Мюзикл "Принцесса цирка" - отзывы, описание и актерский состав
В последнее время модными и актуальными стали интерпретации классических произведений, переделанные на более современный лад. Общепринятые и всеми любимые композиции, вышедшие из-под пера замечательных и талантливых мастеров, проверенные временем и эпохальными изменениями, приобретают новое обличье, становятся ближе и понятнее современному обывателю, завораживают своей интригой и необычностью постановки.
К таким, по-новому преобразованным произведениям, относится и мюзикл “Принцесса цирка” (отзывы зрителей о котором и будут обсуждаться в данной статье). Также мы познакомимся с актерским и режиссерским составом спектакля, узнаем интересные факты о самой постановке.
Немного о стиле и жанре произведения
Мысль объединить в одной постановке оперные арии, эстрадные танцы и цирковые трюки очень смела и по-новаторски необыкновенна. За всю историю музыкального искусства еще никто не пытался воплотить в жизнь столь рискованную и своеобразную задумку. И только у нас в России нашелся человек, способный ярко и красочно передать то, что является передовой идеей в создании не только оперетты, но и мюзикл-холла.
Согласно многочисленным отзывам о мюзикле “Принцесса цирка”, постановка блестяще соединяет в себе все перечисленные выше жанры, гармонично переплетая их в единую эффектную и целостную композицию.
Коротко о главных создателях
Как уже упоминалось выше, идея создать невероятное фееричное представление, основанное на оперных соло и танцевальных упражнениях, принадлежит российским авторам и постановщикам.
Прежде всего, следует упомянуть Алексея Иващенко – замечательного автора песен и либретто, известного по обворожительному, но такому трагичному, мюзиклу “Норд-Ост”. Алексей Игоревич родился в 1958 году, за свою активную творческую деятельность он создал множество музыкальных постановок (в некоторых из них участвовал в качестве исполнителя). В разное время пробовал себя в качестве продюсера, переводчика мюзиклов, дублера кинокартин и так далее.
Марина Швыдкая – российская актриса и режиссер театра и кино, служенная артистка РФ. Рожденная в 1951 году, Марина Александровна является одной из самых популярных постановщиков театральных композиций. Вместе с канадцем Себастьяном Солдевилья (отвечающим за постановку умопомрачительных трюков и головокружительных номеров) Швыдкая смогла создать великолепный мюзикл, завораживающий не только яркими и динамичными песнями или цирковыми репризами, но и гармоничным соединением столь разных и сложных стилей театрального искусства.
Согласно многочисленным и похвальным рецензиям на спектакль “Принцесса цирка”, союз столь многообразных талантливых людей принес свои положительные плоды – мюзикл является живым, захватывающим действом, впечатляющим своей нежностью и энергичностью.
История появления на современной сцене
Когда же произошла премьера? В 2016 году (в середине октября) Московский театр мюзикла открыл сезон “Принцессой цирка”. И до сих пор, уже более года, постановка не покидает московскую сцену, притягивая внимание многочисленных и восторженных зрителей. Правда, недавно коллектив переехал из Дворца культуры имени Горбунова в здание, являющиеся памятником архитектуры регионального значения, театр “Россия” (бывший кинотеатр). Согласно отзывам, мюзикл “Принцесса цирка” на Пушкинской площади, 2 (новый официальный адрес компании) является одним из самых интересных и впечатляющих произведений театра (конечно же, после рок-оперы “Преступление и наказание”).
Переезд благоприятно отразился на популярности не только постановки, но и самой компании АНО “Театр мюзикла”. Отзывы о “Принцессе цирка”, оставленные обычными московскими обывателями в самые первые дни премьеры, неоднократно выражали сожаления о том, что здание ДК, где первоначально размещался театр, расположено очень далеко от центра, и неудобно с точки зрения транспорта и прочих городских коммуникаций.
Поэтому, если вы посетите этот спектакль на его новом месте, то сможете с удовольствием отметить, что добираться до театра стало легко и просто. А пребывание в зале отличается повышенной комфортностью и благоустроенностью.
Чем же еще интересным отличается эта постановка? Прежде чем обсудить этот вопрос, давайте коротко познакомимся с самим произведением.
Композитор и его бессмертное произведение
Имре Кальман, написавший оперетту “Принцесса цирка”, является талантливым венгерским композитором, известным по своим многочисленным сочинениям, таким как “Сильва”, “Марица”, “Фиалка Монмартра” и другие.
Примечательно, что в “Принцессе цирка”, написанной в 1926, Кальман переносит действие оперетты в Россию, в частности, Санкт-Петербург. Произведение было встречено на ура его современниками. Правда, в самой России оперетта некоторое время не ставилась. Это было сопряжено с политическими трудностями (в то время СССР едва оправился от гражданской войны), а также с многочисленными неточностями, допущенными автором в своем труде, возникшими из-за незнания условий и обстоятельств истинной жизни в России. Поэтому действующие лица, упомянутые в постановке, были переименованы и превращены во французов или австрийцев.
