Кран "Либхер": подробное описание и технические характеристики
Кран "Либхер" является одним из наиболее распространённых при монтаже высотных конструкций.
История создания
Компания «Либхер» была основана ещё в 1949 году одноимённым семейством. На тот момент небольшая фирма стала поднимать экономику послевоенной Германии, производя в основном бытовую технику и авиационные комплектующие.
Затем компания стала расширяться и создавать дочерние предприятия. Структура преобразовалась в холдинговую. Начался выпуск строительной техники. Сейчас «Либхер» является одной из лидирующих мировых компаний в данной отрасли. Ежегодный оборот превышает 8 миллиардов долларов. В дочернем подчинении более 130 фирм по всему миру.
Краны
Первый кран «Либхер» был выпущен ещё с балочной стрелой. Компактная конструкция и большая мощность сделали машину очень популярной в Германии. Страна отстраивалась после войны, и строительная техника была крайне востребована. Успев занять эту нишу на рынке Западной Германии, «Либхер» обеспечила себе небывалый подъём.
С каждым годом происходила модернизация кранов немецкой фирмы. В семидесятых годах многие модели уже имели новую поворотную платформу, которая находилась в верхней части башни. Гусеничные краны стали очень популярны из-за своей устойчивости именно благодаря компании «Либхер», которая усовершенствовала соединение рамы с тележкой.
Первые в мире
Башенный кран «Либхер» серии LTM один из самых продаваемых. В 2007 году он установил мировой рекорд по длине телескопической стрелы. При этом машина также была самой мощной в своём классе. Этот рекорд смогли побить только через восемь лет китайские конструкторы из "Зумилон". Кран предназначается для монтажа объектов высокой сложности.
Поворотная конструкция предполагает огромное подстреловое пространство. Оно даёт хороший обзор крановщику и возможность работать с одной стоянки с несколькими объектами. Ходовая рама была выполнена из прочной стали. До этого использовался в основном листовой прокат.
Рабочее оборудование
Металлоконструкция стрелы позволяет ей делиться на секции. Эти секции могут выезжать с помощью ротора. Длина стрелы зависит от комплектации. Самая последняя предполагает общую длину секций до ста метров. При этом максимально возможный угол подъёма почти девяносто градусов. Выдвигает стрелу гидромотор, в котором находятся аксиальные поршни. Барабан лебёдки обладает планетарной передачей, которая значительно увеличивает грузоподъёмность крана.
Ходовая рама соединяется с башней флюгером, в котором находится шкворень, шарнирно насаженный сверху. Вес крана около 360 тонн, вес может увеличиваться в четыре раза, в зависимости от комплектации. Кран имеет двухсоттонный противовес, который состоит из шестнадцати плит.
Гусеничный кран
Краны на гусеницах применяются в основном на песчаных карьерах из-за высокой проходимости. Они могут работать на нескольких участках с одной стоянки или перемещаться между ними.
В 2010 году кран LTM упал из-за порыва ветра, который обрушил ротор монтируемого ветродвигателя. Никто не пострадал. Гусеничные краны марки LR могут иметь стрелу длиной до ста метров. Металлоконструкция оптимизирована и выполнена из новых стальных сплавов. Транспортировка производится в сборе, что позволяет машине быстро приступать к выполнению задач.
Краны "Либхер": технические характеристики
Немецкие краны имеют высокую грузоподъёмность при экстремальной длине стрелы. Башенные краны комплектуются шестицилиндровыми дизельными двигателями. Жидкостная система охлаждения обеспечивает возможность длительного рабочего процесса. Двигатель совершает около 1800 оборотов в минуту и имеет мощность до 370 лошадиных сил. Электронные системы крана питаются от аккумуляторов ёмкостью до 170 Ампер/час.
Система безопасности включает ограничитель "Ликкон".
На данный момент краны "Либхер" одни из самых популярных в Западной и Восточной Европе. Немецкая фирма планирует создать масштабный концерн на территории Российской Федерации.