Фантастические миры Ларри Нивена

Любители книжной фантастики в свое время не могли пропустить мимо нашумевшую книгу "Мир Кольцо", визитную карточку Ларри Нивена. Его книги о выдуманных мирах и удивительно закрученный сюжет погружает читателя с головой до самой последней страницы.

Лауреат многих премий и наград, Нивен по сей день продолжает творить свои научно-фантастические романы.

Биография

30 апреля 1938 года в городе ангелов - Лос-Анджелесе был рожден Лоренс ван Котт Нивен. Его детство прошло в Беверли Хиллс. И только на 2 года он оставил свою солнечную Калифорнию для службы в армии, по распределению попав в Вашингтон. В 1956 году Нивен поступил в Калифорнийский технологический институт, обучение в котором было полным провалом, после того, как Ларри обнаружил книжный магазин с журналами, посвященными научной фантастике. В итоге Нивен ушел в Университет Уошбёрн в Канзасе и выпустился со степенью бакалавра математических наук в 1962 году. После года безуспешной работы на аналогичном факультете Калифорнийского Университета Нивен начал писать. И его первая книга "Самое холодное место" была продана за 25 долларов в 1964 году.

Любовь к науке привела его к написанию романов, все книги Ларри Нивена находились буквально на лезвии научных открытий в течение всей его карьеры. Стоило авторитетным изданиям сообщить об открытии нейтронных звезд, как Нивен тут же берет эту тему в оборот. А описание учеными темной материи вдохновили его создать произведение "Недостающая масса" в 2000. Он написал истории о квантовых черных дырах (после разговора со Стивеном Хокингом), солнечных сигнальных ракетах и рассказал, почему "в действительности" кольца Сатурна предстают перед нами перекрученными.

Создание "фантазии"

Первая изданная история Ларри, "Самое холодное место", появилась в декабре 1964 г. Она была основана на описании темной стороны Меркурия, которая была указана, как самое холодное место в солнечной системе. Соответственно, другая сторона должна была в этот момент освещаться солнцем. И одновременно с выпуском в свет книги о холодной стороне ученые обнаружили, что Меркурий действительно вращается относительно солнца. Ларри Нивен был непоколебим в своем письме и продолжал рассказывать о чудесах нашей вселенной.

Некоторые из его современников (к примеру, Дэвид Брин) в шутку обвинили Ларри в насильном истощении фантастики, аргументируя это тем, что он не оставил тем для исследования другим авторам.

Ранние годы

Первоначально, Ларри никогда не намеревался описывать эпоху будущего в историческом контексте. Из его первых 11 изданных историй есть только два повторяющихся характера (команда исследования солнечной системы Эрика Киборга и его человеческий партнер, Хоуви). Еще две другие истории поддерживали темы и понятия фантастических миров, позже они будут добавлены в "Известный космос" (включая гиперкосмическую Мертвую точку и несколько планет со странными названиями - Каньон, Проклятье, Мы Сотворили Это и Чудесная земля).

В своем эссе "Игровые площадки для Разума" 1990 года Ларри Нивен пишет: "Я мечтал всю свою жизнь рассказывать истории, не из журналов и научных антологий. Однажды мои мечты начали формироваться в рассказы. Астрофизические открытия подразумевали сверхъестественные миры. Я стремился коснуться умов незнакомцев и показать им чудеса. Я хотел быть автором, издающим научную фантастику. Я очень желал получить премию Хьюго (Hugo Award - литературная премия в области научной фантастики, названная в честь Хьюго Гернсбека, который создал первые научно-фантастические журналы)".

Произведения Ларри Нивена - это богато населенная вселенная с прошлым и будущим, а также с бесконечным потенциалом истории.

В 60-х годах его друг, публицист Фред Пол, предложил писать научные истории о "необычных уголках вселенной". Ларри тут же схватился за идею и вскоре был создан один из самых интересных и долгосрочных характеров: потерявший работу пилот космического корабля и новоиспеченный турист Беовульф, который посещает нейтронные звезды, планеты антиматерии и даже ядро галактики во время всех его путешествий. В этих рассказах также были представлены кукловоды Пирсона, изворотливая, трусливая раса двуглавых трехногих авантюристов, которые окажут глубокое влияние на будущие истории "Известного космоса".

Рождение "Известного космоса" и "Кольца"

Во время написания произведений об эпохе Беовульфа Шеффера Ларри Нивен придумал деревья с твердотопливными ядрами, выращенные для ракетных ускорителей в книге "Мир Птаввов". "Мне кажется, что в предыдущей жизни я был пиротехником", - шутит Ларри. "Реликвия империи", мир Кзанола и других персонажей "Птавв" были связаны с миром кукловодов Беовульфа, и вскоре получилось целое собрание, которое носит имя "Известный космос". В "Известном космосе" были поселения отлично реализованных инопланетян, например, Кзинти, Триноки, Кдатлино. Яркие описания дальних миров оживляли вселенную, и фанаты боялись потерять такое захватывающее дух пространство времени и фантазии.

Однако в 1968 году близкий приятель Нивена, Норман Спинрад, предложил написать рассказ, который взорвет "Известный космос", чтобы вытянуть автора на новый маршрут. И спустя время Нивен наткнулся на идею, называемую сферой Дайсона. "Это полностью охватило мое воображение, и я разработал компромиссную структуру: кольцо Нивена". Так была создана основа для истории под названием "Мир кольцо".

Ларри Нивен - "Мир кольцо"

Популярная серия книг о мире в виде кольца является завершением цикла "Известного космоса". Удивительный мир, удобно расположившийся на "обруче".

Он крутится вокруг далекого солнца, показывает нам, как триллионы жителей могут заселить странное космическое пространство, ширина которого - миллион километров, диаметр - миллиард, а толщина всего в несколько десятков метров. История о мире среди руин, войне и любви гуманоидной расы рассказывается в четырех книгах: "Мир Кольцо", "Инженеры мира Кольца", "Трон мира Кольца", "Дети мира Кольца". Этот мир бежит от страшного взрыва ядра Галактики, с удивительной легкостью он приглашает читателей погрузиться в экзотические места и затягивает своим сюжетом настолько, что невозможно остаться равнодушным.

Комментарии