Светофор с дополнительной секцией: правила проезда, особености

Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по "своей" полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство - отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это - знак, запрещающий движение.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой - правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками - и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, - налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией "налево". При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении - если по "встречке" будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь - надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак "Уступи дорогу" (2.4).

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала - дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый сигнал светофора.
  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним светится зеленым дополнительная стрелка.

В случае, когда основной сигнал - красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом "неправильное" - также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет - зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ - требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. "Неправильные" секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Комментарии
-1
Вопросов просто масса. Что за стрелка в доп. секции на 4-м снимке это указание на не закрытую крышку канализационного люка. Деревянная табличка со стрелкой. Кстати такую в Севастополе не далеко от остановки ж\д вокзала видел она от Украины еще осталась, а те у америкосов передрали.
-2
На 4-м снимке стрелка указывает на что на канализационный люк? Деревянная табличка с зеленной стрелкой это откуда? от америкосов наверное. Дерьмо какое-то. Видно специально делается так, что бы штрафов побольше платили.
Почему повсеместно нарушается гост р52289-2004 и после зелёного света дополнительной секции сразу загорается красный свет. Я подъезжал к перекрестку и когда до перекрестка оставалось около 30 метров "стрелка" начала мигать. Когда до стоп-линии оставалось около одного метра "стрелка" закончила мигать и сразу загорелся красный. На стоп кадре ГИБДД видно, что я пересекаю стоп-линию на красный. Для соблюдения ПДД я должен был за 30 метров и за 3 секунды выполнить полную остановку. Видео есть.
3
Статья видимо про не российские пдд, содрана с украинского сайта? Что это "Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД. " В российских пдд всего 26 пунктов, и никаких табличек с зелеными стрелками нет.
1
Здравствуйте! Просьба прокомментировать ситуацию. Имеем 2 полосы для движения, за перекрестком (в прямом направлении) они продолжаются. Знаки направлений движения по полосам, а так же соответствующая разметка на дорожном полотне отсутствуют. Светофор с дополнительной секцией (с контурной стрелкой) направо. Вопрос: в каком направлении разрешено движение с ПРАВОЙ полосы при зеленом основном сигнале светофора и включенной зеленой стрелке?
Я прямо перед границей перекрёстка. Поворот налево с крайней левой. Основной зелёный, в допсекции начинает мигать зелёная стрелка. Мигает раз, мигает два. Можно ли ехать налево в данной ситуации? Гайцы утверждают, что нельзя, но без КОНКРЕТИКИ. При этом в ПДД ничего не нашёл по ДАННОЙ СИТУАЦИИ - можно или нельзя.
Чем дальше, тем больше путаницы с этими стрелками. А когда-то было всё ясно.
2
Я остановился в правой полосе на светофоре с запрещающим сигналом красного цвета но горит доп стрелка на право зеленым.но мне надо прямо.я не пропускаю сзади стоящим автомобили .нарушаю я этим пдд или нет
6
если левая доп зеленая стрелка не горит. основной зеленый . могу я выехать на перекресток на середину и дождавшись доп зеленой стрелки повернуть налево?
1
если ночью ЛЕВАЯ доп стрелка не видна(не светится) но горит основной зеленый--можно ли проехать налево?
-4
Они светоотражающие, поэтому если она вам не видна - вы эксплуатируете автомобиль с неисправными электроосветительными приборами в ночное время, что уже является нарушением.
Пожалуйста.
2
Добрый день!

Две полосы в одном направлении. У светофора есть доп. секция справа. Разметки движения по полосам нет, т.е. с правой полосы я могу двигаться как прямо, так и направо (мне нужно проехать прямо). В тот момент, когда загорается стрелка направо, водитель позади стоящей машины начинает истерично сигналить, пологая, что я ДОЛЖЕН сразу начать движение направо. С учётом того, что полосы всего две, весь левый ряд стоит для того, чтобы повернуть на лево. Выезжать за стоп линию или зебру счит
-1
Не прав
-1
Конечно, не прав.
1
Вы разобрали не все особенности и нюансы. Забыта дополнительная секция справа со стрелкой "прямо" и нюансы движения по полосам, когда горит зеленая стрелка и красный основной.
1
Если на основном зеленом не нанесена стрелка с направлением движения и есть доп.секция на светофоре, которая не горит (допустим налево). Могу ли я поворачивать налево , при этом уступая встречному движению? Какой пункт ПДД указывает на это?
1
А если такая ситуация: Если основная секция не горит вообще (проезд прямо невозможен), а стрелка направо загорается одновременно с машинами напротив. Должны мы уступить им дорогу? Они поворачивают налево.
Да, должны. Доп стрелка равносильна знаку уступи дорогу.
При повороте налево, по основному зеленому сигналу (без допсекции) я обязан уступить дорогу встречным ТС поворачивающим направо. В тоже время, встречные ТС поворачивающие направо двигаются по стрелке разрешающей поворот направо, но основной сигнал светофора у них красный, соответственно должны пропустить всех. У кого в этом случае приоритет?
У Вас.
при повороте налево, встречный поток имеет стрелку направо и зеленый основной, как и я.Когда зеленый основной переключается на красный и я должен закончить маневр - у встречного потока горит красный и зеленая стрелка направо, что должен делать я в данный момент? заканчивать маневр, имея преимущество или пропускать тс поворащивающие под стрелку направо?
Здравствуйте можно ли поворачивать налево , если основной зеленый а доп.окно со стрелкой не горит???
нет
1
А вы знаете куда буден направлена дополнительная стрелка: налево, направо или прямо?
Если на основном светофоре нет стрелок, то двигаться вы можете в любом направление.
У светофора есть слева доп зеленая секция со стрелкой, могу ли я повернуть на лево когда главный сигнал зеленый горит, а доп секция не горит?
нет
Однозначно нет
У светофора есть справа дополнительная секция с горящей зелёной стрелкой прямо. На основном светофоре горит красный. По какой полосе можно ехать прямо, по правой или по любой?
по любой, но уступить всем.
1
Если нет движения по полосам - по любой, уступив дорогу всем, в том числе и пешеходам.