"Копирайтер.com": отзывы о работе. Копирайтер – кто это и чем занимается?
А раньше ведь писатели были в почете. Мастеров пера и слова принимали в своих домах аристократы, приглашали их на всевозможные мероприятия и с нетерпением ждали очередного произведения. Времена менялись: теперь на смену писателям пришли копирайтеры, и для работы они используют обычный компьютер с интернет-соединением. Никакой романтики, зато название красивое. Но все же, кто это - копирайтер, и чем занимается?
Кто такой копирайтер?
Возможно еще несколько лет назад словом «копирайтинг» можно было пугать студентов-гуманитариев, но сегодня это очень прибыльный бизнес, которым можно заниматься, не выходя из дому и без вложений. Красивая сказка, не так ли? Но как обстоят реальные дела?
На сегодняшний день существует множество определений относительно того, кто такой копирайтер и что входит в его обязанности. Кто-то уверяет, что это маркетолог и рекламщик, а кто-то говорит, что это человек, который просто пишет статьи на сайты. Одним словом, все сводится к следующему: копирайтер – это человек, который создает уникальный текстовый материал. Работа копирайтера заключается в создании текстов разных форматов. Это могут быть рекламные или продающие статьи, информационный контент, слоганы, лендинги, сценарии и т. д.
Что должен делать копирайтер?
Если работа копирайтера заключается в написании текста, то можно предположить, что каждый, кто знает алфавит и может сложить из слов несколько предложений, может стать копирайтером. Хорошо, что это не так. Работа копирайтера предполагает исполнение и более сложных, исключительно профессиональных обязанностей:
- Рерайтинг. Создание уникального текста на основе готовой статьи с сохранением структуры и основной идеи.
- Редакция и коррекция. Копирайтер обязан писать грамотно и правильно употреблять терминологию.
- Слоган и заголовок. Если речь заходит о продающем тексте, не обойтись без цепляющих высказываний, что повысят уровень конверсии.
- Изображение. Как уникальность текста, так и уникальность изображений влияют на продвижение ресурса, и нередко копирайтер сталкивается с проблемой выбора тематического изображения для текста.
- СЕО-оптимизация. Каждый копирайтер должен уметь гармонично вставлять ключевые слова в текст.
Умение хорошо писать не определяет хорошего копирайтера. Грамотность и уникальность. Только автор, обладающий этими качествами, может стать конкурентоспособной личностью в сфере информационного бизнеса.
Неприятности
И все-таки, как стать копирайтером? Так как в мире происходит мало чудес, вероятность того, что в один прекрасный день появится добрый дяденька и скажет: «Пиши, мой друг, у тебя талант», крайне низкая. Поэтому всем желающим работать в копирайтинге приходится искать работу самостоятельно. И нередко новички попадают на такие сайты, как "Копирайтер.com" (отзывы о нем не самые лестные).
Становление копирайтера
Чтобы избежать неприятностей, желающие работать в копирайтинге должны знать, с чего «начинается родина»:
- Регистрация на биржах контента и фриланса. На таких сайтах можно найти много предложений по написанию текста. Кроме того, большинство таких сайтов страхуют исполнителей. То есть они могут не сомневаться, что получат оплату за свою работу.
- Поиск заказа.
- Написание проекта.
- Сдача заказа.
Собственно, это весь алгоритм работы. Как видно из примера, копирайтер – не такая уж и сложная профессия, особенно если есть какие-никакие познания относительно того, кто это, копирайтер, и чем занимается.
Разновидности копирайтинга
Не каждый начинающий копирайтер знает, что существует несколько разновидностей его профессии. В целом существует 4 основных вида работы:
1. Рерайтинг. В последнее время одно из самых распространенных явлений. Поскольку на все ресурсы не хватает квалифицированных специалистов, а зарабатывать при помощи сети Интернет хотят все, возник такой феномен, как рерайтинг. Это когда создают новый текст на основе уже написанной статьи. В конечном итоге получается на 100 % оригинальный текст, правда, даже без намека на авторскую мысль.
2. Имиджевый копирайтинг. Текст создает и поддерживает имидж ресурса или продукта. Сегодня очень популярным является выражение «имидж сайта». Поскольку в Сети существует несколько миллионов ресурсов, то правильно составленные PR-тексты помогают потребителю найти среди этого миллиона один единственный, лучший, ресурс.
