Гран-при Сингапура, Формула 1: трасса и статистика

Гран-при Формулы-1 в Сингапуре является одним из этапов королевских перегонов и проводится ежегодно в течение последних 10 лет. Впервые гонка в Юго-Восточной Азии состоялась в 2008 году. Во второй половине ХХ века на территории республики проводились перегоны, однако они не входили в состав Формулы-1. В период с 1961 по 1965 год, до обретения Сингапуром независимости, гонка называлась Гран-при Малайзии. Трасса была закрыта в 1973 году после аварии со смертельным исходом.

Трасса

Маршрут Гран-при Форулы-1 в Сингапуре проложен по улицам страны. Сама трасса имеет название «Марина Бей». Она уникальна тем, что является первой городской трассой королевских перегонов на территории Азии. Гран-при Сингапура – первый этап в истории Формулы-1, который проводится ночью при искусственном освещении.

«Мирина Бей» стала четвертой после «Интерлагос», «Истанбул Парк» и «Яс Марина» гоночной трассой, езда по которой происходит против часовой стрелки. Минимальная скорость движения автомобилей на поворотах составляет 100 км/ч, а максимальная – 300 км/ч.

Конфигурация трассы менялась дважды: в 2013 и 2015 годах. До 2012 года рекорд в гонке принадлежал гонщику «Феррари» Кими Райкконену. После того, как в 2013 году маршрут претерпел изменений, лучшее время круга в гонке установил Себастьян Феттель из команды «Ред Булл». Он же стал автором рекорда в квалификации Гран-при Формулы-1 в Сингапуре. После изменений в конфигурации трассы, которые были внесены в 2015 году, самым быстрым вновь стал немец Феттель, который уже выступал в составе «Феррари».

2008 год

Стартовал дебютный этап в Сингапуре 26 сентября 2008 года свободной практикой, а сама гонка прошла 28 сентября в 20:00 по местному времени. Гран-при стал 800-м по счету в истории перегонов.

Во время квалификационных заездов лучшее время показал бразилец Фелипе Масса из «Феррари». На втором месте оказался Льюис Хэмилтон из «МакЛарен-Мерседес». Право стартовать со второй линии по итогам квалификации завоевали Райкконен и Кубица.

В течение первых 13 кругов в гонке не было никаких особых изменений. Однако существенно повлияла на исход Гран-при Формулы-1 в Сингапуре авария при участии Нельсона Пике. Гонщик «Рено» умышленно разбил свой болид, из-за чего на трассу выехала машина безопасности. Это позволило отстающим догнать группу лидеров.

Ситуацией с аварией воспользовался Фернандо Алонсо. Благодаря раннему пит-стопу испанец поднялся с 15-го места на 5-е, а затем оттянутый пит помог ему стать лидером и, в конечном итоге, победителем гонки. Лидировавший в перегонах Масса сначала рано стартовал с боксов, захватив заправочный шланг и потеряв важные секунды, а затем получил штраф, после чего лишился всех шансов на очки. Десятисекундный штраф получил и Нико Росберг, который финишировал в итоге на 2-й строчке. Бронза Гран-при Сингапура досталась Льюису Хэмилтону.

2009 год

Гран-при Сингапура в 2009 году стал по счету четырнадцатым этапом сезона. По итогам квалификации поул выиграл британец Льюис Хэмилтон, который годом ранее сумел завоевать бронзовую медаль на этой трассе. Со второй строчки в гонке стартовал Себастьян Феттель, проигравший полсекунды своему сопернику. 3-ю и 4-ю позиции по итогам квалификационных заездов заняли немец Нико Росберг и австралиец Марк Уэббер соответственно. Перед воскресным стартом Барикелло получил штраф, а Хайдфельд – дисквалификацию.

Победу в гонке одержал Льюис Хэмилтон. Он лидировал на протяжении 57 кругов, уступив 1-ю строчку по ходу гонки лишь однажды во время заезда на пит-стоп. Второе место на финише занял немец Тимо Глок из «Тойоты», а третьим был Фернандо Алонсо, который стал автором самого быстрого круга. Испанец проехал 56-й круг за 1:48.24 мин.

После Гран-при Сингапура ситуация в общем зачете существенно не изменилась. Лидером остался британец Баттон, занявший в гонке 5-ю строчку. В кубке конструкторов продолжили быть на вершине «Браун-Мерседес».

2010 год

На Гран-при 2010 года поул-позишн выиграл Фернандо Алонсо, проехав 3-ю квалификационную сессию за 1:45,39 мин. Второе место занял Себастьян Феттель. На 3-й и 4-й строчках расположились британцы и партнеры по команде Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон соответственно.

По завершению гонки победу праздновал стартовавший с первого места Фернандо Алонсо, добыв вторую победу за три гонки в Сингапуре. Менее 0,3 секунды испанцу проиграл Феттель, а на 3-м месте расположился его партнер по команде Марк Уэббер.

После этапа лидерство в кубке конструкторов упрочнила команда «Ред Булл-Рено». В личном зачете первую строчку удержал Марк Уэббер, а Фернандо Алонсо благодаря победе и сходу c дистанции Льюиса Хэмилтона занял второе место, обойдя британца. Также местами поменялись Феттель и Баттон.

