Метро СПб: план развития до 2028 года

Вместе с мегаполисами стремительно развивается и их транспортная система. Метро СПб здесь не будет исключением. Посмотрим, как его планируют расширить и видоизменить в ближайшие десятилетия.

Общие планы развития метро СПб к 2020 году

План развития метрополитена Северной столицы зафиксирован в документе, вступившем в силу в 2011 году, - в программе "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга". По ней к 2020 году планируется:

  • Увеличение общей длины линий до 139,4 км.
  • Открытие 13 новых станций.
  • Запуск двух новых электродепо.

На осуществление задуманного было выделено 145,785 млрд рублей (12,1 млрд из которых получены из федерального бюджета). Уже заключены контракты на работы по открытию следующих станций и депо метро СПб:

  • К 2018 году: "Беговая", "Дунайская", "Новокрестовская", "Проспект Славы", "Шушары", депо "Южное".
  • К 2019 году: "Горный институт".
  • К 2022 году: "Путиловская", "Юго-Западная", "Театральная" (последняя - пока что без выходов на поверхность, которые будут сделаны позднее), депо "Красносельское".

Теперь рассмотрим более детально планы развития метро СПб.

2017-2022 гг.

Метро города в 2017-2022 гг. видоизменится следующим образом:

  • Откроется вторая очередь Фрунзенского радиуса - станции "Дунайская", "Шушары", "Проспект Славы".
  • Приморский радиус метро СПб продлится от "Комендантского проспекта" до "Шуваловского проспекта".
  • Невско-Василевская линия будет длиннее - после "Приморской" построят "Новокрестовскую", затем "Беговую", а конечной станет "Планерная".
  • Ожидается открытие участка Правобережной линии метро СПб - станции "Спасская", "Театральная", "Горный институт".
  • Первая очередь Красносельско-Калининского направления будет представлена станциями "Юго-Западной" и "Каретной".

Помимо упомянутых станций, планируется открытие депо "Южное" (Фрунзенский радиус) и "Красносельское" (Красносельско-Калининская линия).

2022-2028 гг.

План развития метро СПб на этот период следующий:

  • Правобережная линия продлится от "Улицы Дыбенко" до "Кудрово". Вместе с этим появится дальнейшая возможность ее удлинения до "Юго-Восточной".
  • Будет запущен участок метрокольца "Горный институт"-"Лесная".
  • Ожидается открытие участка Красносельско-Калининского направления "Каретная" - "Ручьев".
  • Кировско-Выборгская линия после "Проспекта Ветеранов" прирастет станциями "Улица Солдата Корзуна" и "Проспект Маршала Жукова". Планируется также открытие вилочного движения по этому направлению по маршруту "Проспект Ветеранов" - "Ульянка" - "Пулково".

План развития метро СПб в этот период также подразумевает открытие депо "Ладожское" Правобережного направления.

Развитие после 2028 года

Планы более далекого будущего следующие:

  • На Правобережном направлении будет открыт участок "Горный институт"-"Юнтолово".
  • Кольцевая линия по часовой стрелке прирастет на востоке от "Лесной" к "Горному институту".
  • Откроется Адмиралтейско-Охтинская линия на участке "Двинская"-"Янино".
  • На Фрунзенско-Приморском направлении после "Шуваловского проспекта" появится еще одна станция метро СПб - "Коломяжская".
  • Будет запущен новый участок Красносельско-Калининской ветки - "Юго-Западная" - "Сосновая поляна".
  • На Невско-Васильевской ветке метро СПб появятся две новые станции - "Адмиралтейская-2" (между "Гостиным двором" и "Василеостровской") и "Хрустальная" (между "Елизаровской" и "Площадью Александра Невского").

Будут открыты также следующие электродепо: "Янино" и "Двинское" на Адмиралтейско-Охтинском направлении, "Коломяжское" на Фрунзенско-Приморском, "Юнтолово" на Правобережном, "Сосновая поляна" на Красносельско-Калининском.

План развития метро СПб 2014 года и последующих лет сулит радужные перспективы для ленинградцев. Метрополитен города будет более разветвленным и удобным, с его помощью можно будет добраться в отдаленные и только-только застраивающиеся районы Санкт-Петербурга.

