Откуда произошло слово "спам"? Происхождение

О том, что такое массовые рассылки по электронной почте, знает каждый. А вот откуда произошло слово "спам", известно немногим. В русском языке оно появилось не так давно. Однако история массовой рассылки начинается в XIX веке, когда одна крупная американская компания начала отправлять телеграфные сообщения о своей деятельности в многочисленные места назначения.

Прежде чем рассказать о том, откуда произошло слово "спам", стоит упомянуть, что под этим понятием следует подразумевать рекламную рассылку не только по электронной почте, но и в SMS, социальных сетях и так далее. Среди разнообразия видов преобладает, конечно, первый. Почтовый. А ведь появился термин задолго до создания электронной почты.

Итак, откуда произошло слово "спам", и что оно означает? Несложно догадаться, что термин имеет английское происхождение. Spam переводится как "консервированный колбасный фарш". Пожалуй, эта информация не дает ответа на вопрос о том, откуда произошло слово "спам". И все-таки?

Откуда произошло слово "спам"? Происхождение термина

В тридцатые годы прошлого века в США была создана компания, осуществляющая продажу продовольственных продуктов. Вскоре был зарегистрирован новый товарный знак. Он представлял собой сокращенную форму словосочетания, которое на русский язык переводится как "ветчина со специями". Что означает слово "спам"? Это сокращение английского: spiced ham. Как видим, для того чтобы ответить на вопрос, откуда произошло слово "спам", недостаточно его перевести на русский язык. К колбасному фаршу он если и имеет отношение, то косвенное.

Компания колбасу не производила. Скорее, фарш с сомнительным составом. Продукция под торговым знаком SPAM была весьма популярна в довоенное время. В сороковые годы компания активно производила фарш и поставляла армии. Вскоре консервы начали производить и для союзников. Как известно, война для некоторых весьма ловких предпринимателей - мать родная. В начале сороковых годов компания расцвела, ее производство увеличилось в несколько раз. Но неожиданно для коммерсантов война всё-таки закончилась. Консервы остались.

Начало спама

Склады были переполнены жестяными банками с фаршем. Сытые американцы не горели желанием питаться второсортным продуктам. Их следовало убедить в том, что продукция, выпускаемая под торговой маркой SPAM - качественная, полезная, питательная. Но как это сделать? На помощь пришла рекламная кампания, принявшая невиданные масштабы. В автобусах, трамваях, на бортах кораблей — повсюду раздавались навязчивые предложения приобрести хотя бы несколько банок аппетитной ветчины. У американцев этот продукт не вызвал особого интереса, но компании удалось сбыть существенную партию за океан. В разоренной войной Европе недорогие консервы пришлись весьма кстати.

Телеграфная рассылка

Прошли годы, и консервный "спам" порядком надоел. Компания фарш больше не производила. Его запасы наконец закончились. Откуда произошло слово "спам" в современном его понимании? В начале статьи была упомянута компания, которая еще в конце XIX столетия осуществила массовую рассылку посредством телеграфа. Содержание сообщений имело сугубо коммерческий характер. Адресатами стали видные политические деятели. Такая рассылка стала беспрецедентным случаем в мире бизнеса.

Когда в девяностых годах интернет начала набирать обороты, а предприимчивые коммерсанты в поисках способов эффективной рекламы - "засорять" почтовые ящики пользователей, кто-то, видимо, вспомнил и консервы, и телеграфную рассылку. Так и появился термин, который сегодня используют ежедневно миллионы пользователей.

Виды рекламной рассылки

Существует несколько типов спама. Это и обычная рассылка, и реклама незаконной продукции, и антиреклама, и так называемые нигерийские письма. Слово "спам" имеет негативный оттенок, даже если речь идет о рекламе законной продукции. Тем не менее этот рекламный инструмент имеет успех. Пользователи, несмотря на неприязнь к нему, прибегают к услугам, приобретают товары, рекламируемые при помощи спама.

Создаются различные меры защиты от него. Однако ни одна из них не станет эффективной до тех пор, пока люди не отказываются от информации, которую получают посредством спама. Сегодня все ещё многие компании используют этот рекламный инструмент. В чём его преимущество? Во-первых, в низкой стоимости. Во-вторых, в большом охвате потенциальных клиентов.

Комментарии