Универсальный трактор «КамАЗ»: технические и функциональные особенности
Камский тракторный завод создал уникальную модель ХТХ-215, которая не имеет аналогов на рынке РФ. Эксплуатируя этот трактор, можно заменить целый ряд сельскохозяйственных машин, что при современных реалиях и ценах позволит удержать бизнес на плаву. Трактор «КамАЗ» – лучший в своём классе. Он обеспечивает высокий КПД при минимальных затратах топлива, делая возможным снижение стоимости сельхозпродукции.
Камский тракторный завод запустил в серийное производство данную модель в 2007 г. И вскоре завоевал львиную долю отечественного рынка сельхозтехники. Интерес к ХТХ-215 проявили и зарубежные фермеры. Например, крупные партии, сходившие с конвейера, отправлялись в Италию и Англию. Абсолютное большинство владельцев отмечают, что трактор имеет довольно надёжные узлы и агрегаты. Однако есть у него и слабые стороны. Чаще всего из строя выходит трансмиссия, которая подвергается колоссальным нагрузкам. Опытные механики рекомендуют заранее приобретать запасные части, имеющие относительно невысокую стоимость. Ведь мелкий ремонт всегда обходится дешевле, чем замена целой системы или агрегата. К тому же техника не будет долго простаивать. Помните, что частота поломок, как правило, зависит от неправильной эксплуатации трактора. Также на работу спецтехники сильно влияют суровые условия.
Крайне не рекомендуется устанавливать запчасти других марок, предназначенные абсолютно для иных видов техники. Покупать необходимо только заводские запасные части, сделанные специально для модели ХТХ-215.
Кабина
Кабина трактора «КамАЗ» может похвастаться большим углом обзора. Отличием от традиционной конструкции является внутреннее пространство, которое было увеличено благодаря грамотному перераспределению жёсткости кузова на обе стойки кабины. Двери – широкие, закреплены на петлях. Они предоставляют хороший обзор и лёгкий доступ в салон трактора. Интерьер выполнен в современном стиле, имеет несколько цветовых гамм, что создаёт внутри кабины комфортную атмосферу. Сиденье водителя устанавливается на пневматическую подвеску, делая рабочее место максимально удобным. Панель приборов – цифровая, хорошо читаемая. На неё выводится максимум полезной информации, точно отражающей все параметры работы техники. Качественная оптика позволяет работать в любое время суток, обеспечивая хорошее освещение.
Гидравлика
Трактор «КамАЗ» оснащается двигателями IVECO, устанавливаемыми в прочную стальную раму. Данные моторы имеют высокий крутящий момент и систему Power Management, которая крайне необходима во время проведения работ, предусматривающих использование ВОМ (вала отбора мощности), поддерживая стабильную рабочую скорость. Основа шасси – литая, используется для фиксации передней оси, соединяется с картером МКПП.
Трансмиссия
Механическая КПП трактора «КамАЗ» имеет следующие параметры:
- количество передних скоростей – 32, задних – 24;
- реверс – сервопривод + нейтраль;
- замена масла трансмиссионного масла – через каждые 1000 часов работы двигателя;
- дифференциал заднего моста – многодисковое сцепление в масляной ванне;
- выключение/включение ВОМ – электрогидравлическое.
Навесное устройство
Для того чтобы получить контроль над навесным оборудованием, нужно синхронно задействовать дистанционные клапаны и трёхточечное навесное устройство. Если необходимо вернуть сцепку в исходное положение или полностью поднять, то достаточно переместить выключатель. С помощью этого же переключателя можно включить опцию Float (движение по поверхности). Абсолютно все клапаны имеют вертикальное положение и располагаются в задней части. Рычаги сцепного устройства выполнены в полном соответствии со стандартом ISO, с расстоянием Cat III N. Внешние шары, расположенные на конце крюков, габарита Cat III.
Технические характеристики трактора «КамАЗ ХТХ-215»
Если рассматривать данную модель более подробно, то основные характеристики трактора «КамАЗ» выглядят следующим образом:
- двигатель – IVECO;
- мощность при 2200 об./мин. – 146 л. с;
- объём мотора – 6,7 л;
- максимальный крутящий момент – 900 Hm;
- предельный расход топлива – 203 г/кВтч;
- количество передач (вперёд/назад) – 32+24, с ходоуменьшителем – 48+40;
- реверс – сервопривод с нейтралью;
- замена масла – каждые 1000 часов работы;
- дифференциал заднего моста – многодисковое сцепление;
- включение/отключение ВОМ – электрогидравлическое;
- угол поворота колёс – 55 градусов;
- развал – 6 градусов;
- насос гидравлической системы (ГС) – закрытого типа, с регулируемым потоком;
- производительность насоса ГС – 163 литра в минуту;
- контроль ГС – Electronic lower link;
- предельная грузоподъёмность ГС – 10,95 тонны;
- категория ГС – III;
- рабочая масса трактора – 7,7 тонны;
- масса с балластом – 8,6 т.;
- предельная нагрузка на заднюю ось – 10,95 т., на переднюю – 7,1 т.;
- колёсная база – 2,87 м;
- высота – 3,01 м;
- длина – 5,3 м;
- ширина – 2,3 м со стандартными крыльями и 2,51 м с расширенными.
Имея подобные характеристики, трактор «КамАЗ ХТХ-215», цена которого варьируется от 1,1 до 3 млн рублей (на вторичном рынке), станет незаменимым помощником в сельском хозяйстве. Он легко справится даже с самыми сложными видами работ.