Зимняя резина "Нокиа Хакапелита": отзывы

Опытные автолюбители знают, что безопасность и комфорт при передвижении напрямую зависят от качества покрышек. Поэтому подходят к их выбору очень ответственно. Среди ассортимента зимних покрышек спросом пользуется продукция финского бренда Nokian. "Нокиа Хакапелита" - серия автомобильных покрышек, благодаря которой компания-производитель стала известной на весь мир. Рассмотрим подробнее наиболее популярные модели резины и отзывы о них.

История бренда

Скандинавская компания Nokian является наиболее крупным производителем шин в странах Севера. Выпускать автомобильную продукцию завод начал в 1936 году. Кропотливый труд и постоянное внедрение инновационных технологий в производственный процесс, сделали шины финской компании одними из самых лучших и востребованных в мире.

Под этим брендом выпускаются покрышки, созданные специально для эксплуатации в регионах со сложными климатическими условиями по-настоящему морозными, снежными зимами. Особой популярностью пользуется "Нокиа Хакапелита". Зимняя резина этой серии производится более 70 лет. Каждая новая модель покрышек получает от разработчиков улучшенные эксплуатационные характеристики.

Производитель ежегодно инвестирует часть прибыли в развитие и тестирование продукции. Резина проходит испытания в процессе производства на собственном полигоне, расположенном за Полярным кругом. Именно в таком месте создаются наиболее суровые условия для проверки поведения шин в экстремальных обстоятельствах. Такой серьезный подход к производству позволяет создать действительно высококачественную продукцию, способную обеспечить безопасность и длительный срок эксплуатации.

«Зима» от Nokian

Зимние покрышки финский бренд представил двумя сериями – "Нокиа Нордман" и "Нокиа Хакапелита". Второй вариант считается премиум-классом, а первый относится к среднему ценовому сегменту. Однако выбирая между ними, водители чаще предпочитают более дорогие покрышки, аргументируя это тем, что выполнены они более качественно и лучше себя ведут при низких температурах окружающей среды.

Каждая модель резины получает свой оригинальный протекторный рисунок, подобранный с помощью компьютерных технологий. Это позволяет добиться максимального сцепления с дорожным покрытием и обеспечить эффективное отведение влаги. Несмотря на то что более ранние шины имеют несколько худшие свойства по сравнению с новинками, они все так же пользуются спросом. Это говорит о том, что производитель особое внимание уделяет качеству продукции и заботится о потребностях владельцев «железных коней».

Популярные модели

На протяжении многих лет "Нокиа Хакапелита 2" ценилась водителями за надежность и отличные эксплуатационные характеристики. Многим удалось отъездить на ней 6-8 сезонов с минимальной потерей шипов. Согласно отзывам, данная модель способна одолеть любые «сюрпризы» на зимней дороге. Достичь таких высоких показателей производителя удалось за счет одновременного применения ошиповки и уникального компаунда, наделившего резину хорошей тягой на любом типе покрытия.

Многие водители считают второе поколение покрышек наиболее удачным и продолжают успешно их эксплуатировать. Производитель же, в свою очередь, предлагает опробовать и более новые, усовершенствованные покрышки.

"Нокиа Хакапелита 4" - еще одна надежная «обувка» для транспортного средства. В свое время пользовалась спросом благодаря применению новой ромбообразной формы шипа. Практически во всех тестах данная покрышка занимала лидирующие позиции за отличные сцепные свойства.

В настоящее время востребованными считаются такие модели, как "Нокиа Хакапелита" 5, 7, 8 и 9 поколения.

Обзор зимних шин Nokian Hakkapeliitta 5

Покрышка была выпущена к 70-летию финского шинного бренда и практически сразу стала «любимицей» у многих владельцев автомобилей. Специалисты компании разрабатывали данную модель таким образом, чтобы она не подводила водителя даже при езде в самых суровых условиях. Именно поэтому в процессе создания были внедрены сразу несколько инновационных технологий: «медвежий коготь», Quattrotread (четырехслойный протектор) и четырехгранный шип с отметкой «плюс».

Техническое нововведение под названием «медвежий коготь» впервые было использовано именно в пятом поколении "Нокиа Хакапелита". Зимняя покрышка получила улучшенное сцепление с дорожным полотном за счет резиновых выступов на блоках протектора. Они позволили удержать вертикальное положение шипа и избежать его наклона при контакте с асфальтом.

Четырехгранная форма «стального зуба» была применена еще в предыдущей модели. В обновленной версии приставка «плюс» говорит о том, что и основание шипа и его корпус теперь тоже имеют такую форму. Это позволяет более надежно зафиксировать шип в посадочном месте и улучшить сцепление.

