Машина "Тахо": технические характеристики

«Шевроле Тахо» - машина американского производства. Первый экземпляр был выпущен в 1995 году компанией «Дженерал Моторс». Данная модель стала преемником «Блейзера». Машина «Тахо» (фото ее вы можете увидеть в нашей статье) – довольно редкий «гость» в России. Тем не менее последнее ее поколение официально продается в нашей стране. Также есть масса экземпляров на вторичном рынке. Что собой являет машина «Шевроле Тахо»? Отзывы покупателей, технические характеристики и цены – далее в нашей статье.

Первое поколение: дизайн и впечатления

Автомобиль обладает брутальной и агрессивной внешностью. Даже сейчас машина «Тахо» поражает своим видом. Несмотря на 20-летний возраст, этот автомобиль легко выделяется из общего потока без единого тюнинга.

Спереди у автомобиля находится мощный хромированный бампер и двойная оптика. Клиренс внедорожника впечатляет – 24 сантиметра. Колесные арки способны разместить и более крупные диски. Но на оффоруде эта машина откровенно слабая – говорят отзывы. Виной тому 5-метровая длина машины «Тахо». Огромный кузов и колесная база существенно снижают углы въезда и выезда. Поэтому о высокой проходимости речь не идет (хотя здесь есть «честный» полный привод с блокировками).

Технические характеристики «Тахо» первого поколения

Линейка двигателей состояла из двух бензиновых и одного дизельного агрегата. Базовый для «Шевроле Тахо» - восьмицилиндровый атмосферник с V-образным расположением цилиндров. При объеме в 5,7 литра он развивал 210 лошадиных сил мощности. Крутящий момент при четырех тысячах оборотов – 407 Нм.

Следующий двигатель – на 5,73 литра. Он развивает мощность в 255 лошадиных сил. Крутящий момент – 447 Нм. Что касается дизельного агрегата, его объем цилиндров составляет 6,5 литра. Это тоже восьмицилиндровый мотор, но уже с турбонаддувом. Его мощность – 180 лошадиных сил. А вот крутящий момент – 480 Нм, что немного выше, чем у бензинового «V-образника».

Автомобиль отличается приемлемой тягой. С динамикой разгона тоже все в порядке (еще бы, ведь это настоящий американский V8). Первую сотню машина набирает за 10-12 секунд в зависимости от предустановленного двигателя. Для внедорожника массой в 2,5 тонны это отличный показатель. Что примечательно, это самый простой мотор. Здесь нет модернизированных систем впрыска. В двигателе используется чугунный блок и головка. На каждый цилиндр приходится по два клапана. Как отмечают отзывы, машина «Шевроле Тахо» очень надежная и неприхотливая в обслуживании.

КПП «Тахо-I»

На первое поколение «Шевроле Тахо» устанавливалось два типа коробок передач:

  • Пятиступенчатая механика.
  • Четырехступенчатый автомат.

Большинство машин укомплектовывалось именно автоматом – американцы не признают механику. В плане надежности, обе коробки весьма ресурсные – говорят владельцы. Главное - соблюдать регламент технического обслуживания (менять АТФ-жидкость в АКПП и не перегревать коробку).

Минусы «Тахо-I»

Среди недостатков отзывы отмечают высокий расход топлива. Даже дизельный мотор потребляет на сотню не менее 17-ти литров в самом экономичном режиме. А бензиновые модификации и вовсе – от 23 на сотню. Ввиду этого, многие владельцы устанавливают на эти авто газобаллонное оборудование. Это основной недостаток, касающийся первого поколения «Тахо».

На вторичном рынке первое поколение «Тахо» можно купить за 400-500 тысяч рублей.

Второе поколение

Оно производилось в период с 2000-го по 2006-й. Фото машины «Шевроле Тахо-2» вы можете увидеть ниже.

Дизайн автомобиля был переработан. Внедорожник получил более плавные и облекаемые линии. Но прежний силуэт, насыщенный брутальными и массивными формами, остался. Отзывы владельцев говорят, что кузов на «Тахо» очень прочный. Металл толстый, а ЛКП не облазит со временем. Машина хорошо защищена от коррозии.

Теперь о технических характеристиках. Машина «Шевроле Тахо» второго поколения укомплектовывалась двумя бензиновыми моторами. Первый двигатель имел рабочий объем в 4,8 литра. Максимальная его мощность – 275 лошадиных сил, крутящий момент – 393 Нм.

Второй агрегат при объеме в 5,3 литра развивал 295 лошадиных сил мощности. Оба двигателя оснащались безальтернативной автоматической КПП на четыре передачи. Среди плюсов силовых установок – простота конструкции и высокая ремонтопригодность. Недостаток – большой расход топлива. Даже «младший» восьмицилиндровый агрегат потреблял не менее 17-ти литров на сотню. Хотя в плане динамики разгона эта машина, несомненно, радует. Разгон до сотни занимает около девяти секунд.

На вторичном рынке второе поколение американских внедорожников можно приобрести за 600-650 тысяч рублей.

«Шевроле Тахо-3»

Этот экземпляр выпускался серийно дольше всех – восемь лет (начиная с 2006-го). Дизайн «Тахо» - истинный американец: огромный бампер, массивный капот и решетка радиатора. Но в этом поколении американцы избавились от хрома. Оптика теперь стала цельной. Дорожный просвет в зависимости от установленных дисков – от 20 до 24 сантиметров.

