Станция "Технопарк": устройство, перспективы
Столичный метрополитен - это наиболее известный муниципальный тип транспорта в мегаполисе. Его полосы протянулись от сердца к окраинам столицы. Значительная часть линий и станций располагается под землей, но существуют и исключения, к примеру, как станция «Технопарк».
Подземка Москвы снабжает безопасным и скоростным транспортом пассажиров, а надежность работы и высокая регулярность движения достигаются благодаря использованию передовых технологий и новейшей техники, которые вводятся в том числе и с применением прогрессивного интернационального опыта. В настоящее время проходит постоянное развитие парка вагонов.
Станция «Технопарк»: дата открытия, местоположение
Станция наземного вида №198 «Технопарк» находится возле Нагатинского моста и имеет устройство с боковыми площадками, что схоже со ст. «Выхино». Она разместилась между ст. «Автозаводская» и «Коломенская» на открытой зоне Замоскворецкого направления. Потребность в ее наличии появилась в середине двухтысячных годов, когда в районе, на части прежней местности завода «Нагатино-ЗИЛ», стартовало строительство центра «Нагатино Айлэнд». Дата открытия станции «Технопарк» – 28 декабря 2015 г.
Построение проходило достаточно сложно, так как стройка проводилась на уже функционирующих линиях и была изолирована от них предохранительным коробом. Ключевые работы проходили, когда движение заканчивалось, а спецоборудование устанавливали во время техокошек. На построение было выделено два с половиной млрд руб., что является приемлемой ценой для подобного объекта.
При строительстве были применены высокотехнологичные материалы и инновационные технологии. Сначала станцию хотели назвать «Парк имени 60-летия Октября», но конечный выбор был определен дизайнерским заключением и тем, что вблизи возводился сверхтехнологичный центр.
Как устроена станция
Объединенные переходом платформы станции позволяют быстро попасть в бизнес-центр «Нагатино Айленд» и на одну из основных столичных трасс – просп. Андропова. Снаружи станция «Технопарк» смотрится довольно посредственно. Несмотря на то что начальный план с треугольной кровлей был значительно красивее, конечное сооружение больше напоминает короб. На заднем плане расположены офисные центры, выстроенные ранее.
Ширина платформы – 6 м, протяженность – 163 м. Над путевыми колеями проходит застекленный свод, благодаря которому в солнечные дни станцию озаряет природное освещение. В общем, все организовано достаточно логично и разумно. Открытие станции метро «Технопарк» значительно упростило передвижение и разгрузило линию метрополитена.
В настоящее время функционирует два из трех выходов, которые соединяют переходы на пути к подземке, при этом временные потоки людей не сильно пересекаются с пассажирами и не мешают передвижению. При отделке вестибюлей использовался сайдинг и полимерные покрытия, исполненные в сероватых тонах с включением элементов сиреневого и фиолетового цвета.
Вестибюли
В Северном вестибюле организован переход через линии и находятся большие кассовые залы с турникетами. Последние дают возможность оплачивать проезд пластиковыми картами, что в особенности комфортно для путешественников и быстрого передвижения по мегаполису. Между лестницами имеется подъемный лифт для людей с ограниченными возможностями.
Южный вход пока закрыт для пользователей подземки и выполняет функции служебного. В последующем его намечают достроить и объединить с наземным переходом и будущим детским парком «Остров мечты», открытие которого ожидается в 2018 г.
В залах установлены терминалы и турникеты с бесконтактной оплатой, а сама станция «Технопарк» способна обслуживать в час более двух тысяч пассажиров. Наименьший промежуток движения поездов – 90 секунд, средняя эксплуатационная скорость с учетом остановок – 42 км/ч.
Важно!
На маршрутах этой станции, как и на «Воробьевых горах», нет лотка, и по этой причине она считается «опасной». Оповещения о технической безопасности на станции «Технопарк» можно видеть на информационных табло метрополитена, а кроме того, звучат голосовые указания о действиях при возникновении несчастного случая.
При входе не останавливайтесь, а проходите вглубь вагона. Не стойте в проходе, заграждая путь выходящим пассажирам, тем самым создается травмоопасная ситуация. Соблюдайте дистанцию и прислушивайтесь к указаниям работников метрополитена.