При изготовлении протектора используется сразу четыре вида резиновой смеси. Такое нововведение позволило улучшить свойства каждого отдельного участка покрышки.

Индикаторы безопасности

Чтобы определить степень износа протектора теперь достаточно посмотреть на специальный индикатор, расположенный на центральном ребре колеса. Он показывает остаточную глубину канавок. По мере износа протектора цифры будут исчезать одна за другой.

Кроме этого, "Нокиа Хакапелита 5" получила дополнительные индикаторы в виде «снежинок», которые показывают возможность эксплуатации покрышек в холодное время года.

На срок службы резины повлияет и первоначальная обкатка. Новую «шиповку» следует обязательно эксплуатировать в спокойном режиме первые 500 км. Это необходимо для правильной «посадки» шипов.

Чем водителям нравится пятое поколение "Нокиа Хакапелита"? Резина данной модели имеет отличные показатели управляемости как на заснеженной дороге, так и на льду. Она преодолевает любые сугробы и не зарывается в снег. Многие автовладельцы выбирают ее в тех случаях, когда необходимо часто ездить загород или по бездорожью.

Nokian Hakkapeliitta 7: особенности модели

Бесспорный лидер многочисленных тестов – "Нокиа Хакапелита 7". В этой модели разработчики удачно совместить безопасность и комфорт. Шины легко адаптируются к любым условиям на дороге и обладают хорошей курсовой устойчивостью.

При создании покрышек были использованы следующие инновационные технологии:

  • «медвежий коготь» - удачно технология показала себя в предшествующей модели, что и побудило специалистов использовать ее и в новой модели;
  • Air Claw Technology (воздушные амортизаторы) – отверстия в виде капли, расположенные перед шипом, позволили снизить уровень шума при езде на «шиповке». При соприкосновении покрышки с дорожным покрытием значительно снизилась вибрация, смягчился удар шипа;
  • шестигранная форма «стального зуба» - такой шип имеет форму ромба, у которого скошенные острые углы. Отличные показатели сцепления при торможении и разгоне удалось получить за счет того, что его широкую сторону направили по ходу движения;
  • восьмирядная ошиповка – уникальность заключается в том, что разработчикам не пришлось увеличивать количество самих шипов, что привело бы и к увеличению массы покрышки "Нокиа Хакапелита 7";
  • уникальный компаунд – помимо привычной смеси каучука и силики в состав впервые было добавлено рапсовое масло. Это позволило уменьшить сопротивление качению и улучшить сцепление с мокрым дорожным покрытием;
  • трехмерные ламели – такое внедрение добавило покрышкам жесткости и улучшило их поведение на сухом асфальте.

Отзывы

Большинство экспертов и водителей придерживаются мнения, что идеальной резиной для эксплуатации в условиях суровых отечественных зим является седьмое поколение "Нокиа Хакапелита". «Зима» в данной модели «шиповки» получила множество хвалебных отзывов благодаря минимальному уровню шума, превосходному сцеплению с заледенелой и заснеженной дорогой, возможности длительной эксплуатации.

Восьмое поколение Hakkapeliitta

В 2013 году специалисты финской компании представили свою очередную разработку – Hakkapeliitta 8. Модель получила направленный рисунок протектора, отличную курсовую устойчивость на любой типе дорожного покрытия, максимально сниженный уровень шума и, как всегда, высокую безопасность. Предназначены покрышки "Нокиа Хакапелита 8" для езды в экстремальных условиях.

Представлена «восьмерка» в 59 типоразмерах. Резина подойдет как для легковых автомобилей, так и для семейных минивэнов или кроссоверов.

В чем уникальность модели?

При разработке конструкции и дизайна этой покрышки были внедрены самые передовые технологии, которые позволили ей стать лидером в тестах зимних «шиповок».

Производитель заметно поработал над рисунком протектора, «наградил» резину якорными шипами в количество 190 штук, заменил воздушные амортизаторы более функциональными «подушками» Eco Stud. Последние представляют собой особую мягкую резиновую смесь, которая обеспечивает оптимальные показатели давления на поверхность дорожного полотна и позволяет предотвратить разрушительное воздействие шипа.

Мнение водителей

В некоторых моментах эта модель действительно выигрывает по сравнению со своей предшественницей. Она быстрее и более четко реагирует на команды руля, имеет улучшенные показатели проходимости, сохраняет форму при прохождении неровностей на дороге, лучше тормозит на скользкой дороге. Но в то же время "Нокиа Хакапелита 8" показалась многим автолюбителям шумной, несмотря на применение технологии Eco Stud.

«Кусается» и цена покрышек. Средняя стоимость комплекта – 27 000-30 000 рублей.

Комментарии