Бортовые пикапы ВИС, основные модели

В середине 90-х годов на заводе ВАЗ были созданы несколько моделей пикапов на основе автомобиля «Нива». Автомобили выпускались мелкими сериями на дочерних предприятиях АвтоВАЗа. Машины были положительно восприняты клиентами, поэтому завод продолжил работы над проектами новых грузопассажирских моделей. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает клиентам несколько бортовых пикапов на разных платформах.

Разработку и производство грузопассажирских машин ведет опытное производство АвтоВАЗ и компания "ВАЗ-Интер-Сервис" (ВИС). Все автомобили имеют одинаковую силовую схему – к передней несущей части от серийного автомобиля крепится рамное основание бортового кузова. Конструкция рамы унифицирована для всего модельного ряда ВИС.

Пикап для села

Грузопассажирские машины находят применение не только в городах, но и в сельской местности. Авто с приводом на одну ось обладают недостаточной проходимостью по дорогам с плохим покрытием. Для таких условий специалистами ВИС был создан бортовой пикап 2346.

В качестве базы используется шасси ВАЗ 21213 «Нива». Первые машины покинули сборочное производство еще в 1996 году. ВИС 2346 оснащается двухместной кабиной, к которой прикреплено рамное основание кузова. Клиентам на выбор предлагается открытый кузов, кузов с пластмассовым чехлом и изотермический фургон. Для снижения веса бортовая платформа длиной почти 1,9 метра изготовлена из алюминиевого профиля. Задний борт платформы откидной.

Грузоподъемность пикапа - почти 0,5 тонны при объеме закрытого фургона 3,2 кубометра. Открытая платформа имеет более скромный объём – всего один куб. Машины оснащаются двигателем с распределенным впрыском и трансмиссией от стандартной «Нивы», которые позволяют набрать скорость до 110 км/час.

Удлиненный вариант

Многие покупатели критиковали стандартный ВИС 2346 за двухместную кабину. С учетом этих пожеланий конструкторы создали вариант с удлиненной кабиной.

Первые образцы бортового пикапа ВИС 23461 оснастили пятиместной кабиной, аналогичной удлиненной «Ниве» модели 212180. Кабина отличалась оригинальными дверями с увеличенной шириной. Такие двери облегчали проход на задний ряд сидений, но они не являлись серийной деталью. Поэтому в серии от такого решения отказались и применили обычные детали от стандартной «Нивы».

Внутреннее оснащение салона полностью идентично ВАЗ 21213. Запас топлива находится в баке, размещенном под задней частью днища кабины.

Поскольку длина кабины выросла, то размер грузовой платформы сократился более чем на 0,6 метра и составляет всего 1,22 метра. Доступны три варианта оснащения платформы: бортовой вариант, с жестким верхом и изотермическая будка. Изотермический вариант бывает с двумя вариантами толщины теплоизолятора – 30 и 50 мм.

Узлы трансмиссии и 81-сильный двигатель полностью аналогичны базовой модели внедорожника. Но из-за выросшего веса машины предельная скорость пикапа не превышает 110 км/час.

Пикап с передним приводом

Вскоре после начала серийного выпуска легкового автомобиля "Лада Гранта" возникла идея создания на его базе грузопассажирского варианта. Бортовой пикап 2349 появился в 2012 году. Машина оснащена двухместной кабиной с интерьером от базовой комплектации автомобиля "Гранта". Без изменений остались сидения, приборная панель, оформление дверных карт.

Механическая часть бортового пикапа состоит из 87-сильного бензинового двигателя и пятискоростной коробки передач. Параметры топливной экономичности и динамика автомобиля вполне соответствуют режимам движения в современных городах. Машина обладает намного более высокой маневренностью, чем собратья с полным приводом.

Варианты оснащения

Пикап ВИС 2349 оснащается различными вариантами надстроек, что позволило сделать автомобиль более универсальным. Покупатель может выбрать открытую или закрытую тентом бортовую платформу, простой или изотермический фургон, модель с автономной рефрижераторной установкой. Изотермический фургон имеет различные варианты термоизоляции стенок. Вариант с жестким верхом предлагается в двух исполнениях по длине – 1,9 и 2,2 метра.

Самые емкие варианты имеют полезный объем кузова до 3,2 кубометра, что является хорошим показателем для достаточно негабаритной машины. Максимальная грузоподъемность - чуть больше 700 кг. Задняя подвеска пикапа имеет оригинальную конструкцию и оснащается листовыми рессорами.

Комментарии