Комментарии
Приморский район задыхается без новых станций Туристской и Шуваловской. На Туристской улице есть пустырь в районе ЖК "Гуси-Лебеди", который можно использовать для строительства встроенной станции метро по типу "Звенигородской". Утром целая демонстрация жителей идет через железнодорожные пути к станции "Беговая". А моно было бы рассмотреть вариант траволатора как на "Спортивной" к этой станции, тогда вообще отпала бы необходимость в строительстве.
1
Неплохо бы построить станцию метро на пересечении Энтузиастов и Индустриальный.
а где конкретно сроится метро Шуваловский парк?
Да это какая-то старая карта, сейчас план другой, метро Шуваловского парка нет)
1
пр. Ветеранов уже молит о продлении, столько новых районов понастроили и все с утра едут к м. Пр.Ветеранов, давно пора открыть станцию в районе М.Жукова, но нет, тишина
3
Крым наш
2
Сначала надо планировать дороги, метро, а потом дома и никак не наоборот! В Кудрово - не попасть, в Колпино - вечные пробки, район Ржевки - полный коллапс. Хотелось бы поскорее - Шуваловский проспект, там идёт активная застройки жилыми 24 этажными домами. Район Девяткино с плотной застройкой, там давно надо доп. станции построить, но нет, пусть люди мучаются, но зато в театр (Театральная) раз в год пусть едут на метро. "Умом Россию не понять", ты должен эту жизнь принять!
3
Прямо вижу как дамы в платьях и шелках садятся в метро и едут на Театральную!!! Новокрестовская??? Также вижу владельца последнего Порше - паркует свое авто в 10 млн. и спускается в метро!!! А тем временем жители новых районов Девяткино,Кудрово,Красносельского и Охты наслаждаются пробками в своих Рено и Лада!!! Всех кто отвечает за метро в СПб последние 30 лет посадить и с конфискацией. И поверьте есть что забирать! За 30 лет 0 станций в Красносельском районе, 0 станций на всем севере города!
2
Хотелось бы иметь метро на правом берегу Невы, между Вантовым и Володарским мостами.
2
Наше правительство, я так понимаю, не выделило бюджет на развитие метрополитена Лен. области.?((( 29 станций в Санкт-Петербурге понатыканы и ни одного упоминания о продлении линии м. Девяткино. И еще могли бы сделать ветку на севере от Пискаревки до Крестовского острова, повыше от центра города. Чтобы от м. Девяткино добраться до Крестовского , на данный момент занимает 55мин. Неадекватное распределение бюджета , окраины застраивают , а станции планируют открывать практически в центре города
5
Почему не строят кольцевые линии, как в Москве, И какой д,,,к строит только в центр. Складывается мнение, что у нас проектируют метро д...лы.
2
По поводу Красносельского района, в котором проживает около 400 тыс . населения, ужи писали. Ни одной станции метро! Зато на Васильевском - аж 3. Такое впечатление, что отсутствие метро в Красносельском районе лоббируют владельцы транспортных кампаний, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутках. Представляете, какие деньги там крутятся.Зачем им метро? А о людях никто не думает. Зачем нам "Театральная" ? До Мариинки сложно добраться? Зато строить очень дорого. Безграмотное планирование
3
Везет вам, жители северной столицы! Я в Омске живу. Когда мне было десять, у нас начали строить метро. Прошло 34 года. Метро как не было, так нет. Зато 34 года назад огороженный участок посреди загруженной транспортной магистрали так и светит забором с надписью "М".
3
Какой идиот строит метров центре вообще озверели -куча автобусов ,куча троллейбусов,трамваем маршруток лентяи все стали. На ржевке и Мурино все просто захлёбываются в пробках.Дома строят а инфраструктуры нет в этих местах самые большие пробки в питере-московская трасса отдыхает. Куда делась власть наверное только на вертолётах и летают.
1
Безобразие! В Красносельском районе нет ни одной станции метро при огромных жилых комплексах! Такое ощущение, что работают непрофессионалы! Юго-Западная это капля в море, да и попробуй до нее добраться в бесконечных пробках. Необходимо продолжить ветку на 1-2 станции пусть неглубокие ,как Беговая, а не гнать ветку по существующим станциям.
По поводу новой ветки: рентабельно после ввода станций Путиловская и Юго-Западная в сторону Красносельского района сообразить: Брестская - на углу Ленинского пр. и Брестского бульвара; Петергофская - на углу ул. Доблести и Петергофского шоссе (желательно один выход сообразить возле трамвайной остановки возле фонтана, а второй на углу с дублером Петергофского шоссе); и Сосновая поляна с одновременным строительством нового метро-депо за железкой - там только ему и место, жильё или высокие здания
2
Новокрестовскую и Беговую закопают обратно)
2
Ладожская -тоже печаль...станция перегружена народом с города дураков и пригорода и с электричек и поездов до кучи..... Надо же было так метро построить!!!!чтоб этот инженер сам так жил!!!А до долбанной Ладожской еще добраться надо!!! И сколько денег тратишь на проезд!у меня выходит 250руб на дорогу в день!!! Это только на работу доехать и обратно!
3
Санкт-Петербург это не Москва, где метро расстраивается стремительными темпами. Тут метро если и будет продолжать строительство, то очень и очень долго. Давно не хватает закольцевания всех линий, т.к. приходится ехать в центр, чтобы пересесть на другую ветку. А про строительство метро в сторону Колпино вообще речи не идёт. Хотя Колпино ещё во времена СССР вошло в состав Санкт-Петербурга.
1
Не думаю что там где эта станция будет, это будет экономия времени. Проехали ради интереса посмотреть где она будет, для работников завода Тойота она подойдёт 😃 . А так до Купчино как было удобней так и будет. Строится эта станция походу для галочки, но ни как не для хоть какого то удобства людей.
Хватит ныть! Всему свое время!
-1
В городе в одном районе нет ни одного метро. Я про Красносельский. Это просто издевательство. Зато уже в область продлевают...
а в Курортном? Из Сестрорецка маршрутка до метро ближайшего обойдётся в 80 рублей, хотя по всему остальному городу 40 рублей максимум.
На пр. Энергетиков - совсем печаль!
Ближайшие метро только Ладожская (добраться до неё по прямой можно только с пробками в пиковые часы), Лесная и пл.Ленина - путь не близкий.
Похоже, в этой жизни не дождусь. Печально.
1
Планы из разряда «никогда не построим»
2
В 1990 году нам обещали продлить метро до Лигово. Прошло 28 лет!!! Строится район проспекта Героев, Балтийская Жемчужина, Новосергиево. Станция Проспект Ветеранов - самая загруженная по пассажиропотоку. Вы хотите транспортный коллапс на юго-западе Петербурга?