Разводные мосты Санкт-Петербурга: Гренадерский мост

В Петербурге столько достопримечательностей, что у приезжающего туриста просто глаза разбегаются. Хочется увидеть все и сразу. Особое внимание всегда привлекают разводные мосты.

Для чего нужны разводные мосты?

Нева – одна из рек, отличающихся активным судоходством. Она достаточно глубока и широка для прохождения судов, осуществляющих доставку грузов и пассажирские перевозки. В то же время город не может быть разделен на части с нарушением транспортной инфраструктуры.

Для того чтобы могли равно функционировать наземные и водные пути, и возводятся разводные мосты. Большую часть времени они используются по прямому назначению - позволяют проехать из одной части города в другую. В определенное время, согласно установленному графику или предварительному заказу, мосты разводятся - для того, чтобы могли пройти крупные корабли.

Какова конструкция разводного моста?

Основой конструкции разводного моста является возможность перемещения центра тяжести. Строение оснащено поворотными пролетами и механизмами, приводящими их в движение. В качестве груза, который позволяет проделать всю операцию быстрее и надежнее, выступает противовес на береговых секциях. Противовес не только помогает разведению, но и удерживает всю конструкцию в равновесии все время, пока пролеты моста открыты.

Противовес обеспечивает и плавное сведение пролетов, которые в опущенном состоянии фиксируются специальным замком. Ранее все приводилось в движение сначала вручную. Технологии совершенствовались, как и укрупнялись конструкции. На сегодняшний день разведение мостов автоматизировано, в действие их приводит система автоматики и электродвигатели или гидроприводы.

Сколько мостов разводится в Санкт-Петербурге?

Все мосты подлежат разведению исключительно в ночное время. Каждый из них имеет собственный график, согласованный с остальными. На сегодняшний день 9 мостов разводится регулярно каждую ночь. А 3 - только по заявке, сделанной заблаговременно.

Все разводки вписываются в период с часа ночи почти до 6 утра. Точные сведения о времени размещает на своем официальном ресурсе компания, обеспечивающая эксплуатацию всех таких сооружений в городе.

Гренадерский мост в Санкт-Петербурге

Наименование свое эта конструкция получила в честь Гренадерского полка, который расположился в казармах с левобережной стороны Большой Невки. За время своего существования он неоднократно перестраивался и менял место дислокации, но все время так и оставался Гренадерским мостом.

Мост с таким наименованием ведет свою историю с 1758 года. Изначально это была всего лишь наплавная переправа, иначе понтон. Это была пятая по счету подобная конструкция в городе. Даже тогда Гренадерский мост имел секцию, которая выводилась из состава для прохождения судов.

Мост неоднократно менял свое местоположение, поскольку имел временный характер. В 1905 году наконец стал более или менее постоянным. Гренадерский мост стал деревянной конструкцией в 12 пролетов. Имелся и поднимаемый пролет, который двигался при помощи ручных лебедок.

Почти через 50 лет Гренадерский мост был в очередной раз перестроен. При этом было увеличено количество пролетов на 6, а те, что являлись поворотными, обшили металлическими листами.

В 70-х годах прошлого века проект нового Гренадерского моста был заказан у инженера Левина Б. Б. и архитекторов Носкова Л. А и Арешева П. А. При этом конструкция слегка сменила место расположения, спустившись ниже по течению. Окончательный вариант имел 3 пролета на железобетонных опорах, из которых поднимался только средний.

Остальные мосты разводятся регулярно, это действо запечатлено множеством местных жителей и гостей города. Такое фото Гренадерского моста в Санкт-Петербурге – редкость, поскольку его разведение производится только по необходимости и нечасто.

Комментарии