Нагатинский мост - общие сведения, реконструкция
Нагатинский мост - это огромное и сложное сооружение, за постройку которого были награждены Государственной премией СССР авторы проекта, инженер - Александра Борисовна Друганова и архитектор - Константин Николаевич Яковлев. Кстати, А. Б. Друганова - это единственная женщина, которая проектировала мосты с железными дорогами. В ее биографии числится невероятное множество проектов. Она и строила мосты, и восстанавливала их после войны. А за проект эстакады Рижского моста талантливую женщину-инженера наградили Золотой медалью ЮНЕСКО.
Общие данные
Это не простой мост, а совмещенный. Там проходят автомобильные пути и линия метрополитена. Уникальность Нагатинского моста еще в том, что сначала он был построен на суше для разгрузки транспортной развязки. А уже после его строительства был прорыт под мостом канал для Москва-реки.
Строительство моста в 1969 году намного упростило связь между двумя большими районами города - Кожухова и Нагатина. Раньше люди добирались больше часа, объезжая вокруг через другой мост - Даниловский (ныне Автозаводский). Сейчас данный метромост соединяет Замоскворецкую линию метрополитена. Расположен он на промежутке между станциями "Коломенская" и "Технопарк". По длине Нагатинский мост считается лидером среди остальных метромостов столицы.
Технические сведения
Сооружение позволяет автомобильному транспорту переехать по проспекту Андропова с одного берега Москвы-реки на другой. Его длина составляет 233 метра. А над рекой пролеты моста растянулись на 114 метров.
Двигается транспорт по одноярусному метромосту на одном уровне - и метро, и автомобили. Всего для машин сделано шесть полос: три - в одну сторону, три - в обратном направлении. Ширина всех полос - 34,2 метра.
Нагатинский мост задуман инженерами как пролетное строение, в котором неразрезная балка из железобетона состоит из отдельных блоков. С помощью эпоксидного клея выполнены все соединения. Начало и завершающий этапы моста выполнены в виде железобетонных эстакад, внутри которых сделаны гаражи.
Начало реконструкции
Со времени постройки Нагатинского моста в Москве прошло полвека. Это значительный срок для такого путепровода с активным движением как автомобилей, так и поездов метрополитена. Вполне оправдано, что власти задумались о капитальном ремонте сооружения.
После тщательной проверки были выявлены недостатки:
- разгерметизация швов балок;
- опоры моста, просевшие от чрезвычайной нагрузки;
- провисли балки, поддерживающие путь метрополитена;
- асфальтовое покрытие нуждалось в срочном ремонте.
Уже в середины июля 2010 года было принято окончательное решение о необходимости ремонтных работ. Изначально планировалось, что продлятся работы не больше 20 месяцев. На реконструкцию Нагатинский мост решили полностью не перекрывать, а выполнять работы частично - полосами. Все-таки, этот участок столицы имеет оживленную транспортную развязку.
Полное закрытие моста привело бы к коллапсу на дорогах столицы. Решили этого избегать, посчитав, что лучше дольше делать ремонт, но не создавать заторы. Но реконструкция затянулась на долгих семь лет.
Многие годы работы вообще не проводились, перекрыли только один тротуар и часть моста.
Судебные тяжбы
Перед началом капитального ремонта путепровода через Москву-реку был объявлен тендерный конкурс между строительными организациями, желающими участвовать в данном проекте. Выиграла в открытом конкурсе компания ООО "Голденберг". За три года работы были затянуты и не выполнены до конца. Долгое время шло судебное слушание по данному вопросу.
Наконец, решение было принято не в пользу данной компании. Контракт был расторгнут в конце сентября 2014 года. Затем еще долго тянулась волокита с подачей апелляции, которую также суд не удовлетворил.
Только в 2015 году за дело принялась новая команда из ООО "Пелискер", которые по договору должны закончить реконструкцию в положенный 20-месячный срок. Это значит, что открытие Нагатинского моста состоится не позже начала февраля 2017 года.
Завершение капитального ремонта
Москвичи могут вздохнуть с облегчением. Реконструкция полностью завершена. 805 метров моста и эстакад выглядят, как новые. Строители заменили все покрытие, клеевые швы полностью инъектированы, заменены пешеходные ступени на лестницах, ведущих на мост, перестроены все коммунальные сети, реконструированы балки, пролеты и прочее.
"Нагатинский мост один из самых сложных и загруженных. Он включает в себя не только автомобильное, пешеходное движение, но и движение метро. Также у тела моста сосредоточены серьезные коммуникации, такие как теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение и так далее. После ремонта мост выглядит как новый. Многие конструкции были заменены. И, надеюсь, что этот транспортный объект послужит москвичам еще полсотни лет без каких-либо серьезных ремонтов", - отметил Собянин.
Хотя совмещенный мост полностью и не перекрывали, неудобства ощущали все - и пешеходы, и водители транспортных средств. На следующие полвека можно забыть обо всех неудобствах. Мост будет служить еще не одно поколение.
В статье вкратце описан Нагатинский мост столицы, какое значение он имеет для многих людей, чем знаменит, как прошла его реконструкция. Власти Москвы обещают в ближайшее время привести в порядок остальные сооружения столицы, которые находятся в плачевном состоянии. Это и дороги, и мосты, и подземные лабиринты станций метрополитена. Скоро Москва будет радовать и москвичей, и гостей своим обновленным видом. Она этого достойна!