Ремонт и диагностика турбины
Современные автопроизводители часто используют турбину. Благодаря ей увеличивается количество подаваемого воздуха во впускной коллектор. Соответственно, растет мощность и крутящий момент ДВС. Но как и любой другой механизм, турбина может выходить из строя. В статье мы расскажем, как произвести диагностику и ремонт турбины.
Признаки неисправности
Не всегда причиной всех бед является данный механизм. Поэтому диагностику турбины нужно производить только после обнаружения конкретных симптомов. Таковым является характерный звук работы механизма. При наборе оборотов турбина начинает громко свистеть. Да, этот звук должен присутствовать и на исправных агрегатах. Но в случае поломки и дефектов, этот шум можно сравнить с работой реактивного самолета.
Обратите внимание! Использовать турбированный двигатель с низким уровнем смазки категорически запрещено. Это приведет к повышенному износу кривошипно-шатунного механизма, а также деталей самой турбины (вала, ротора и так далее).
Существует ли какая-то норма «поедания» масла? Да, она есть. Производитель утверждает, что естественный уход смазочной жидкости не должен превышать 15-20 процентов ее общего объема. Например, в двигателях легковых автомобилей залито 4 литра масла. Если «на долив» уходит более 800 миллилитров (за 10 тысяч километров), значит, автомобилю нужна диагностика турбины.
Более детальная диагностика
Итак, как проверить данный агрегат на исправность? Сперва нужно произвести внешнюю диагностику турбины. В автомобиле установлена горячая и холодная часть данного механизма. Стоит проверить обе. На выпускном коллекторе не должно быть прогаров и прочих деформаций. Но зачастую проблема скрывается в холодной части компрессора. Так, турбина неправильно работает из-за надрыва резинового патрубка, что идет на впускной коллектор. Он может покрыться трещинами или вовсе надорваться. В таком случае турбину еще можно спасти без ремонта. Обычно проблема уходит после установки нового патрубка. Стоимость его не превышает 860 российских рублей.
Кстати, проблемы со впуском могут быть и по причине грязного воздушного фильтра. Его нужно менять раз на 15-20 тысяч километров. Производя диагностику турбины, стоит проверить данный очистительный элемент. Возможно, вся причина скрывается в нем.
В ходе диагностики турбина дизельного двигателя осматривается на наличие люфтов. Вал компрессора не должен колебаться в радиальном направлении на 0,9 и более миллиметров. Осевой люфт и вовсе исключен (граничный порог – это 0,05 миллиметра).
Крыльчатка турбины не должна соприкасаться с ее корпусом. На самих лопастях исключена деформация. Если лопатки треснутые или имеют не заводской изгиб, такой элемент подлежит замене.
Процесс ремонта
После диагностики дизельная турбина подвергается ремонту (в случае если были обнаружены дефекты). Чтобы сэкономить время, можно приобрести заранее новый картридж компрессора. Как он выглядит, показано на фото в статье.
Обратите внимание! При демонтаже частей турбины, нельзя пользоваться молотком. Компрессор – очень хрупкий элемент и одним неосторожным движением можно полностью вывести его из строя.
Финальный этап
После выполнения ремонтных работ нужно обязательно промыть интеркулер (это радиатор для воздуха, что поступает на коллектор).
Если этого не сделать, вся грязь что в нем имеется, попадет в новый картридж турбины. Это негативно скажется на ее ресурсе.
Чем очищать интеркулер внутри?
Рекомендуется использовать средство «очиститель карбюратора». Как показывает практика, этот продукт отлично удаляет загрязнения за короткое время. В качестве аналога можно воспользоваться керосином. Перед заливкой жидкости нужно закрыть второе отверстие в радиаторе. Спустя несколько минут его можно открывать – вы увидите, как оттуда польется грязная жидкость. Промывать следует до тех пор пока внутренности полностью не будут очищены от грязи.
Как отсрочить ремонт турбины?
Чтобы не приходилось восстанавливать данный элемент раньше времени, нужно использовать качественное масло. Именно от него на 80 процентов зависит ресурс и работа механизмов компрессора. Регулярно следите за остаточным уровнем смазки. Регламент замены масла на турбированных двигателях составляет 7,5-8 тысяч километров. Придерживаясь этих требований, можно обеспечить длительную и надежную работу компрессора.
В заключение
Итак, мы выяснили, как производится ремонт и диагностика турбины своими руками. Турбина – очень сложный механизм, неполадки с которым могут привести к печальным последствиям. Поэтому нужно заранее знать симптомы неисправностей. Да, не стоит исключать и естественный износ. Но, в любом случае, диагностика будет подразумевать проверку осевых и радиальных люфтов вала ротора.