Фильм "Ключ от всех дверей": отзывы, режиссер, жанр, актеры
Судя по зрительским отзывам, «Ключ от всех дверей» - один из самых потрясающих фильмов ужасов, когда-либо созданных американскими и германскими кинематографистами. Большинство посетителей виртуальных кинотеатров, поделившихся своими впечатлениями от просмотра, признают, что даже не догадывались о том, что смотрят фильм ужасов, – ведь страшная правда открывается только в самом конце...
Многожанровый кинопроект
Триллер «Ключ от всех дверей» многие киноманы сначала воспринимают как детектив (это неудивительно - ведь главная героиня ведет свое собственное расследование!), а спустя некоторое время отмечают, что на экране – самый настоящий мистический триллер...
В этом фильме, сюжет которого «замешан» на переселении душ, отсутствуют кровавые и откровенно мистические сцены, и те зрители, которым не хватило терпения досмотреть «Ключ...» до конца, как правило, недоумевают: «Что это за фильм ужасов? Что здесь ужасного?».
Интересные подробности
Мистический триллер режиссера Иэна Софтли «Ключ от всех дверей» - фильм 2005 года. Это вторая по счету картина (после «Планеты Ка-Пэкс»), поставленная Иэном в 21 столетии.
Одним из рекламных слоганов этого кинопроекта, сценарий к которому был написан Эреном Крюгером, стала фраза «Ничего не бойся, никому не верь».
Бюджет картины составил 43 миллиона долларов, а кассовый сбор после мировой премьеры - 91 978 818 долларов. Кассовый сбор в Америке составил 47 907 715 долларов.
«Ключ от всех дверей»: актеры, снявшиеся в главных ролях
Режиссер Иэн Софтли
Снимая «Ключ от всех дверей», режиссер Иэн Софтли вряд ли мог предположить, что почитатели мистических триллеров заподозрят его в плагиате. Такими обвинениями наградили Софтли завсегдатаи онлайн-кинотеатров, усмотревшие в сюжете «Ключа...» некоторое сходство с «Другими», «Сердцем ангела», «Полуночью в саду добра и зла» и второй частью «ужастика» «Звонок». Ради справедливости стоит отметить, что авторы подобных отзывов – в меньшинстве.
Имя Иэна Софтли хорошо известно киноманам двадцатого века: его биографическая драма «Биттлз: четыре плюс один» вышла на экраны в 1994 году. Также Софтли занимался режиссурой комедийного триллера «Хакеры» (был выпущен в кинопрокат в 1995 году), мелодрамы «Крылья голубки» (премьера фильма состоялась в 1997-м). К теме «ужастиков» Софтли вернулся в 2015 году, когда представил на суд зрителей триллер «Кривая линия».
Сценарист Эрен Крюгер
Над созданием сценария к кинокартине «Ключ от всех дверей» (фильм 2005 года) трудился американец Эрен Крюгер. Известность пришла к нему после выхода в прокат фильмов «Новый мировой беспорядок» и «Дорога на Арлингтон» (обе картины были презентованы в 1999 году), «Азартные игры» и «Крик-3» (впервые демонстрировались в 2000-м).
В 2002 году на суд зрителей был представлен фильм «Звонок», а к 2005-му из-под пера Крюгера вышли сценарии «Братьев Гримм» и «Звонка 2». Также он является сценаристом некоторых серий «Трансформеров».
«Ключ от всех дверей»: отзывы пользователей глобальной Сети о творчестве Кейт Хадсон
Для Хадсон роль Кэролайн, по мнению некоторых посетителей виртуальных кинотеатров (о чем свидетельствуют их отзывы), «Ключ от всех дверей» - первая попытка «сыграть что-то серьезное».
Среди комментариев, оставленных поклонниками актрисы, есть как восторженные, так и менее лестные. Кое-кому из посетителей виртуальных кинотеатров даже показалось, что с ролью Кэролайн могла бы превосходно справиться любая другая смазливая девушка.
Содержание фильма «Ключ от всех дверей»
Главная героиня картины 25-летняя Кэролайн работает в хосписе и мечтает о «повышении» - месте персональной сиделки в одном из тихих уголков Америки. Вскоре такое место находится: девушка получает место в пригородном доме, хозяева которого – недееспособный немой старик Бен и его подозрительная супруга Вайолет.
Кэролайн не составило труда догадаться, что ее новый подопечный боится оставаться в обществе собственной жены. Девушка чувствует, что этот страх не безоснователен и начинает собственное расследование... Тем временем хозяйка дома вручает молодой сиделке ключ, которым можно открыть все двери в доме. Все, кроме одной, ведущей на чердак. Эта запретная дверь (из-за которой постоянно доносятся странные шорохи), словно магнит, притягивает молодую сиделку... В конце концов, Вайолет решает удовлетворить любопытство Кэролайн и рассказывает ей историю дома.
Сто лет прошло с тех пор, как дом четы Деверо принадлежал некоему банкиру и его домочадцам: супруге и двум малолетним детям. Хозяйство вели чернокожие слуги – тетушка Сесиль и дядюшка Джестифаль. Негры тайно практиковали черную магию: не желая стареть, Сесиль и Джестифаль овладели заклинанием, позволяющим им, когда наступит срок, оставлять свои состарившиеся тела. Подыскивая доверчивых, молодых и здоровых людей, худу производили «обмен», вновь и вновь продлевая свои жизни.
После нескольких неудачных попыток Кэролайн все же удается открыть запретную дверь, за которой скрывалась ритуальная комната, уставленная атрибутами африканских магов. А тем временем Бен предпринимает попытки «достучаться» до Кэролайн, безуспешно использует все доступные ему способы, чтобы предупредить девушку об опасности. Однако Кэролайн, увлеченная своим расследованием, не замечает этих «посланий». К тому же с некоторых пор ее мысли заняты Люком – юристом супругов Деверо, который на самом деле – вовсе не тот, за кого себя выдает.
Что еще можно сказать о кинокартине «Ключ от всех дверей»? Сюжет фильма полностью раскрывается только под звуки финальных аккордов. Глядя на немощных стариков, в телах которых оказались заключены души молодой девушки и полного сил мужчины, зритель невольно вновь переживает события предыдущих эпизодов картины и заново их переосмысливает.
Персонажи Джона Херта, Джины Роулендс и Питера Сарсгаарда
Если супруги Деверо (которые, как выяснилось в конце фильма, на самом деле являлись злейшими врагами) в самом начале киноистории вызывали у зрителей только жалость и сочувствие, то «под занавес» сочувствие вызывает только главная героиня, душа которой оказалась «заточенной» в теле престарелой женщины.
Что касается негритянки Сесиль, которую все принимали за Вайолет Деверо, она все это время ждала, когда и ей подвернется подходящее «временное пристанище», и выбор колдуньи, к сожалению, пал на Кэролайн.