3. LSi-копирайтинг. Это явление появилось в 2013 году. В то время поисковые системы поменяли алгоритм поиска, и роботы стали ранжировать статьи не по ключевым запросам в тексте, а по тому, насколько текст отвечает на вопрос пользователя, то есть стали измерять его информативность.
4. Продающие тексты. Статьи объемом от 1800 до 3000 збп., что кратко доступно и понятно описывают предлагаемый товар или услугу. Такие тексы отличаются особой структурой: цепляющий заголовок, «проблемный абзац», продажа объекта, продажа цены, призыв к покупке.
5. СЕО-копирайтинг. Первоначально при ранжировании ресурсов поисковые системы ориентировались на присутствие в тексте ключевых запросов. В связи с этим каждый копирайтер должен был уметь гармонично вписать ключевое слово в текст. Сейчас на это обращают намного меньше внимания, однако наличие пары-тройки ключевиков в тексте никто не отменял.
Нужно ли учиться?
Так как стать копирайтером может любой желающий, стоит задуматься об обучении. Собственно, нужно ли копирайтеру учиться этой профессии? На сегодняшний день существует множество курсов, на которых практикующие писатели обучают новичков в этой сфере.
Каждый из так называемых учителей на курсах копирайтеров рассказывает о том, в чем сам хорош. Кто-то учит, как писать лендинги, кто-то рассказывает об основах создания продающих текстов, а кто-то дает дельные советы о том, как сделать текст интересным. Если задуматься и проанализировать, то сложно найти ресурс, который бы предлагал комплексное обучение копирайтера. К тому же подавляющее большинство спикеров являются самоучками. Всему, о чем рассказывают на курсах, они научились в процессе работы. Такие занятия по-своему полезны, но даже если посетить их все, невозможно узнать всё о копирайтинге.
Работа копирайтера основана, прежде всего, на практике. Только ежедневно практикуясь в написании текстов, можно узнать свои сильные и слабые стороны, найти собственный стиль и понять, как делать статьи интересными. Помимо этого, необходимо ежедневно запасаться профильными знаниями. То есть изучать маркетинг, рекламу, психологию, книги, написанные выдающимися копирайтерами. Также стоит помнить, что хорошо пишет тот, кто много читает. Ежедневно нужно прочитывать как минимум 20 страниц высококачественной художественной литературы.
Но это лишь общие рекомендации, которые помогут улучшить качество работы. В вопросе обучения копирайтингу немалое значение играют личностные характеристики человека, а также четкое осознание некоторых истин:
- Авторский копирайтинг не имеет ничего общего с академическим образованием.
- Копирайтинг – это, прежде всего, умение общаться с людьми, слышать их нужды и говорить на их языке.
- Текстами нужно жить и дышать, сделать их своей любимой работой и хобби.
- Среди толпы копирайтеров нужно уметь выделяться. Необходимо писать ярко, неординарно и понятно, каждый раз ломая свои представления о тексте.
Стоимость
И все же, как бы много человек не писал, пока его не купили, он не может считаться копирайтером. В таком случае, сколько зарабатывает копирайтер? Все зависит от среды его обитания. Если копирайтер ищет заказы на биржах контента, то оплата его работы будет крайне низкой, особенно если он на бирже новичок. Так, новенькие мастера пера на подобных ресурсах получают от 10 до 50 рублей за 1000 збп. На начальных этапах авторы зарабатывают себе рейтинг, а в зависимости от того, как быстро он растет, повышается и оплата заказов. Но даже в таком случае она имеет крайнюю границу. Максимальная стоимость заказа копирайтера с высоким рейтингом составляет от 100 до 200 рублей за 1000 збп.
Немного лучше ситуация на биржах фриланса, где заказчики выставляют фиксированную стоимость проекта. В некоторых случаях стоимость 1000 знаков может составлять от 300 до 500 рублей.
Но больше всего зарабатывают те копирайтеры, что имеют собственные веб-сайты с портфолио, отзывами и приемлемыми для него ценами. Имена этих копирайтеров известны руководителям многих фирм и рекламных агентств. Цены на их работы значительно выше, чем обычно предлагают заказчики. К примеру, одна информационная статья стоит от 2800 до 3500 рублей. Стоимость указывается за всю работу, а не за количество символов, как это принято на биржах. При хорошем раскладе автор может зарабатывать около 2000 долларов в месяц.
