Merida Cyclo Cross 300: обзор и отзывы
Велосипедное движение набирает все большую популярность. Каждый год проводятся престижные соревнования, в городах прокладывают специальные полосы – велодорожки. Двухколесный транспорт становится все более продвинутым. На данный момент существует большое количество типов велосипедов. У каждого из них есть свои характеристики. В этой статье будет подробно рассмотрена модель Merida Cyclo Cross 300 - что она из себя представляет и какие у нее показатели.
Словечко о циклокроссе
Прежде чем ознакомиться с самим велосипедом, узнаем, для чего он нужен. Циклокроссовые заезды – это непростое испытание для гонщика. Передвижение тут идет по сплошному песку, грязи, лужам и другим природным и искусственным препятствиям. Заезды проводятся на специальных кольцевых трассах. Один круг составляет от 2,5 до 3,5 километров.
Все испытания – сущий ад для простого велосипеда, поэтому был создан специальный тип, который как раз рассчитан для таких трасс. Это циклокроссовый велосипед. Он имеет свои особенности, которые помогают ему справляться со всем тем ужасом.
С первого взгляда циклокроссовый байк сложно отличить от всем известного шоссейного. Они действительно очень похожи: что первый, что второй предназначены для гонок. Только вот велосипед Merida Cyclo Cross 300 для езды по пересеченной местности, а обычный шоссейник - для хорошей дороги.
Такой тип байка имеет популярный среди гонщиков руль "баран", жесткую вилку, колеса на 28 дюймов, кантилеверные или дисковые тормоза и широкие покрышки. На байк установлена особая трансмиссия с индивидуальным передаточным числом. Специально подобранное соотношение передних и задних звезд помогает выжать максимально возможную скорость.
Сочетание гоночного и горного велосипеда дает неожиданный результат. Merida Cyclo Cross 300 имеет неплохие показатели проходимости по пересеченной местности, неплохой запас прочности и высокую скорость на прямой и гладкой дороге. Поэтому данный велосипед можно считать универсальным. Он подходит и для любителей покататься в лесу, и для поклонников быстрых экстремальных заездов
Обзор Merida Cyclo Cross 300
Велосипед рассчитан исключительно на взрослых. Можно заказать байк с подходящей рамой. Самый маленький размер - 19 дюймов. То есть он подойдет для людей с ростом от 170 до 180 см. Самый большой размер на Merida Cyclo Cross составляет 23 дюйма. На такой раме могут кататься люди с ростом до 210 см.
Предназначен велосипед для гонок в стиле циклокросс и для езды по ровным дорогам. Этой универсальностью он и привлекает многих своих поклонников. Также велосипед Merida Cyclo Cross 300 имеет неплохие показатели: вес слегка переваливает за 10 кг - это очень хороший показатель для подобного байка.
Рама
Именно в этом элементе конструкции кроется секрет циклокроссового велосипеда. Рама изготовлена из хорошего сплава алюминия, который гарантирует прочность и легкость. К тому же алюминиевая рама менее подвержена коррозии, что очень важно при катании по грязи, песку и лужам.
Merida Cyclo Cross 300 Metalli имеет некоторые особенности геометрии рамы - большое расстояние между шинами и вилкой, более длинные перья рамы. Это создано специально для того, чтобы он чувствовал себя более уверенно на пересеченной местности. Благодаря конструкции рамы его легко переносить на плече (это связано с особенностями гонок).
Большой зазор между покрышкой и вилкой не дает налипать грязи. На обычных байках, где такого нет, после катания по «болотам» накапливаются целые комья, которые мешают передвижению. На циклокроссе такого нет. Удлиненные задние перья дают гораздо большую устойчивость, а это очень важно для таких тяжелых условий.
Амортизация
Здесь циклокроссы получили свою жесткую вилку от «отца» – обычного шоссейного велосипеда. Жесткая конструкция нужна для того, чтобы на прямых участках дороги сохранять максимально возможную скорость. К тому же усиленная вилка весит довольно-таки немного. Большие и неуклюжие амортизаторы горных байков добавляют веса велосипеду. А при участии в гонках это очень невыгодно. Несмотря на то что она жесткая, какую-то долю вибрации вилка все-таки берет на себя.
Колеса
Здесь установлен стандартный набор для цикоркроссера на 28 дюймов. Такие колеса на прямой дороге имеют больше преимущества перед обычными горными байками, где стоят колеса всего на 26 дюймов. У них лучше накат, поэтому едут быстрее.
Производители устанавливают покрышки от знаменитой фирмы «Максис». Это очень популярный бренд, который выпускает качественную продукцию для велосипедов. Их ширина - 33 мм. Даже для горных байков это очень широкие покрышки, которые имеют «агрессивный» протектор, дающий полное сцепление с дорогой. Благодаря ему преграды в виде песка и грязи становятся преодолимыми.
Обода с двойными стенками - дополнительный плюс. Благодаря такой укрепленной конструкции они не будут сильно деформироваться, что очень важно для велосипеда, который ездит по пересеченной местности. Бортировочный шнур сделан из кевлара – легкого и крепкого материала.
Тормозная система
Так как циклокросс создан для гонок, то ему важно контролировать свою скорость и вовремя останавливаться, поэтому на «Мериде» установлены очень хорошие тормоза. Раньше на такой класс велосипедов ставили кантилеверный тип - разновидность ободного. У него хороший зазор между элементами, он не так сильно забивается грязью.
Сейчас же стали более распространены диски. Как спереди, так и сзади установлены тормоза механического типа. Они чуть хуже гидравлических, но тоже справляются со своей работой довольно-таки неплохо. Так как байк рассчитан на средние нагрузки, то на него ставят обычные 160-миллиметровые роторы. Этих дисков вполне хватает для езды по сложной местности.
Трансмиссия
Без этого элемента далеко не уедешь. Передний и задний переключатели - очень высокого класса. Трансмиссия полностью собрана из качественных деталей от фирмы «Шимано». Эта компания известна почти каждому, у кого есть байк.
Особенность трансмиссии в том, что спереди стоит всего 2 звезды. Велосипедисты часто пользуются только 1 передней передачей, поэтому в целях экономии решили убрать одну лишнюю звезду. Так конструкция становится дешевле и легче.
Сзади стоит целых 10 звездочек. Именно столько ставят на современные велосипеды. Такого количества вполне хватит для любого стиля катания.
Руль
Из-за него водители часто путают шоссейник и циклокросс между собой. Дело в том, что как у первого, так и у второго стоит руль "баран". Его так назвали потому, что он скручен, как рога. С помощью него велосипедист может менять наклон торса, держась подальше или поближе. Чаще всего это зависит от дорожного покрытия. При далекой дороге есть возможность постоянно менять хваты - так руки будут уставать значительно меньше.
Отзывы о Merida Cyclo Cross 300
Это хороший велосипед, который подойдет почти для любого типа катания. Благодаря его особенностям, взятым от шоссейного и горного байка, его можно назвать универсальным. Навесное оборудование высокого качества, которое всегда работает безотказно, хорошая алюминиевая рама и небольшой вес делают эту модель заслуживающей внимания и стоящей своих 900 долларов.
Иногда в сети ведутся споры на счет того, что лучше: Jamis Expat или Merida Cyclo Cross 300. У первой модели есть свой конек – карбоновая вилка, которая так манит всех увлеченных велосипедной ездой. Но в отличие от «Мериды» его рама сделана не из алюминия, а из стали. А с этим связаны уже некоторые минусы. К тому же такая конструкция весит больше. «Мерида» на полкилограмма легче. А в тяжелой гонке даже такой перевес ощущается довольно сильно.