Десятка машина: подробное описание

Машина десятка является одной из самых распространённых на территории бывшего Советского Союза.

Несмотря на скептическое отношение к отечественному автопрому, автомобиль пришёлся по душе водителям. Хоть ВАЗ-2110 и не выпускается с 2007 года, его до сих пор можно часто встретить на дорогах.

История

Машина "десятка" разрабатывалась более двенадцати лет. Её производство много раз откладывалось, а в некоторые моменты могло вообще не состояться. В восемьдесят третьем году инженеры ВАЗа стали разрабатывать качественно новый автомобиль, который должен был отвечать всем современным требованиям. Изначально, проект предполагал модификацию "Спутника". Конструкторы предполагали небольшие изменения кузова и некоторых деталей. Но в процессе разработки стало понятно, что изменений слишком много. Поэтому было принято решение о создании отдельного автомобильного ряда. Экспериментальная версия была готова уже в 1985 году. После этого началась стадия постразработки.

В 1990 году советские автолюбители увидели первые фотографии машины "десятки". Их тайно сняли журналисты во время испытаний на полигоне фирмы "Порше". Модель уже готова была поступить на конвейер. Выпуск был назначен на девяносто второй год. Однако развал Советского Союза и последовавший глубокий экономический кризис помешали этим планам. Машина «десятка» увидела свет лишь через три года.

Начало выпуска

После череды сложностей и неудач, автомобиль, наконец, поступил в серийное производство. Однако к этому моменту прошло уже двенадцать лет с момента начала разработок. В автомобильной промышленности появились новые технологии и технические стандарты. Поэтому новые машины "десятки" уже не были прорывом и значительно уступали многим зарубежным аналогам. Однако это всё равно стало прорывом для отечественного автопрома.

"Десятка" идеально подходила для постсоветских реалий. Автомобиль был вполне комфортным.

В нём была возможность установки электрических стеклоподъёмников и усилителя руля. Добавился бортовой компьютер, который контролировал работу двигателя. Машина выглядела весьма презентабельно и разительно отличалась от старых советских автомобилей. На отечественном рынке "десятка" была довольно дорогим приобретением и стоила дороже многих иномарок. Права на её выпуск были куплены несколькими корпорациями из Украины. Также автомобиль экспортировался за рубеж.

Двигатели

Всего машина лада "десятка" выпускалась в четырёх комплектациях. Самая популярная из них - ВАЗ 21124. Объём двигателя - 1,6 л. Сделан из чугуна. На некоторых моделях устанавливался алюминиевый оголовок. Чугун имеет худшее теплорасширение, однако более надёжен. К тому же, цилиндры двигателей из чугуна можно растачивать. А это очень неплохая опция для отечественных реалий. После выхода поршня из строя (стирания) можно расточить цилиндр и установить новый.

Максимальная мощность движка - девяносто лошадиных сил.

Расход топлива в среднем до девяти литров на сто километров. На трассе эта цифра уменьшалась до пяти с половиной литров. Это весьма неплохой показатель для отечественной машины. Также модификация двигателя позволили "десятке" соответствовать экологическим нормам Евро-3.

Нововведения

Мотор "десятки" был её наиболее значительной отличительной чертой от других отечественных автомобилей. На смену карбюраторной системы впрыска пришла революционная система распределённого впрыска. Вместо смесительной камеры, горючая смесь попадает в специальные каналы, которые ведут прямо к двигателю. Впрыск смеси в цилиндр осуществляется с помощью форсунок. Они уставлены на оголовке и связаны с системой ГРМ. Когда поршень совершает такт сжатия, форсунка впрыскивает необходимое количество топлива. Контроль этих процессов осуществляется за счёт электронного компьютера. В камере сгорания установлены специальные датчики, которые посылают сигнал в "центр". Таким образом, достигается значительная экономия топлива и повышение мощности.

Машина "десятка": отзывы водителей

"Десятка" практически мгновенно покорила постсоветский рынок. Она прекрасно подходила под отечественные дороги. Стойкая подвеска и прочные пружины обеспечивали комфортную езду и "неубиваемость узлов". Также машина имела неплохую проходимость по пересечённой местности.

Конструкция кузова обуславливала комфортный салон, в котором свободно размещалось пять человек. Также водителям понравилась неприхотливость машины. Масло стоило недорого, а фильтры и сальники служили указанный срок. Появилось множество "народных" модификаций "десятки". Топливная система дополнялась новыми баками, а система охлаждения - радиаторами от других моделей.

Экономичность

Также немаловажным фактором была невысокая стоимость запчастей и их доступность. Если детали для аналогичных иномарок могли стоить в несколько раз дороже и их приходилось заказывать из-за рубежа, то запчасти для "десятки" продавались в каждом городе. Также распространённость машины обусловила хорошие знания всех её систем автомеханиками.

В любой СТО можно было провести ремонт "Лады" по приемлемой цене. В условиях кризиса девяностых далеко не все люди могли позволить себе дорогостоящие зарубежные машины. А "десятка" стала своеобразным показателем статуса. Вплоть до выхода "Приоры", машина считалась самой престижной. Каждый завод-производитель сам определял, сколько стоит машина "десятка". Поэтому появилось множество "схем", которые подразумевали пригон "десяток" из Украины. На отечественных авторынках можно до сих пор найти ВАЗ-2102.

Комментарии