Железнодорожный вокзал в Минске - один из самых больших в Европе
Железнодорожный вокзал - это то место, которое встречает большинство путешественников и гостей города, а поэтому его также можно отнести к тем достопримечательностям, которые являются визитной карточкой любого населенного пункта. Каждый железнодорожный терминал не похож на другие и чем-либо уникален. Мы рассмотрим железнодорожный вокзал в Минске: каким он был когда-то и каким стал сейчас.
Первый минский вокзал
История минского железнодорожного терминала берет свое начало еще с 16 ноября 1871 года. Именно тогда произошло официальное открытие станции Минск на железной дороге Москва – Брест.
Кстати, сейчас мало кому известен тот факт, что в истории Минска было два вокзала. И нынешний находится совершенно не на том месте, где был расположен его предшественник. Первый вокзал располагался там, где на данный момент находится университет культуры и искусств. Назывался он тогда Брестским, правда, через некоторое время его переименовали в Александровский. Как раз этот вокзал принял первые железнодорожные поезда с пассажирами. И далее именно сюда приезжали такие знаменитые персоны, как император Николай II, Иосиф Виссарионович Сталин и другие известные лица. Функционировал этот железнодорожный вокзал в Минске вплоть до 1928 года, после чего был закрыт, а во время Великой отечественной войны в 1941 году там произошел пожар, здание сгорело дотла и более не восстанавливалось. Вот и все, что касается первого железнодорожного терминала в Минске.
История нынешнего вокзала
Нынешний железнодорожный вокзал в Минске ведет свою историю от 1873 года. Он был построен на новой Либаво-Роменской железной дороге. Поначалу назывался он Виленским или Либаво–Роменским. Построен он был из дерева, и на протяжении двадцати пяти лет он таким и оставался. Лишь в 1898 году здание подверглось капитальной перестройке, которая была выполнена с применением камня. Тогда внешний вид здания кардинально преобразился. Оно выглядело очень красиво, нарядно и живописно, в виде терема с двумя сказочными башенками по центру.
К сожалению, во время войны СССР с Польшей здание получило значительные повреждения и позже было перестроено. Появился второй этаж, на котором была размещена комната отдыха и административные помещения.
Современный терминал
В 1940 году железнодорожный вокзал в Минске окончательно утратил свой изначальный вид. Из архитектурных стилей в то время предпочитался неоклассицизм, и именно в этом стиле, согласно проекту архитектора И. Рочаника, была произведена генеральная перестройка здания. Исчезла легкость и воздушность постройки, ее заменили тяжелые и строгие прямолинейные очертания.
Во время Великой Отечественной войны терминал значительно пострадал, но в 1949 году его восстановили в том же стиле неоклассицизма. В семидесятые годы стало окончательно понятно, что помещению требуется реконструкция, так как пассажиропоток значительно возрос и вокзал уже не мог с ним справиться. Но только в 1992 году был проведен конкурс на перестройку здания, и победил в нем проект известных архитекторов Виноградова и Крамаренко.
В то время существовали значительные проблемы с финансированием, воплощение проекта в жизнь затянулось. 3авершилось строительство только в 2001 году. Увидеть фото железнодорожного вокзала Минска можно в нашей статье.
Как видно, средства на реставрации терминала не экономили, и он получился на славу. Французские витражи, испанский гранит – все было сделано по высшему разряду. Сейчас минский вокзал является истинным украшением города.
Инфраструктура и пассажиропоток
Адрес минского железнодорожного вокзала: площадь Привокзальная, 3. Это железобетонный комплекс-гигант с самой современной отделкой. Он является одним из самых больших в Европе и может одновременно принять более семи тысяч пассажиров. Возле центрального входа расположено туристическое бюро. На всех этажах здания есть кафе, множество торговых точек, а также пункты обмена валют. Под комплексом находится самый длинный подземный переход. Его длина – 250 метров, он соединяет Привокзальную площадь с автобусной станцией "Дружная".