Электрокорректор фар: установка
Электрокорректор фар – это средство для изменения направления пучка света от головного освещения. На автомобилях ВАЗ по умолчанию установлен гидравлический привод с корректором, который имеет меньшую привлекательность и быстро выходит из строя. Поэтому многие автовладельцы предпочитают устанавливать электрические приводы, а не гидравлику. Они намного надежнее, проще в эксплуатации, потребляют очень мало тока, поэтому не подействуют на работу всего автомобиля в целом. Ручка регулировки может быть смонтирована в любом удобном месте.
Для чего нужны корректоры
Основная характеристика ближнего света для любого автомобиля – это светотеневая граница. Это линия, которая разделяет свет и тьму, именно на ней заканчивается освещенный участок перед автомобилем. Дальше водитель ничего не видит. Причем эта граница находится на различном расстоянии от автомобиля – все зависит от ускорения и загруженности. Чем большую массу перевозит машина, тем выше располагается пучок света.
Электрокорректор фар ВАЗ-2110 способен исправить данную ситуацию. Если при движении без нагрузки пучок находится в нормальном положении, то при увеличении массы произойдет его смещение вверх. Можно открыть капот и немного опустить отражатели – для этого даже ручки специальные имеются. Но ведь за одну поездку масса автомобиля может несколько раз измениться – тут уж не набегаешься с настройками. Намного удобнее было бы проводить корректировку из салона. Именно это и позволяет сделать система коррекции.
Разновидности электрических корректоров
По типу работы можно выделить следующие виды корректоров с электроприводом:
- Ручные – регулировка происходит с помощью переключателя на панели приборов.
- Автоматические – коррекция происходит с помощью датчика положения кузова.
Среди ручных можно еще выделить гидравлические, пневматические и механические. Но они менее актуальны. Электрокорректор фар ВАЗ-2115 намного эффективнее в работе и позволяет автоматизировать настройку головного освещения.
Электромеханические типы корректоров
Этот тип устройств высокотехнологичный, он наиболее востребован и распространен. Конструкция его проста, состоит из нескольких элементов:
- Мотор-редукторы на каждую фару.
- Переключатель на 4 положения.
- Электропроводка.
- Предохранитель.
В случае использования такого устройства потребуется сделать следующие действия:
- Демонтировать (если он установлен) гидропривод корректора.
- Если переключатель планируете устанавливать в другое место, то первый пункт делать необязательно. Наиболее подходящее место для монтажа переключателя – это слева от руля.
- Прокладываете электропроводку к каждой фаре. Желательно провода соединять со жгутами специальными пластиковыми стяжками.
- Установите на место регулировочных штоков старого гидрокорректора новые шаговые моторы.
- Подключите провода к шаговым электродвигателям.
- Так как это устройство потребляет, пусть и небольшой ток, необходимо установить в разрыв плюса питания предохранитель на 7,5 Ампер. От короткого замыкания этот прибор вас спасет. Но лучше всего посчитать, какой максимальный ток потребляет вся система. Исходя из этого значения, выбрать подходящий предохранитель с запасом 25 %.
Подключать электрокорректор фар ВАЗ-2109 лучше всего к проводке, которая идет от замка зажигания. Это позволит полностью обесточить цепь при выключенном зажигании, а это увеличит надежность устройства и безопасность.
Работа автоматического корректора
Это более продвинутое решение, так как при эксплуатации полностью исключается возможность вмешательства в работу системы. Широкое распространение получили в оптике новых автомобилей и в ксеноновых фарах. В последних пучок света обладает высокой интенсивностью, поэтому в обязательном порядке нужно устанавливать коррекцию – водители, движущиеся по встречной, не будут ослеплены.
Применение автоматического корректора очень широкое, от кузова автомобиля до светотеневой границы расстояние одинаковое, независимо от:
- Неровностей покрытия дороги.
- Скорости автомобиля.
- Ускорения.
- Нагрузки.
Основные компоненты автоматического корректора
Нормальную работу системы обеспечивают:
- Датчики положения кузова автомобиля – обычно их 2 или 3 (сзади и впереди).
- Блок управления на микроконтроллере с простейшим алгоритмом работы.
- Исполнительные механизмы – шаговые моторы в фарах.
- Проводка.
С помощью датчиков контролируется расстояние до дорожного покрытия спереди и сзади автомобиля. С помощью электронного блока управления вычисляется угол наклона машины. И, в зависимости от скорости автомобиля, происходит корректировка пучка света. Практически во всех автоматических системах предусмотрено наличие ручной регулировки – для этой цели устанавливается переключатель.
Монтаж автоматического корректора
Для проведения работ по установке электрокорректора фар на ВАЗ-2110 вам потребуется:
- Демонтировать фары и полностью избавиться от старого привода корректора (если он установлен).
- При необходимости увеличить отверстие, в котором планируется монтаж нового привода.
- Установите новые приводы на фару, при необходимости используйте герметик. В некоторых случаях приходится полностью изменять конструкцию, делать большие дырки, а в них устанавливать электромоторы. Чтобы не попадала внутрь фары пыль, обязательно все щели заделать герметиком.
- К установке датчика дорожного просвета одно требование – расстояние до дорожного покрытия около 260 мм. Монтаж производится на задней и передней осях.
- Провода от датчиков к блоку управления прокладывать можно по туннелям, в которых находятся тормозные трубки. Если таких туннелей нет, то просто хомутами соединяете провода с трубками.
Теперь можно произвести подключение всей системы к бортовой сети и испробовать ее в действии.
Стоимость доработки
Цена электрокорректора фар немалая – самые простые можно приобрести за 1500-3000 рублей. Вполне возможно, что проще будет на ВАЗ установить стандартный гидравлический корректор, который стоит в разы меньше – 300-500 рублей, но и срок его службы тоже не очень большой. Да и с монтажом устройства могут возникнуть проблемы. Что касается автоматических систем, то они имеют еще большую стоимость – свыше 13 000 рублей. Для российского автопрома это слишком большая цена.