Автомобиль BMW 540i: технические характеристики, фото и отзывы
Целая россыпь моделей и рестайлинговых модификаций BMW пятой серии за последние годы была обновлена с помощью пакетов M Performance. Баварский производитель давно балует своих поклонников интересными вариациями успешных автомобилей на тему спорта, но в данном случае преображение получило особый облик даже на фоне устоявшейся стратегии. Обновление BMW 540i M Performance отличается широким охватом – это далеко не косметическая коррекция, которую часто используют даже крупные производители для придания брутального стиля, но не более. Пакет затронул параметры силовой установки, что заинтересует и настоящих любителей спортивной езды.
Общие сведения о серии
Пик популярности BMW 5 серии пришелся на вторую половину 90-х, когда морально устаревающий кузов E34 был заменен сдержанной конструкцией E39, которая пришлась по вкусу автолюбителям своим гармоничным дизайном и практичностью. Кроме того, новинка сделала заметный шаг вперед за счет продвинутого стилистически интерьера и опциональных дополнений. На конвейере BMW 540i E39 пребывала до 2004 г., когда назрело время существенного пересмотра в дизайне экстерьера. Период поисков новых решений длился почти 15 лет, и самым заметным предложением баварцев за это время стала генерация F10.
Седьмое поколение серии с индексом G30 создавалось уже с расчетом на принципиально иные запросы как в дизайне и эргономике, так и в технологиях. Бизнес-седан в исполнении BMW 540i G30 смотрится солидно и презентабельно, а также демонстрирует современные системы управления, коммуникационного обеспечения и некоторые аэродинамические новшества. Даже если сравнивать новинку с ближайшей родственницей F10, то разница будет прослеживаться едва ли не в каждом параметре. Теперь стоит рассмотреть характеристики наиболее выдающихся представителей серии.
Характеристики E39
По меркам жизни автомобильных моделей, данное исполнение существовало довольно продолжительный период, обрастая все новыми версиями и комплектациями. Сегодня BMW 540i E39, технические характеристики которой представлены ниже, привлекает автомобилистов в большей части своей практичностью и узнаваемым ярким экстерьером родом из 90-х:
- Количество дверей – 4.
- Тип силового агрегата – V8.
- Объем движка – 4398 см куб.
- Силовой потенциал – 286 л. с.
- Скоростной предел – 250 км/ч.
- Коробка передач – механика и автоматика на 5 ступеней.
- Размеры кузова – 4775х1435х1800 мм.
- Клиренс – 120 мм.
- Полный вес – 2170 кг.
- Объем багажного отсека – 460 л.
Характеристики базовой версии G30
Еще до пересмотра спортивным ателье BMW, модель давала некоторый образ спортивного стиля, но он был перегружен требованиями к премиальному седану. И все же традиционная версия, на базе которой был реализован пакет M Performance, имела и некоторые претензии к мощностной отдаче на уровне спорткаров. Опять же, это касается категории седанов, которой в первую очередь относится BMW 540i G30. Технические характеристики платформы, которая в дальнейшем была доработана спортивным тюнингом, можно представить так:
- Объем двигателя – 1998 см куб.
- Силовой потенциал – 252 л. с.
- Ускорение до «сотни» - 420 Нм.
- Расход – в среднем 7,4 л на 100 км.
- Габариты – 4936х1868х1466 мм.
- Клиренс – 144 мм.
- Вместимость багажника – 530 л.
Модификация Touring
В промежутках между разработкой центральных генераций, продолжающих дух седанов 5 Серии, баварский производитель не раз обращался к сторонним модификациям. В этом плане можно отметить и электрифицированные версии, однако по-настоящему массовой стала модификация в кузове универсал. Автомобиль получил приставку Touring и разрабатывался на платформе E39. Сразу надо сказать, что этот вариант, пожалуй, в наибольшей степени может считаться спортивным, если рассматривать его в рамках стандарта линейки. В дальнейшем наравне с флагманскими представителями серии BMW 540i в исполнении Touring также получила элементы из M-пакета. На сегодняшний день универсал снабжается 4,4-литровым V8, обеспечивающим 300 л. с. В качестве коробки передач применяется механика Getrag на 6 ступеней. Как отмечают многие эксперты, в этой модификации реализована одна из лучших связок МКПП и двигателя, что и обусловило довольно неплохую управляемость.
Характеристики двигателей M Performance
На заре формирования серии под индексом 540 подразумевалась принадлежность автомобилей к семейству, оснащаемому двигателями V8. По большей части машины и сохранили этот принцип идентификации, хотя и с существенными оговорками. В частности, современные представители 540i обеспечиваются V6, правда, дополненным турбонаддувом. Именно эти версии составляют бензиновую линейку пакета M Performance, которая распространяется на G30. Данная модель получила агрегат на 340 л. с., что позволило ей разгоняться до «сотни» всего за 5,1 сек. По некоторым подсчетам, этот показатель превосходит даже рекорды дизельных установок с полным приводом xDrive. Тем, кто желает получить еще больший эффект от бензинового двигателя, также рекомендуется приобретать полноприводный вариант BMW 540i. Характеристики по крутящему моменту тоже на уровне – составляют 450 Нм, что, впрочем, на 170 Нм меньше дизельной версии 530d. Но в тяге вполне логично, что агрегат на тяжелом топливе покажет более привлекательный показатель. Казалось бы, избыток крутящего момента для обычного пользователя ни к чему. Тем более с учетом силовой добавки от M-пакета. Но разница будет заметна при оценке качества работы коробки передач в связке с турбодвигателем. Если сравнивать два автомобиля с полным приводом xDrive, то в плане управляемости через механику дизель как раз будет выгоднее в повседневном использовании. Впрочем, трансмиссия заслуживает отдельного разговора.
