BMW Alpina – качество, проверенное временем
Немецкий автопром переживал взлеты и падения, но каждый раз восставал как Феникс из пепла. Подобная судьба была и у независимой компании Alpina, которая по сей день занимается доработками автомобилей BMW. Обзорная статья расскажет об истории, наиболее популярных моделях и перспективах сотрудничества двух брендов.
Немного истории…
Название Alpina впервые встречается в далеком 1970 году, штат сотрудников предприятия составлял тогда 70 человек, а спустя 13 лет компания была зарегистрирована как независимый производитель. Это небольшое лукавство, так как основу производства составляли комплектующие BMW, модели немецкого бренда. С течением времени специализация бренда не изменилась, в компетенцию руководства входит:
- доработка салона по индивидуальным заказам;
- изменение настроек КПП, разработка аэродинамических компонентов собственного производства;
- расширенное использование компрессоров, снижение массы конкретной модели BMW Alpina.
Примечательно, что заказ формируется в офисе "Альпина2, специалисты же передают нужную информацию на заводы BMW.
Большую роль в популярности молодого бренда сыграл автоспорт, где детища Бовензипена стали грозной силой. Успех пришел не сразу, но резко и массово. За плечами гоночной команды победы на трассах Спа-Франкоршам, Нюрбургринг, наконец, выигрыш чемпионата ЕТСС в 1977 году.
Первый успех
BMW Alpina B10 стала первой моделью, которая базировалась на пятой серии баварского гиганта. Автомобиль увидел мир в 1988 году. Основные нововведения:
- апгрейд двигателя базируется на поршневой системе Mahle, внесении поправок в блок управления движущим агрегатом;
- использовалась новая подвеска, разработанная по индивидуальному заказу. Комплект дополняли уникальные амортизаторы и пружины;
- внешние изменения затронули передний бампер, выхлопную систему и колеса;
- внутреннее убранство преобразилось за счет обивки сидений, кожаного рулевого колеса, ручки КП;
- BMW Alpina преодолевает первую «сотню» всего за 7.4 секунды, предельный же показатель скорости – 255 км/ч.
Автомобиль выпускался с 1988 по 1992 гг. Учитывая, что серийного производства не предполагалось (компания работает по индивидуальным заказам), то число экземпляров, перевалившее за пять сотен, стало серьезным достижением.
Спортивная четырехдверка
Производитель в очередной раз решил побаловать своих поклонников мощным авто. Новый рестайлинг BMW Alpina B6 затронул двигатель. Модернизация турбокомпрессорной «восьмерки» теперь выдает 600 лошадиных сил при крутящем моменте в 800 «ньютонов». Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3.6 секунды, стоит ограничитель на предельную скорость (на отметке 321, 8 км/ч).
Прочие изменения:
- трансмиссия оптимизирована под увеличенные мощностные характеристики двигателя;
- подвеска стала жестче, благодаря новым пружинам, амортизаторам и стабилизаторам;
- как и раньше полноприводный седан оснащается восьмиступенчатой АКП Switch-Tronic.
Внешний вид BMW Alpina остался неизменным, если не считать изменение формы капота, замену световых элементов оптики на светодиодные, переработку выхлопной системы. В салоне выделяется только фирменное рулевое колесо немецкого производителя.
Специалисты признают, что модификация BMW Alpina B6 xDrive Gran Coupe – самый быстрый автомобиль в истории компании.
Перспективы
Компания, являясь независимым производителем, продолжит работу по индивидуальным заказам и массовому выпуску «горячих штучек». Дальнейшее сотрудничество может затронуть не только BMW, но и другие гиганты европейского автопрома. Квалифицированные специалисты, вкупе с мощным производством, позволят «довести до ума» любой автомобиль.
Вставая и падая вновь, Alpina доказала как стремление к совершенству может принести плоды в будущем. Ведь не столь важно, какое авто требуется превратить в «конфетку», главное – делать это со знанием дела и вдохновением.