"Крайслер-Неон" (Chrysler Neon/Dodge Neon/Plymouth Neon): технические характеристики, запчасти, тюнинг
Почему американские автомобили так и не добились уважения в странах Европы? Неудачными оказываются попытки американского машиностроения завоевать рынок Старого Света. Из этого можно сделать вывод: уверенно можно продавать свои автомобили лишь в том случае, когда они ориентированы специально под вкусы европейцев. И модель Chrysler Neon в очередной раз убедила в этом американцев и удивила европейцев.
История автомобиля
Компания продавала его не только на родине, но и пыталась поставлять на европейский рынок. В свою очередь, европейцы не сильно интересовались данным автомобилем, который так перечил их привычным представлениям о машинах.
Первый "Крайслер-Неон" был представлен в 1993 году. Впечатления от экстерьера были разнообразными: кто-то посчитал автомобиль слишком игрушечным, а кому-то по вкусу пришлись маленькие круглые фары.
Осень того же года автомобиль был представлен во Франкфурте, где состоялся его официальный дебют. Это наглядно продемонстрировало желание компании закрепиться на европейском рынке. Машина по размерам превосходит, к примеру, Volkswagen VW Golf, но относилась к аналогичному классу автомобилей.
Авто "Крайслер" выпускали на трех заводах: в США, Австрии и Мексике. Последние часто имели проблемы с антикоррозийным покрытием. Правда, производимые в Мексике машины нечасто попадали в Европу. Если вы собрались покупать именно эту модель, обратите внимание на 11-е обозначение в списке VIN. Буква T говорит о мексиканском производстве, D и Y - это США и Австрия соответственно. 10-е число в списке укажет вам на год выпуска авто: R - машина, сделанная в 1994 году, S - 1995 г, T - 1996 г. Дальше в алфавитном порядке.
Экстерьер
Создается впечатление, что сильно согнутые стойки в лобовом стекле практически без преломления входят в коротковатый ниспадающий капот. Это можно сказать и о задних стойках, но здесь уже багажник кажется большим и вздыбленным. Все дело в том, что "американец" сконструирован в стиле Cab Forward со смещением салона вперед.
Отдельно хочется сказать о стеклах. Двери не имеют рамок и сами стекла направлены прямо в уплотнение крыши. Это решение далеко неоригинальное, т.к. такие компании, как Subaru и иногда Mercedes-Benz, часто прибегают именно к такому варианту. Отличие состоит в том, что со временем у "американца" разбалтываются двери, рассыхаются уплотнители, что приводит к потере герметичности. По этой же причине может появиться неприятный аэродинамический звук.
Технические характеристики
Модель выпускалась под разными брендами (Crysler, Dodge и Plymouth Neon). В 1993 году все они были представлены в двух видах: седан и купе. Первоначально имелась лишь одна версия двигателя с объемом в 2 литра. Он мог выдавать мощность как 133 "лошадки", так и 150. Только в 1998 году начали выпускать агрегат с объемом 1,8 литра.
Первое поколение выходило без изменений до 1999 года. На сегодняшний день существует линейка двигателей, состоящая из четырех агрегатов: 1,6 л, 2 л, 2,4 л и 2,2 л турбодизель. Их мощность составляет 115, 141, 152 и 121 л.с. соответственно.
Таблица технических характеристик автомобиля "Крайслер-Неон" 1995 г.в. представлена ниже.
Общие | |
Тип кузова | Седан |
Кол-во дверей | 4 |
Кол-во мест | 5 |
Положение руля | Слева |
Класс автомобиля | С |
Двигатель | |
Объем | 1.796 см3 |
Мощность | 116 л.с. |
Система подачи топлива | Инжекторная |
Расположение цилиндров | L4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Подвеска | |
Передняя | Поперечный рычаг, подпружинная стойка, поперечный стабилизатор |
Задняя | Система рычагов и тяг, пружина, поперечный стабилизатор |
Торомозная система | |
Передние тормоза | Вентилируемые дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
К слову, выпускаемая только в Штатах модель Dodge Neon может обладать 2,4-литровым двигателем с мощностью 218 л.с. и турбонаддувом.
Салон
Как уже говорилось выше, салон модели производил двойное впечатление. Плюсы заключались в просторности, а вот минусы - в относительно бедном оснащении. Последнее особенно коснулось автомобилей, которые были предназначены для продажи в Европе.