Реализация трансмиссии
Уже в 90-х конструкторы BMW экспериментировали с комбинациями мощных двигателей и механических КП. В то время были зафиксированы две проблемы – массивность агрегатированного механизма с удорожанием интеграции и растущие требования к надежности устройства. С АКПП ситуация была не проще, но и ее проблемы со временем удалось решить. Сегодня в качестве базового решения предлагаются механические и автоматические КП системы ZF. По словам пользователей, в обоих исполнениях механизм быстро реагирует, подтверждая сложившееся мнение о хорошей управляемости BMW 540i независимо от двигателя. Для тех, кто ищет современных высокотехнологичных решений стоит предложить комплектации с 8-скоростными КП на платформе Steptronic. Кроме расширения диапазона действия коробки, в новых механизмах предлагается и плотная связка с датчиками. Например, инфракрасная камера с потолочными сенсорами отслеживает позицию и движение руки в зоне селектора. Управление производится кнопками, к которым также придется приспосабливаться, не забывая о дополнительном контроле со стороны электронных ассистентов.
Опциональное обеспечение
Семейство обзавелось несколькими конструкционными дополнениями из пакета Performance, которые подчеркивают спортивную стилистику наподобие М-штурвала и М-тормоза, но главное наполнение все же состоит в электронных системах. В частности, отмечается инновационное устройство для минимизации крена – Dynamic Drive. Даже в условиях динамичного резвого пилотажа пассажиры практически не ощущают проблемных мест дорожного покрытия. Система активного круиз-контроля помогает BMW 540i G30 стабильно придерживаться скоростного диапазона с ограничениями от 0 до 210 км/ч. Расчет оптимального режима производится на основе дорожной ситуации – электроника ориентируется и на положение относительно впереди идущей машины, и на коллег сзади. Заслуживает особого упоминания и система Adaptive Drive. Она позволяет настраивать жесткость амортизаторов также под конкретные условия, взаимодействуя при этом и с механизмами стабилизации, и с круиз-контролем.
Отзывы об экстерьере модели
На первый взгляд внешний вид остался прежним, но знатоки семейства сразу подмечают расхождения с классикой. Многих владельцев машины, в частности, радует, что бамперы добавили в рельефности, а трубы выхлопа распределились по разным сторонам. Также стали шире и эффектнее фары, добавив брутальности. В целом обладатели BMW 540i приходят к выводу, что G30 отражает собой естественный облик седана бизнес-уровня, каким он должен быть в 21 веке. Эксперты, в свою очередь, не спешат разводить стиль нового поколения с традициями 5 Серии. Он имеет свои отличия и особенности, но они даже в большей мере соответствуют идеологии этой линейки. Она заключается в духе престижа, эргономики и комфортабельности. Единственное, что получает негативные отзывы, это местами вытянутые формы (например, фонари), которые зрительно расширяют модель. Мода на укрупнение седанов постепенно проходит и подобные решения выглядят все более нелепыми, не говоря об отсутствии реальной пользы в них. Но есть и противоположенные мнения. Например, отмечается, что короткие свесы вкупе с удлиненным капотом и смещенным в заднюю часть салоном как раз и способствуют повышению динамики, отличающей немецкий бренд от конкурентов.
Отзывы об интерьере
Ощущение основательности и солидности переносится и в салон, архитектура которого также дополняется и новыми технологическими достоинствами – опять же, если сравнивать с генерациями 10-15-летней давности. В первую очередь опытные водители высоко ценят разделение дисплея с сенсорным управлением и передней панели. Все же у них разные задачи, поэтому такое решение себя оправдывает. В плюс владельцы машины заносят комфортабельность. Сиденья даже в базовых комплектациях получают возможность подогрева и вентиляции. Параметры посадки управляются через электропривод, что также добавляет удобства. Если говорить о спортивных особенностях BMW 540i G30 M, то в определенной степени к ним относятся подрулевые фиксируемые переключатели, наличие программы массажа, сама по себе глубокая посадка и множество гаджетов с индикаторами динамических показателей.
Отзывы о ходовых качествах
Поведение на дороге характеризуется плавностью хода, отзывчивостью механизмов управления и в то же время высокой надежностью. Что касается спортивной составляющей, то владельцы автомобиля подчеркивают сочетание динамики и способности сглаживать неровности – это стало возможно в том числе благодаря адаптивному шасси. Кроме того, уже специалисты отмечают, что BMW 540i G30 M Performance с большей легкостью режет воздушное пространство. Аэродинамика кузова отличается хорошей обтекаемостью, к которой многие добавляют оптимальную шумоизоляцию.
Заключение
Не всегда обновления моделей за счет опциональных пакетов венчается успехом даже у крупных производителей. В данном же случае речь идет не просто о создании рестайлинговой версии успешно продаваемого хэтчбека, а о кардинальном пересмотре целой серии, основу которой составляют премиальные седаны. Более того, само обновление предполагало изменение силовой начинки с коррекцией на спортивный стиль движения. В конечном итоге эволюция BMW 540i себя оправдала. Даже если не говорить о положительных впечатлениях любителей быстрой езды, то целевая аудитория поклонников классических баварских седанов уж точно не отвернулась от пакета Performance. С другой стороны, ставить новинку в один ряд с полноценными спорткарами, базирующимися на седанах конкурентов, тоже не приходится. Поэтому получается в некотором роде гибрид, в котором каждый автомобилист найдет что-то свое.