Инструкция по тому, как в Excel посчитать проценты

Табличный редактор "Эксель" по праву считается самым лучшим. В его функционале есть множество инструментов, которые призваны облегчить работу пользователя. Перечислять их все не хватит никакой статьи, а вот рассказать о некоторых особенностях - это другое дело.

В этой статье пойдет речь о том, как в Excel посчитать проценты. Будет продемонстрировано несколько способов, с помощью которых можно легко произвести необходимые расчеты.

Формула

Первым делом, перед тем как в Excel посчитать проценты, стоит уделить внимание самой формуле, чтобы в будущем можно было ею пользоваться, подставляя свои значения. Выглядит она следующим образом:

="число"/"общая сумма"*100

Теперь рассмотрим ее использование. В качестве примера будем использовать числа 9 и 17, где 9 - число, а 17 - общая сумма.

Предварительные настройки

Однако сразу же вписывать формулу не стоит, изначально, перед тем как в Excel посчитать проценты, необходимо на панели инструментов, в группе "Число" изменить значение на "Проценты", более точное расположение этой опции вы сможете увидеть далее на фото.

Пример

Теперь перейдем непосредственно к примеру. Для того чтобы узнать процент числа 9 от 17, необходимо выполнить следующее:

  1. Установить курсор в нужную ячейку.
  2. Ввести выражение. В данном случае это "=9/17" (ввиду того, что мы выполнили предварительную настройку, умножать на 100 не обязательно).
  3. Нажать ENTER.

После этого в ячейке появится значение в процентах - это означает, что все сделано верно. Теперь вы знаете, как в Excel посчитать проценты, но это еще не все, что хотелось бы рассказать в статье.

Выводим процент из табличного значения

Самостоятельно вводить необходимые значения для расчета процента глупо, если у вас уже составлена таблица в "Экселе", куда разумней будет использовать возможности программы, которые ускорят этот процесс.

Итак, чтобы узнать процент от общего числа, используя данные в таблице, необходимо:

  1. Установить курсор в нужном месте (лучше ставить рядом с числом, процент которого хотите узнать).
  2. Ввести знак равенства (=).
  3. Кликнуть левой кнопкой мыши (ЛКМ) по числу.
  4. Поставить знак дроби (/).
  5. Кликнуть ЛКМ по общей сумме.
  6. Нажать клавишу ENTER.

После этого рассчитается процент от суммы в том месте, где вы ввели формулу. Теперь вы знаете и второй способ, как посчитать проценты в Excel.

Быстрый расчет всех данных

Расчет процентов в Excel можно значительно ускорить, если вам надо рассчитать множество строк в одной колонке. Чтобы это сделать, надо выполнить следующее:

  1. Ввести формулу в нужную ячейку, точно так же, как было рассказано в предыдущем разделе.
  2. Перед вторым значением, что идет после знака деления (/), поставить символ ($), потом нажать стрелку вправо и снова поставить этот знак, по итогу должно получится примерно так: "=E3/$E$8".
  3. Нажать клавишу ENTER, чтобы провести расчет.
  4. Растянуть выделение по всей длине столбца со значениями, зажав ЛКМ нижний правый угол выделения.

После этого будут произведены все расчеты. Как можно заметить, это очень удобно и значительно быстрей, чем вписывать все формулы вручную.

Комментарии