По-прежнему отзывы владельцев высказывают недовольство по поводу проходимости внедорожника. Даже с полным приводом и высоким клиренсом, машина часто цепляет порогами при прохождении препятствий.

Теперь о технических характеристиках. В основном на третье поколение «Тахо» устанавливалась V-образная «восьмерка» с распределенным впрыском топлива. По-прежнему здесь был 16-клапанный механизм ГРМ. Но мощность двигателя немного возросла. Так, при 5,3 литра мотор выдает 324 лошадиные силы мощности. Работает данный агрегат вместе с шестиступенчатой автоматической КПП.

В зависимости от модификации внедорожник мог идти с полным или задним приводом. Также предусматривалась раздаточная коробка с понижающей передачей. Восьмицилиндровый мотор, как и все предыдущие, радует владельцев динамикой разгона. До сотни этот автомобиль ускоряется за 8,8 секунды. Максимальная скорость – 192 километра в час. А вот расход существенно снизился, благодаря более современной АКПП на шесть ступеней (ранее использовались всего четыре) и распределенному впрыску топлива. Теперь «Шевроле Тахо» потребляет 13,5 литра горючего в смешанном цикле на моноприводе. Версия 4х4 тратит на два литра больше в том же режиме эксплуатации.

К сожалению, третье поколение уже не выпускается серийно и самому «младшему» экземпляру будет не менее четырех лет. На вторичном рынке купить машину «Тахо» можно за 1-1,8 миллиона рублей.

«Шевроле Тахо-4»: технические характеристики, внешность

Это поколение выпускается серийно с 2014 года. Машина потерпела ряд изменений как в плане дизайна, так и технических характеристик.

Что касается внешности, она осталась узнаваемой. Почему-то производитель решил возродить старую «традицию» с четырехглазой оптикой. Теперь фары оснащены ксеноновыми линзами и полосками ходовых огней. Решетка радиатора – целиком хромированная, а бампер опущен максимально вниз. О проходимости нового «Тахо» говорить не приходится. При малейших подъемах есть риск зацепить бампером – говорят отзывы. Что действительно радует, так это яркий дизайн. Эта машина будет привлекать взгляды еще много лет.

Теперь о технических характеристиках. Автомобиль укомплектовывается двумя силовыми агрегатами:

  • 3,5-литровый «ЭкоТек», разработанный в «Дженерал Моторс». Это атмосферный двигатель с классической 8-цилиндровой компоновкой. Однако здесь инженеры применили иной клапанный механизм с изменяемыми фазами газораспределения и непосредственный впрыск топлива. Сам блок теперь алюминиевый, как и головка. Максимальная мощность этого мотора – 360 лошадиных сил при объеме в 5,3 литра. Крутящий момент – более 500 Нм, который доступен с четырех тысяч оборотов.
  • 6,2-литровый мотор той же серии «ЭкоТек». Данный мотор не укомплектовывается турбиной. Блок и головка тоже изготовлены из алюминия. Объем двигателя – 6,16 литра. Максимальная мощность – 426 лошадиных сил. Крутящий момент силового агрегата – 624 Нм.

Расход и динамика «Тахо-4»

Оба агрегата укомплектовываются шестиступенчатой автоматической коробкой «Гидроматик». Разгон до сотни занимает от 6,8 до 7,5 секунды в зависимости от выбранного двигателя. А вот максимальная скорость – всего 180 километров в час. Причем она ограничена программно. Расход топлива у «Тахо» четвертого поколения вполне приемлемый – от 11,5 до 13,5 литра на 100 километров пути. Это самый низкий показатель среди всех остальных.

Ходовая часть «Тахо-4»

Автомобиль построен на раме лестничного типа. Кузов изготовлен из высокопрочных сортов металла (капот и багажник сделаны из алюминия). Спереди на джипе стоит независимая подвеска с рычагами А-образного типа. Сзади – неразрезной мост и многорычажка. В качестве опции, производитель предлагает установку адаптивных амортизаторов с магнитореологической жидкостью. Она позволяет подвеске автоматически подстраиваться под состояние дорожного полотна.

Цена, комплектации нового «Тахо»

Новый внедорожник в России можно купить за 2 миллиона 990 тысяч рублей. Это будет базовая комплектация LE. Она включает в себя 3,5-литровый мотор, а также ряд следующих опций:

  • Кожаную отделку салона.
  • 18-дюймовые литые диски.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности.
  • Акустику с девятью колонками.
  • Мультируль.
  • Полный электропакет.
  • Подогрев передних и задних сидений.
  • Передний и задний парктроник.
  • Систему контроля слепых зон.
  • Система предотвращения столкновения и камеры кругового обзора.

Максимальная комплектация LTZ доступна по цене в 4 миллиона 185 тысяч рублей. Список опций дополняется адаптивным круизом-контролем, 20-дюймовыми литыми дисками, мультимедиа-системой для задних пассажиров, люком на электроприводе и кучей других «примочек».

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Шевроле Тахо». Это брутальный, огромный и в большинстве случаев прожорливый внедорожник. В повседневной эксплуатации он будет дорогим, однако на нем легко можно выделиться из потока. К тому же внедорожник построен на мощной раме и имеет комфортную подвеску. Но многие запчасти будут доступны только под заказ (особенно если это «Тахо» первого поколения). Это нужно учитывать при покупке американского внедорожника на «вторичке».

Комментарии