомендуют использовать ленты типа ЛАТ-2, их свойства позволяют применять их в экстремальных эксплуатационных условиях.