Три «года Феттеля»

В 2011, 2012 и 2013 годах победу на Гран-при Сингапура праздновал только один пилот – Себастьян Феттель. Все три раза он выиграл, будучи пилотом «Ред Булл-Рено».

В 2011 году немец выиграл поул. Вторым по итогам квалификации стал его напарник Марк Уэббер. На второй стартовой линии расположились Баттон и Хэмилтон – два британца из «МакЛарен-Мерседес». По итогам воскресной гонки автор лучшего круга (1:48.454 мин) Дженсон сумел выиграть серебро, поменявшись местами с Уэббером, а Хэмилтон финишировал на 5-й строчке, уступив одну позицию Фернандо Алонсо.

В 2012 году Феттель стартовал с третьей позиции, но сумел стать в итоге первым. Серебро досталось Баттону, который также отыграл 2 позиции, а бронзу в свой актив записал Алонсо. Испанец тоже поднялся на 2 места в протоколе. Из-за проблем с гидравликой и трансмиссией не смогли завершить гонку Мальдонадо и Хэмилтон, стартовавшие со второго и первого мест соответственно.

Год спустя Себастьян Феттель вновь выиграл поул и не отдал лидерство в воскресной гонке. У него за спиной с тридцатисекундным отставанием финишировал Алонсо, отыгравший 5 позиций. Бронза досталась Кими Райкконену. Нико Росберг, который в квалификации был вторым, потерял пару мест и на финише в шаге от бронзы. Стартовавший 3-м Грожан из-за проблем с двигателем вынужден был сойти с дистанции. По тем же причинам низко финишировал Марк Уэббер, разрешив лидеру перегонов обойти себя на 1 круг.

2014 год

Автогонка в Сингапуре стала седьмой в истории Формулы-1. Первые места по итогам квалификации были оккупированы партнерами по команде «Мерседес» Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Британец выиграл поул, а немец стал вторым, проиграв более 1 секунды. На второй стартовой линии расположилась другие два партнера по команде. Ими стали Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель, представляющие «Ред Булл-Феррари».

Накануне гонки прошел дождь, однако старте не было столкновений. Уже на первом пит-стопе Нико Росберг, которому необходимо было сменить руль, не смог выехать с боксов. Золото на Гран-при Сингапура выиграл Хэмилтон, показавший самый быстрый круг в гонке. Серебро досталось Феттелю, а с бронзой остался Риккардо. Победа позволила британцу обойти в личном зачете Росберга, а Риккардо остался на 3-ей строчке.

2015 год

Этап стал тринадцатым в сезоне и восьмым за всю историю Гран-при Формулы-1 в Сингапуре. Гонка прошла в середине сентября. Победителем субботней квалификационной сессии стал гонщик «Феррари» Себастьян Феттель. Немец сумел опередить на полсекунды Даниэля Риккардо, занявшего второе место, и своего партнера по команде Кими Райкконена, который стал третьим. Соседом финского гонщика на старте стал россиянин Даниил Квят, показавший лучшее время во время первой сессии.

На финише первая тройка спортсменов осталась без изменений, а российский гонщик опустился на шестое место, пропустив Валттери Боттаса и Нико Росберга. Из-за проблем с коробкой передач не смогли доехать до финиша Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон; в аварию попал Нико Хюлькенберг; сошли с трассы Хэмилтон и Масса.

Результаты Гран-при Формулы-1 в Сингапуре не внесли особых изменений ни в личный зачет, ни в кубок конструкторов. Хэмилтон продолжил лидировать с большим отрывом от Росберга, а в командном зачете «Мерседес» сохранил большое преимущество над «Феррари».

2016 год

Гран-при Сингапура 2016 года – 15-й этап Формулы-1. Квалификацию выиграл Нико Росберг. Вторым стал Даниэль Риккардо. Его партнер по команде Макс Ферстаппен занял 4-е место. Между двумя гонщиками «Красных крыльев» расположился Льюис Хэмилтон. Из-за нарушения правил 25 позиций потерял Феттель.

Как и в 2015 году, первые три места по результатам квалификации остались без изменений и после окончания гонки. Так, Росберг выиграл золото, Риккардо – серебро, а Хэмилтон стал бронзовым призером. Самый большой прогресс совершил Себастьян Феттель. Немец сумел подняться с 22-го места на 5-е, отыграв 17 позиций. Наилучшее время круга показал Риккардо – 1:47,187 мин.

2017 год

На данный момент последний Гран-при Сингапура прошел с 15 по 17 сентября. По результатам квалификационной сессии поул достался немецкому гонщику команды «Феррари» Себастьяну Феттелю. Его партнер Кими Райкконена занял 4-е место. Между двумя пилотами Скудерии расположились гонщики «Ред Булла» Ферстаппен и Риккардо, занявшие соответственно 2-ю и 3-ю строчки.

По итогам Гран-при Формулы-1 в Сингапуре победу праздновал Льюис Хэмилтон. Именно он стал автором самого быстрого круга (1:45,008 мин). Также на подиум удалось подняться Даниэлю Риккардо. Австралиец в третий раз подряд стал серебряным призером Гран-при Сингапура. Бронза досталась Валлтери Боттасу.

Комментарии