Поэтому рассматривая подработку копирайтера как дополнительное и временное явление, множество авторов превращают эту занятость в свою основную деятельность.
Среда обитания
Некоторые владельцы ресурсов задаются вопросом, где найти копирайтера. Место поиска напрямую зависит от того, сколько заказчик готов потратить на текст. Если у него плохо с финансами, тогда ему прямая дорога на биржи контента. Только в этом случае качество работы будет соответствовать цене. Ведь как не посмотри, а действительно умные и талантливые люди редко задерживаются на биржах.
Если нужно, чтобы цена соответствовала качеству, копирайтера лучше искать на биржах фриланса. Как показывает практика, на таких площадках встречаются опытные и талантливые исполнители, что за умеренное вознаграждение помогут решить проблему. Единственное, что может огорчить заказчика, это время, что придется потратить на поиск исполнителя. Ведь на биржах фриланса обитают не только копирайтеры, но и представители других профессий.
В случае если заказчику нужен шикарный контент, на который не жалко денег, он может обратиться к проверенным копирайтерам с хорошей репутацией и известным именем (Дмитрий Кот, Петр Панда, Ксения Волкодав и т. д.).
Риски
Но не все коту масленица. Начинающие копирайтеры в погоне за высоким заработком или люди, желающие найти работу онлайн, очень часто попадают в сети аферистов, таких как сайт "Копирайтер.com". Отзывы об этом ресурсе заставят задуматься каждого, вот только если бы их еще кто-то читал.
Поэтому первое правило начинающего фрилансера должно звучать следующим образом: «Прежде чем зарегистрироваться на ресурсе, нужно прочитать о нем комментарии других пользователей».
Отзывы о работе "Копирайтер.com" откровенно говорят о том, что этот сайт не что иное, как способ нажиться на наивных людях.
Внешне сайт очень похож на настоящий, вот только услуги здесь предлагают как-то странно. Здесь расписаны услуги разного рода, вот только без цены. Далее идет форма регистрации. Многочисленные посетители «клюют» на легкие деньги (шутка ли, 40 тысяч рублей в месяц, даже не за копирайтинг, а за обычный набор текста). Вот только отзывы о "Копирайтер.com", показывают, что этот сайт предназначен вовсе не для продажи услуг.
И сказки
Посетители читают о сказочных условиях труда и представляют себе легкую и безбедную жизнь. Информация подается очень правдоподобно, и в нее действительно легко поверить. В безопасности себя могут ощущать только те, кто знает, как действуют аферисты.
После красивой сказки о легких деньгах посетителю предлагают пройти регистрацию (от халявы сложно отказаться). Кстати, эта регистрация не настоящая. Пользователю присваивают ID номер и сообщают, что, прежде чем приступать к работе, ему нужно оплатить страховой взнос – 650 рублей. Эту сумму человек должен оплатить как гарант того, что он будет добросовестно выполнять свою работу и не бросит начатое дело.
Такие условия до нелепого смешны, подобным образом никто не поступает и денег с работников никто не требует. Будь-то ситуация в Интернете или в реальной жизни, человек которому нужны работники, не будет требовать с них оплаты. Более того, он понимает, что если кто-то ищет работу, то у него явно не все хорошо с финансами. Оплатить возможность поработать могут попросить только аферисты.
Вот только в надежде на лучшие условия труда много людей попалось на махинации сайта "Копирайтер.com". Отзывы о работе этого ресурса можно найти и почитать. Вот только после красивой сказки о достойном и легком заработке никто не хочет разочаровываться. Люди готовы верить до последнего и, если с них будут требовать денег, они отдадут их, лишь бы еще немножко поверить в несбыточное.
Чаще всего на подобные махинации попадаются пенсионеры. Они верят, как дети, в такие красивые истории и даже не думают искать отзывы о том или ином ресурсе. Все, кто регистрировался на сайте "Копирайтер.com", отдали свои деньги с концами.
Сейчас никому не нужны работники, которые будут просто перенабирать текст. Спросом пользуются только те, кто пишет уникальные статьи, редактирует их и умеет «продать слона», используя только два предложения. Но даже такие кадры ценятся не так высоко, как это описано на сайте "Копирайтер.com". Стоит зайти на любую биржу контента и тогда станет понятно, что копирайтингом могут прокормить себя только те, кто, не щадя себя, день за днем создает уникальные текстовые материалы, вкладывая в них частичку себя.