Однако это не все изменения, которые были допущены при постановке “Принцессы цирка” на российской сцене. Согласно оригиналу, главный герой произведения Мистер Икс должен был исполнять свои арии тенором. В советских же спектаклях персонаж пел более низким голосом баритоном. Такая традиция передалась и на современные постановки. В версии оперетты, поставленной “Театром мюзикла”, Мистер Икс поет приятным лирико-драматическим баритоном.
Имре Кальман неспроста перенес действие своей композиции на российскую землю. Дело в том, что композитор был безумно увлечен русской эмигранткой, артисткой Верой Макинской, на которой впоследствии и женился. В браке у пары родилось трое детей.
Немного информации для семейного просмотра
Что еще можно сказать, согласно реальным отзывам, о “Принцессе цирка”? Длительность мюзикла – три часа. Это очень удобно, так как позволяет в полной мере насладиться божественным пением, великолепной игрой и замысловатыми трюками исполнителей, и, в то же время, не обременяет и не досаждает излишней продолжительностью сюжетной линии и многочисленностью маневров.
Существуют ли ограничения в возрасте для посещения мюзикла? Согласно официальной информации, присутствовать на представлении могут дети, достигшие шестилетнего возраста. Поэтому, если вы думаете, куда пойти с семьей в свободное время, самым лучшим вашим выбором может быть Московский театр мюзикла. “Принцесса цирка”, по отзывам уже посетивших зрителей, является хорошим времяпровождением для семей с детьми школьного возраста. Ребят впечатляют не только сложные приемы и умопомрачительные танцевальные фигуры, но и дивный голос исполнителей, и захватывающий сюжет, и праздничная динамичная обстановка, царящая на протяжении всего представления.
Отклики публики об артистах
Что еще можно сказать об игре актеров? По отзывам зрителей о мюзикле “Принцесса цирка”, артисты безупречно справились с возложенным на них заданием. Они точно и реалистично передали смысл произведения Кальмана, а также ярко и самобытно изобразили сильные, всепоглощающие чувства.
Кроме того, почти все отзывы о мюзикле “Принцесса цирка” сводятся к тому, что исполнители являются не только одаренными певцами, но и ловкими, талантливыми гимнастами, циркачами и танцорами.
Исполнители мужской главной роли
Кого среди такого разнообразия талантливых и эффектных актеров следует упомянуть в первую очередь?
Конечно, исполнителя главной роли. В театральных афишах упомянуто два имени – Максима Заусалина и Евгения Ширикова.
Максим Заусалин, рожденный в августе 1978 года, уже более пяти лет служит в Театре мюзикла. Среди его многочисленных работ такие разнообразные образы, как Прохоров (“Растратчики”), Порфирий (“Преступление и наказание”), Эраст (“Бедная Лиза”), Дон Жуан (“Дон Жуан”) и так далее.
Евгений Шириков моложе своего коллеги на десять лет. Он работает в Театре мюзикла лишь год. До этого актер удачно снимался в кино. Его можно вспомнить по таким картинам, как “Провинциальная Мадонна”, “Можно мне тебя обнять?”, “Красивая жизнь” и др.
Согласно отзывам о мюзикле “Принцесса цирка”, оба артиста талантливо и неподражаемо исполнили свою центральную роль. Хотя каждый вложил в персонажа что-то свое, оба актера стопроцентно сумели передать тонкость и трагизм души главного героя, его нежную любовь и всеобъемлющую страсть к женщине. Ну а об исполнении трюков и танцевальных па и говорить нечего – это нужно только увидеть!
Исполнительницы женской главной роли
Роль богатой и ветреной Теодоры досталась двум молодым ярким артисткам – Марии Биорк и Юлии Востриловой.
Мария работает в Театре мюзикла с 2013 года. До этого она была задействована в Театре Сергея Безрукова и других театральных объединениях, где исполняла преимущественно роли второго плана.
Неожиданный персонаж
Как отмечают многочисленные отзывы о мюзикле “Принцесса цирка”, зрители были приятно удивлены, увидев на сцене нового персонажа, не предусмотренного в оригинале оперетты. Этим героем оказался Пуассон, исполненный Ефимом Шифриным. Знаменитому актеру досталась роль интригана и корыстолюбца. Известно, что персонаж писался специально для Шифрина (российского артиста эстрады, киноактера и режиссера), поэтому не стоит и упоминать, что артист блестяще исполнил свою роль, внеся эффектную изюминку в действие мюзикла.
Комичные персонажи
Среди других героев особо выделяются задорные и искрометные Пеликан и Каролина Бонвиль, исполненные Павлом Любимцевым и Алексеем Колганом соответственно. В данном случае игру Алексея Анатольевича следует упомянуть отдельно.
Зажигая публику своими шутками и курьезами, артист показал себя в новом амплуа – амплуа комедийного актера. Ведь до того Колган чаще всего снимался в кинокартинах, изображая серьезные солидные роли боссов, мэров города, помощников депутата, директоров и так далее. Хотя есть в его творческой биографии и комические исполнения – голосом Алексея Анатольевича говорит всеми любимый Шрек.
В заключение
Как видим, мюзикл “Принцесса цирка” собрал в себе множество талантливых артистов и постановщиков. Он действительно является шедевром российского мюзикл-холла и одной из самых замечательных интерпретаций Имре Кальмана. Да что там много говорить? Это необходимо только увидеть и почувствовать!