44 счет бухгалтерского учета "Расходы на продажу"

В бухгалтерском учёте на балансовом счёте 44 ("Расходы на продажу") в течение отчётного периода собирается и хранится информация о затратах, понесённых организацией. Они связаны с реализацией товаров, услуг, работ, продукции. Счёт активный, калькуляционный.

В промышленности

При ведении учёта в промышленной отрасли счёт 44 отображает информацию о расходах на затаривание и упаковку продукции или изделий, на их доставку до заказчика, на погрузку и выгрузку, отчисления за посреднические услуги, оплата аренды складских помещений, например, в другом регионе, гонорары рекламным агентствам и прочие подобные издержки.

В торговле

У предприятий, которые осуществляют товарное обращение, так или иначе будут регулярно возникать расходы на продажу. В торговых организациях такими затратами могут быть: оплата труда, оплата за перевозку товаров, аренду, рекламу и тому подобные затраты.

В сельском хозяйстве

В организациях, задействованных в сфере сельского хозяйства (молоко, с/х культуры, переработка кожи, мясопереработка, шерсть), на счёте 44 суммируются следующие расходы:

  • общезаготовительные;
  • на содержание птицы и скота;
  • на оплату аренды приёмных и заготовительных пунктов.

Также сюда могут быть отнесены прочие расходы.

Структура счёта

Дебет счёта 44 на протяжении отчётного года показывает суммы производственных расходов.

По кредиту отражается списание этих затрат. Сумма издержек обращения, приходящаяся на реализованные за месяц товары, полностью или частично списывается в конце отчётного месяца. Происходит это в зависимости от порядка, предусмотренного учётной политикой экономического субъекта. Издержки на транспорт при частичном списании подлежат распределению между реализованными товарами и их остатками на конец месяца.

К затратам на реализацию относятся:

  • субсчёт 44.1 используется для отображения расходов, понесённых при реализации произведённой продукции, которые отображаются по дебету;
  • субсчёт 44.2 используется в основном предприятиями, занятыми в сфере торговли и общепита.

Счёт 44. Проводки

Рассмотрим основные проводки:

  • Деб.44 / Кр.02 начислена амортизация основных средств, использованных в торговой деятельности.
  • Деб.44 / Кр.70 начислена заработная плата работникам торговли.
  • Деб.44 / Кр.60 отражена стоимость вспомогательных работ и посреднических услуг сторонних организаций.
  • Деб.44 / Кр.68 отражена сумма сборов и налогов.
  • Деб.44 / Кр.05 начислена амортизация нематериальных активов.
  • Деб.44 / Кр.60 расходы на транспортировку (НДС не учтён).
  • Деб.19 / Кр.60 отражена сумма НДС по транспортным затратам.
  • Деб.44 / Кр.71 списаны командировочные расходы работников торговли.
  • Деб.44 / Кр.94 списана недостача товаров в пределах норм естественной убыли.
  • Деб.90.2 / Кр.44 в конце месяца списаны затраты на продажу.

Расчёт расходов на продажу (счёт 44)

Полная себестоимость проданной за отчётный период продукции образуется путём сложения расходов на продажу и заводской себестоимости.

Если на конец месяца реализована только часть товаров, то сумма издержек на продажу распределяется пропорционально их себестоимости между нереализованной и реализованной продукцией.

Коэффициент распределения - это отношение суммы затрат на продажу к стоимости отгруженной продукции.

Распределение расходов на продажу. Пример.

В отчётном месяце организация отгрузила готовой продукции на сумму 240 тыс. рублей по производственной себестоимости , а реализовано - на 170 тыс. рублей. На конец месяца издержки на продажу составили 100 тыс. рублей.

Задание: распределить расходы на продажу.

  • Коэффициент распределения: 100 000/240 000=0,4167.
  • Списываются издержки на продажу на реализованную продукцию.

Дебет 90.2 Кредит 44

170 000 х 0,4167=70 839.

  • Вычисляются затраты на продажу на отгруженную продукцию:

100 000 - 70 839 = 29 161 или (170 000 - 100 000) х 0,4167 = 29 169.

Расходы на рекламу

Практически все заинтересованные в прибыли организации занимаются рекламой своей продукции или вида деятельности. Сегодня существует много различных способов для этого:

  • разместить рекламные ролики, объявления в СМИ;
  • распространение каталогов с продукцией, буклетов;
  • спонсирование праздничных мероприятий и т. д.

Также на бухгалтерском счёте 44 учитываются расходы на рекламную кампанию. Способ списания таких расходов определяется исходя из учётной политики предприятия:

  1. Распределяется между проданной продукцией и готовой продукцией, хранящейся на складе.
  2. Отражаются затраты на рекламу в себестоимости проданных товаров.

Такие расходы (расходы на рекламу) разрешается полностью учитывать в себестоимости продукции, которая уже реализована.

Изготовление или закупка подарков, которые фирма вручает участникам рекламных акций во время их проведения, нормируются. В целях налогообложения размер таких расходов не может превышать 1% от выручки организации (фирмы) за отчётный период. Норма действует для всех затрат на рекламу, не включённых в список нормируемых расходов.

Пример

ООО проспонсировало День города, оплатив выступление известных исполнителей, перечислив пятьсот тысяч рублей. Это считается рекламой. Поэтому такой вклад учитывается соответственно. Такие расходы нормируются.

ООО выручило за отчётный период 47 200 000 рублей (в том числе НДС 7 млн 200 тысяч рублей). Норматив расходов на рекламу 400 тысяч рублей: (47 200 000 - 7 200 000) х 1 %.

Сумма, превышающая норматив, составляет: 500 000 - 400 000 = 100 000 рублей .

Налогооблагаемую прибыль ООО сможет уменьшить только на 400 тыс. рублей.

На протяжении отчётного периода (или месяца) затраты на продажу заносятся в бухгалтерскую книгу, а затем списываются в дебет счёта 90 субсчёта 2 "Продажи" (в результате формируется себестоимость реализуемых ресурсов) с кредита 44 счёта бухгалтерского учёта.

Комментарии