Маршрут трамвая №6 в Москве: история, путь следования, интересные участки пути
Обилие автомобилей в столице приводит к тому, что многие владельцы машин пересаживаются на общественный транспорт. Поэтому становится актуальной информация о расписании его движения и маршрутах. Ведь для многих предпочтительнее пересесть из автомобилей и без задержек доехать на работу или на встречу, пользуясь подземным или надземным транспортом.
Трамваи в Москве
И одним из популярных его видов становятся трамваи. Ведь они не стоят в пробках, поэтому риск опоздать на работу сводится к минимуму. Также некоторые любят наблюдать за пейзажем, проплывающим за окном, чего лишены пассажиры метро. Кстати, многие маршруты трамваев проложены по старым районам Москвы, что позволяет совместить поездку по делам с экскурсией по столице.
Трамвай - один из старейших и экологичных видов транспорта, второй тип перевозки пассажиров после конки. Торжественное открытие его первой линии состоялось 25 марта 1899 года, а уже 26 числа от Бутырской заставы до Петровского парка проехал первый трамвай в Москве. Это был тот, который сегодня ходит по маршруту №6 (Краснопресненское депо).
По этому случаю в электрическом парке около Башиловки был проведен молебен с водоосвящением перед местными святынями и иконой Спаса Нерукотворного. А желающих прокатиться на новом транспорте было так много, что не все вмещались в салон, поэтому некоторым приходилось пристраиваться к «хвосту».
До 1912 года трамваи еще уживались с популярной тогда конкой, но постепенно становились ясны преимущества нового транспорта. Поэтому кучеров переучивали на вагоновожатых, и трамваи постепенно вытеснили конку с московских улиц.
История маршрута №6 в Москве
Изначально, в 1899 году, маршрут трамвая №6 в Москве (правда, еще без этого номера) проходил по Ленинградскому шоссе от Петровского парка до Белорусского вокзала. Со временем он был продлен до Охотного ряда, откуда продолжался до Каланчевки и далее на Краснопрудную улицу, до конечной остановки в Сокольниках.
В 1944 году он стал охватывать и северо-запад столицы. Линия следования протянулась вплоть до конечной остановки на Восточном мосту, в подмосковном тогда Тушино. В этом же году маршруту окончательно был присвоен №6.
В 1958 году линию продлили до «Захарково», а в 1969 г. - до «Братцево». Эта остановка является конечной и по сегодняшний день.
В 1979 году было перенесено кольцо от станции метро «Сокол» к пересечению улицы Алабяна и Ленинградского шоссе. И таковым маршрут оставался вплоть до 2008 г. В этом году, в связи со строительством транспортной развязки, временно закрыли участок маршрута от улицы Панфилова до остановки метрополитена «Сокол». На сегодняшний день, после его завершения, трамвай снова ходит по полному маршруту от станции «Сокол» до остановки «Братцево»,
Весь период своего существования эта линия постоянно менялась, а то и вовсе прекращала свое существование. Примечательно, что маршрут №6 в Москве стал первым, где прошли испытания современного вида трамвая PESA Fokstro. На сегодняшний день количество нового транспорта на линии постоянно увеличивается, и после полного его обновления трамваи нового поколения выйдут и на другие маршруты Краснопресненского депо.
Современный маршрут №6
Маршрут трамвая №6 в Москве имеет общую протяженность 12,6 километров, а среднее время в пути составляет около 46 минут. Трамвай идет по следующему маршруту:
- Улица Героев Панфиловцев;
- Сходненская улица;
- Лодочная улица;
- улица Свободы;
- Волоколамское шоссе;
- Авиационная улица;
- Волоколамское шоссе.
По ходу своего движения он проезжает 29 остановок. Однако важно знать, что на некоторых из них он останавливается только в зависимости от того, в какую сторону едет. Например, на остановке «Детская больница № 7» трамвай останавливается только при движении в сторону Братцево, а на «Детском комбинате» - если идет к метро "Сокол".
Интересные места маршрута
Маршрут трамвая №6 в Москве проходит по интересным местам. На некоторые из них стоит обратить внимание при путешествии.
Так, на пути следования от улицы Панфилова до Пехотной и от улицы Академика Курчатова до остановки «Покровское-Глебово» трамвайные пути пролегают через лесную зону. А между остановками «Больница МПС» и «Канал имени Москвы» они проходят через туннель под названным каналом.
Над Волоколамским шоссе (на Тушинской улице), маршрут пролегает по специальному путепроводу, вписанному в транспортную развязку. А между Западным и Восточным мостами можно проехать вдоль деривационного канала.
Расписание движения
С 26 июня 2017 года время отправки первого трамвая маршрута №6 в Москве, по данным пресс-службы Мосгортранса, было сокращено. Теперь, по будням, первый трамвай от «Братцево» будет отправляться в 05:22, а от «Сокола» в 04:37. Время ожидания транспорта в рабочие дни 3-10 минут, в выходные около 5-20.
Последний трамвай отправляется от «Братцева» в 01:05, а от «Сокола» в 01:12.
Стоимость проезда на сегодняшний день составляет 55 рублей в одну сторону.
Подводя итог
Трамваи и сегодня остаются одним из популярных видов наземного транспорта. Отсутствие пробок, неспешный ход вагонов, интересный путь следования и наличие у некоторых из них ночных маршрутов дают возможность пассажирам не только быстро добраться до нужного места, но и лишний раз проехать по историческим районам Москвы.
Это неплохая возможность рассмотреть те достопримечательности столицы, на которые в обычное время, особенно при путешествии на автомобиле, нет времени. Удобный режим работы, современные вагоны с системой охлаждения летом и подогревом сидений зимой, а также сравнительно недолгое ожидание транспорта и отсутствие на пути движения пробок сделают любую поездку быстрой и комфортной.