"Ока" - это российский микролитражный легковой автомобиль. Описание, характеристики
В конце 80-х годов ХХ века в СССР стали популярны микролитражные автомобили. В УССР на то время дебютировала легендарная «Таврия», ставшая поистине народным и доступным для каждого автомобилем. Начала производиться "Ока" в РСФСР в 1987 году. Это советский, а позже и российский микролитражный автомобиль особо малого класса. Что примечательно: выпускалась «Ока» на ВАЗе, СеАЗе (Серпухов) и Камском автомобильном заводе. Последняя модель вышла с конвейера в 2008. Тем не менее автомобиль до сих пор популярен среди молодежи благодаря своей небольшой стоимости. Что представляет собой машина «Ока»? Обзор и технические характеристики авто представлены статье.
Дизайн
«Ока» - это не тот автомобиль, который должен блистать изысканными формами и роскошными кузовными линиями. Машина имеет довольно простую конструкцию. Спереди установлены черный пластиковый бампер, квадратная оптика и рубленый капот. Кстати, поворотники выстроены в сам бампер, а сзади они интегрированы в фонари.
Автомобиль не имеет лючка бензобака – здесь сразу идет черная крышка. Желательно заменить ее на ту, что с ключом, потому что сливают бензин с таких машин довольно часто. Все кузовные элементы довольно миниатюрные. Чего только стоит лобовое стекло – для его очистки используется только один дворник. Подобная схема практиковалась и на «Тавриях». Правда, последние отличались еще особой формой ступицы на трех болтах. Здесь же классическая вазовская разболтовка. Но арки не позволяют установить более широкие диски и резину.
Размеры и клиренс
«Ока» - это, пожалуй, самый компактный после горбатого "Запорожца" автомобиль. Длина кузова составляет 3,2 метра, ширина – 1,42 метра, высота – 1,4 м. Дорожный просвет у машины – 15 сантиметров. Но за счет короткой колесной базы (чуть больше двух метров) «Ока» показывает отличные характеристики проходимости. В некоторых местах она даже лучше короткокрылой «восьмерки».
Салон
"Ока" - машина, которая имеет очень простой и аскетичный салон. Тем не менее все органы управления практически под рукой, даже пассажирский бардачок и правое зеркало. На удивление, внутри достаточно много (по меркам микролитражного авто) места. Даже самый рослый водитель может уместиться с комфортом.
Технические характеристики
На эту машину устанавливался разный двигатель. «Ока» первых годов выпуска оснащалась половинчатым, восьмерочным двигателем с мощностью 29 лошадиных сил. Суммарный объем цилиндров этого двигателя - 650 кубических сантиметров.
После 1997-го автомобиль стал укомплектовываться более мощным, 35-сильным мотором с объемом 750 кубических сантиметров. Многие составляющие для этого мотора были заимствованы у "Восьмерки". Несмотря на повышенные характеристики, мощности этого двухцилиндрового мотора тоже не хватало. Разгон до сотни занимал 24 секунды. С 29-сильным двигателем "Ока" набирала сотню за 30 секунд. Максимальная скорость составляла 130 и 120 километров в час соответственно. Но ездить с такой скоростью на «Оке» - это безумие. В машине страшно уже после 60-ти, не говоря уже о скоростях свыше ста.
Что касается вопроса надежности, ресурс обоих двигателей составлял около 100 тысяч километров. Учитывая то, что «Ока» - машина чисто городская, этого хватит примерно на 7-10 лет средней эксплуатации.
О недостатках
Основной недостаток автомобиля «Ока» - карбюратор. Он требовал частой регулировки и чистки жиклеров. Также есть вопросы по зажиганию. Катушка часто требовала внимания и замены. Клапана нуждались в регулировке каждые 15 тысяч километров. Все автолюбители в один голос твердят, что самая большая головная боль "Оки" - карбюратор.
Коробка
За весь период производства «Ока» оснащалась лишь одной-единственной коробкой передач. Это была четырехступенчатая механическая трансмиссия. Сцепление – однодисковое с тросовым приводом.
Ходовая часть
Спереди на автомобиле использовалась независимая подвеска на винтовых пружинах. Сзади – полузависимая балка. Колеса «Оки» - 12-дюймовые с 80-м профилем, шириной 135 миллиметров. Тормозная система работает в паре с вакуумным усилителем. Спереди используются дисковые элементы, сзади – барабаны.
Подвеска у машины очень мягкая. Также владельцы выделяют очень хлипкие рычаги подвески, в том числе и балку. 12-дюймовые колеса не обладают большой энергоемкостью, и весь удар передается на ходовую. Нередко балка и рычаги гнулись со временем. Гидравлические амортизаторы служили от 40 до 50 тысяч километров. Шаровые опоры подходят с "восьмерки" и имеют ресурс в 50 тысяч километров.
Примерно на таком же сроке требует замены стабилизатор поперечной устойчивости. Сайлентблоки на балке и рычагах ходят дольше всего – по 90-100 тысяч километров. Подвеска имеет очень простую конструкцию, поэтому заменить что-либо можно своими руками при минимальном наличии инструментов.
Заключение
«Ока» - это машина, которая не лишена недостатков. Их очень много, но все они компенсируются низкой ценой. На вторичном рынке «Оку» можно приобрести за 18 - 40 тысяч рублей. "Восьмерки" и "девятки" в хорошем состоянии стоят как минимум в 2 раза больше. Единственный аналог – это «Таврия». Но она неликвидна на российском рынке. При покупке важно ориентироваться не на год выпуска, а на состояние автомобиля. От того, насколько ухожено авто, будет зависеть объем ваших денежных и временных затрат на ремонт машины.