Полная статистика сайта – каковы её цели и задачи?

Интернет-сайт и реклама в Глобальной сети в большинстве случаев не являются единственными средствами продвижения и продаж продуктов и услуг. Вместе с этими эффективными инструментами используются и другие методы маркетинга. Точная оценка вклада каждого из методов и способов продвижения продукта на рынок достаточно затруднительна, так как вклад может быть совместным. В реалиях нашего государства исключительно прямая продажа посредством интернет-сайта производится для сравнительно небольшого перечня групп товаров и услуг, а это в свою очередь ещё более смазывает маркетинговый эффект Глобальной сети.

С другой стороны, интернет-технологии предоставляют пользователям возможность детально изучить поведение клиентов, привлеченных таким образом. Дело в том, что каждое действие посетителя сайта «записывается», что в свою очередь делает возможным проведение полного анализа. Правильно проанализированная полная статистика сайта, к примеру, даёт возможность анализировать результативность тех или иных составляющих рекламной компании сразу же после её начала. Это даёт возможность сделать проведение рекламных компаний более гибким, а значит более эффективным.

Гибкость и возможность в любой момент подкорректировать рекламную деятельность – главные возможности, которые даёт владельцу Интернет-ресурса полная статистика сайта.

 Просмотр статистики сайта – первое действие, при решении вопросов оценки эффективности интернет-средств (самого ресурса, рекламной кампании), которые являются по своей сути инструментами, позволяющими решать конкретные коммерческие задачи (продажи, техническая поддержка продукта и т.д.).

 Итак, полная статистика сайта позволяет решить следующие задачи в аспектах, которые требует оценка эффективности сайта:

Задача №1. Оценить общую аудиторию сайта.

Полная статистика сайта даёт возможность использовать информацию о количестве посетителей на сайте, количестве просмотренных ими интернет-страниц, количестве новых посетителей, региональном распределении посетителей, социо-демографических характеристиках,  сравнить все эти данные с показателями конкурентов.

Кроме того становится доступным выяснение источников посетителей сайта, то есть  откуда они приходят (из поисковиков,  рекламной кампании, других ресурсов), какие поисковые запросы были использованы.

 Помимо прочего полная статистка сайта даёт возможность осуществить детальную оценку посещаемости, то есть выяснить, какие разделы Интернет-ресурса наиболее популярны среди пользователей, среднюю глубину просмотра сайта, пути, по которым происходит просмотр документов, представленных на сайте.

 

Задача №2. Оценить качество аудитории.

Статистика явно демонстрирует,  сколько посетителей можно считать целевыми, то есть пришедшими на сайт с определёнными  целями, которые и требуются владельцу ресурса -  посещение целевых страницы, просмотр характеристика товара, непосредственная покупка и т.п.

Также важным аспектом качества аудитории сайта является оценка источников, откуда приходят целевые посетители, так как это даёт возможность выяснить, какая реклама наиболее эффективна в аспекте достижения конечной цели, которую ставит владелец  сайта.

Задача №3. Корректировка технических параметров.

Полная статистика сайта даёт возможность оценить, насколько хорошо сайт индексируется поисковыми роботами, а также выявить технические проблемы, свойственные ресурсу и мешающие его работе и достижению высокого уровня эффективности. Такими проблемами могут выступать ссылки на несуществующие ресурсы, перегрузка сайта и многое другое.

 

К сожалению, на сегодняшний день единственного инструмента способного решить все вышеперечисленные задачи не существует. Применение полной статистики сайта требует использования различных средств, методов и подходов для достижения высокого уровня эффективности своего внедрения. Конкретные методы и решения должны быть использованы в зависимости от перечня решаемых задач. 

Комментарии