Как правильно ставить ударение в слове "маркетинг"? Маркетинг: на какой слог ударение?
Много слов в русском языке являются заимствованными из других языков: французского, английского, греческого, немецкого, итальянского и других. И часто возникает вопрос о том, где ставить ударение в словах "маркетинг", "керлинг", "индифферентный", "дифференциация", "элоквенция" и других. Как узнать о правильном ударении, куда посмотреть и где прочитать?
Сложность может быть связана с тем, что мы не знаем, как оно произносится на иностранном языке и какие у них правила, а также по-разному может быть расставлено ударение в различных словарях.
Понятие и происхождение
Часто возникают горячие споры о том, как же правильно поставить ударение в слове "маркетинг". Но сначала стоит разобраться с определением данного слова и его происхождением.
Маркетинг - это организационная функция на предприятии, которая необходима для процесса создания, продвижения товара или услуги, а также для управления взаимоотношениями с покупателями.
Данное понятие зародилось в Англии и образовалось от существительного market, что означает рынок и сбыт, а производным от данного слова является marketing.
Как правильно ставить ударение: маркетинг
Существительное "маркетинг" с окончанием -инг указывает своим звуковым обликом на английское происхождение, как и слова "кемпинг", "брифинг", "боулинг".
В данном языке ударение ставится на первый слог, следовательно, ударение в слове "маркетинг" - на первом слоге, произносится - «мАркетинг». Казалось бы, разгадка проста, и все быстро смогут запомнить, как произносить данное слово, но существует и некоторое исключение.
Два возможных варианта
По современным правилам, ударение в данном слове можно ставить как на первый слог, так и на второй. Если посмотреть в словари, выпущенные в конце прошлого века и в начале 2000-х, то там предлагается два варианта.
Например, словарь Кузнецова или Штудинера, или под редакцией Резниченко, где все сошлись на едином мнении и предложили каждому человеку делать выбор.
Словарь ударений признан официально, и в любых спорах можно обращаться к нему, в том числе и по поводу слова "маркетинг" с ударением на разные слоги.
Слово "маркетинг" и другие английские бизнес-термины появились не так давно, в конце прошлого века, когда появилась рыночная экономика. Первое время ударение в слове "маркетинг", перешедшее из английского языка, сохранялось на первом слоге, и так было зафиксировано в словарях.
Но многие термины со временем адаптируются в русском языке, и законы иностранных слов уже не работают, тогда и ударение может сместиться на другие слоги. Так в многосложных словах в русском языке часто смещается ударение в середину слова, что произошло и со словом marketing, которое стали произносить как «маркЕтинг». Это было зафиксировано даже в "Толковом словаре русского языка", который относится к концу прошлого века.
Итак, ударение в слове "маркетинг", может падать как на первый слог, так и на второй. В любом случае каждый будет прав: те, кто еще помнит, что слово пришло к нам из английского языка, употребляет его как мАркетинг, А те, кто давно привык к этому понятию и считает, что оно давно освоилось в русском языке, читает его как маркЕтинг.