Об этом уже говорит отсутствие электроподъемников передних стекол в обычных версиях Neon. В этой машине вы найдете кнопки регулировки круиз-контроля. Имеется две подушки безопасности: одна для водителя, вторая для пассажира, сидящего сбоку. И при всем этом система ABS практически во всех авто отсуствует. Чтобы установить ее, нужно делать заказ, что не так дешево. Американцы перестарались со своим стремлением к удобству.
В новой версии авто "Крайслер" стало намного богаче в плане комплектации салона. Он уже мог похвастаться гидроусилителем руля, электропакетом, подушками безопасности, климат-контролем или кондиционером. Система ABS также вошла в стандартную комплектацию, но, кажется, компания сэкономила на задних электроподъемниках.
Дискомфорт для водителя
Для водителя может представлять большое неудобство кресло. Настроить сидение под себя - сложная задача. Спинка весьма неудобная, впивается в спину, ощущается неоправданно высокая посадка. При поворотах водители часто съезжают с места из-за практически полного отсутствия боковой поддержки. Но существует регулировка высоты, однако и она не всегда спасает: руль в большинстве случаев кажется слишком близко расположенным. Часто водители жалуются и на него. Все дело в двух верхних спицах, поэтому правильной постановки рук добиться практически невозможно.
Тест-драйв
Даже 1,8-литровая версия на дороге ведет себя достаточно неплохо. Если хорошо надавить на педаль газа, то автомобиль уверенно разгоняется до 140-150 км\ч. При разгоне на небольшую скорость можно услышать неприятный звук, издаваемый мотором. Он очень громко работает. Если скорость уже за 120 км\ч, то к звуку двигателя добавляется шум покрышек и встречаемого воздуха. Американцы немного пренебрегли шумоизоляцией.
В крутые повороты машина входит отлично, чувствует себя лучше среди большинства других американцев. Но проблема заключается в вялости и раскачке, которая ощущается на высоких скоростях. Если вас частенько укачивает, не садитесь на задние места.
В начале компания давала 7-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Практика же показала, что эту цифру спокойно можно было увеличить и до 10 лет. К слову, большинство машин первых годов выпуска не содержат на кузове следов ржавчины. Конечно, если они не попадали в аварии.
Хочется сразу дать совет юным водителям. Не стоит покупать данную модель, ведь обслуживание обойдется очень дорого. Найти оригинальные детали на нашем рынке весьма проблематично.
Чип-тюнинг и запчасти на "Крайслер-Неон"
Чип-тюнинг подразумевает обычную процедуру по внесению изменений в блок управления двигателем (ECU) на программном уровне с целью улучшить потребительские качества двигателя. Это же, в свою очередь, совершенствует динамику, позволяет автомобилю развить свои технические характеристики до предела.
Стремление улучшить приемистость своего авто и просто добавить мощности - вполне приемлемая цель многих автовладельцев. По большей мере это потребность возникает в тех случаях, когда приходит привыкание. На подсознательном уровне автолюбитель просто начинает скучать за рулем.
Чип-тюнинг любого вида двигателей является возможностью полного задействования мощности и потенциала двигателя. В итоге достигается:
- Снижение расхода топлива.
- Повышение мощности.
- Отключение системы, отвечающей за концентрацию выхлопных газов.
- Повышение максимальной скорости машины, при этом без нарушений ее технических характеристик.
- Оптимизация динамики.
И что самое главное - после окончания тюнинга все системы остаются активными и безопасными.
Немного о запчастях. Машина очень дорогая в обслуживании. Только замена рейки обойдется владельцу в 600 долларов, из них 500 долларов уйдут только на саму деталь. Неоригинальные наконечники стоят 45 $. Оригинал на 15 долларов дороже. Тормозные колодки обойдутся в 40-50 долларов (цена на один комплект). Часто владельцы покупают новый генератор, цена которого около 300 $. Причина кроется в выходе из строя щеток генератора.
Цена на "Крайслер-Неон"
Значение данного показателя варьируется в зависимости от состояния автомобиля и его года выпуска. За самую старую модель 1995 года вы отдадите около 100000 - 120000 рублей. Произведенные в 2000-2003 году авто стоят дороже на 40000 - 50000 рублей. Цена на "Крайслер-Неон", выпущенный в 2004-2005 годах на рынке, составляет от 180000 до 200000 рублей.