София Бутелла - актриса и танцовщица алжирского происхождения
София Бутелла появилась на свет весенним днем 1982 года в столице африканского государства Алжир. Ее родители - творческие люди. Отец прославился в качестве джазового композитора и хореографа. Мать - архитектора.
С детства будущей знаменитости прививали любовь к музыке. Уже в пятилетнем возрасте она начала заниматься в балетной школе. Впоследствии именно танцы на долгие годы стали ее основной профессией.
Карьера танцовщицы
Когда Софии Бутелле было 10 лет, ее семья сменила место жительства. Новым домом для девочки стала Франция. Здесь она выбрала для себя еще одно увлечение - художественную гимнастику. Занятиям спортом она посвятила 7 лет. За этот срок София успела завоевать второе место на чемпионате Франции и попасть в юношескую олимпийскую сборную, но больших успехов так и не достигла.
Все эти годы София продолжала танцевать, но на смену классическому балету пришли уличные танцы и хип-хоп. В 17 лет она начала сотрудничать с группой Vagabund Crew. Вместе с товарищами девушка выступала в торговых центрах и на городских площадках.
В этот же период София Бутелла начала профессионально заниматься хореографией под руководством танцовщицы испано-французского происхождения Бьянки Ли. Уже через шесть месяцев упорных тренировок карьера девушки пошла в гору.
София стала участницей танцевальной группы известной певицы Мадонны в двух мировых турне, а также снялась для ее клипов Sorry и Hung Up. Позже она выступила на концертах у Бритни Спирс, Рианны, Мэрайи Керри, Джастина Тимберлейка.
В настоящее время София Бутелла посвятила себя покорению голливудских холмов, но про любимое увлечение не забывает.
Контракт с Nike
Узнавать алжирку начали после того, как в 2005 году она снялась в рекламе женской линии одежды бренда Nike. На кастинг девушка пришла из любопытства и на успех не рассчитывала.
К удивлению Софии, на нее сразу обратил внимание профессиональный хореограф Джейми Кинг, прославившийся благодаря умению превращать начинающих артистов в звезд. Результатом их сотрудничества стал вдохновляющий рекламный ролик, где юная танцовщица продемонстрировала прекрасную физическую форму и удивительную гибкость.
Через год девушка официально стала лицом компании Nike.
Первые роли
Фильмы с Софией Бутеллой стали появляться на экране еще в 2002 году. В основном начинающей актрисе доставались эпизодические роли. Первыми ее проектами стали картины “Супер Ди Джей” и “Разрешение на любовь”. В 2006 году она озвучила фею эльфов в мультфильме “Азур и Азмар”.
После шестилетнего перерыва алжирка решила вернуться к актерской карьере. В 2012 году ее можно было увидеть в сиквеле фильма “Уличные танцы”. София исполнила роль Евы - талантливой танцовщицы, влюбленной в сальсу.
Фильмография Софии Бутеллы
Настоящий успех пришел к Софии после роли Газели, помощницы злодея Ричмонда Валентайна, в картине “Kingsman: Секретная служба”. Изюминкой ее образа стали необычные протезы, которые заменили героине часть ног ниже коленей.
Подготовка к съемкам отняла у девушки много сил. Чтобы исполнить все трюки самостоятельно, она занималась тайским боксом и тхэквондо. А также изучала различные типы ударов ногами, чтобы максимально реалистично показать на экране, как можно использовать протезы в качестве смертельного оружия.
После картины “Kingsman: Секретная служба” Софию начали активно приглашать к сотрудничеству.
В 2016 году актриса сыграла одну из ключевых ролей в продолжении легендарной франшизы “Стартрек: Бесконечность”. Умная и воинственная Джейла, предводительница инопланетной расы, в ее исполнении смогла завоевать любовь зрителей.
На подготовку к роли София потратила около двух месяцев. Девушка обучалась паркуру и технике боя с посохом, чтобы органично выглядеть в сложных сценах.
В июне этого года Софию Бутеллу можно было увидеть в кинотеатрах в образе мумии. Фильм собрал в основном негативные отзывы благодаря бессвязному сюжету, но игру алжирки зрители оценили по достоинству.
В ближайшее время актриса появится в телевизионном фильме “451 градус по Фаренгейту” Рамина Бахради, снятому по мотивам популярного одноименного романа Рэя Брэдбери.