"Дитя во времени" - отзывы о фильме, актеры и сюжет

Когда стало известно о решении BBC экранизировать непростой роман «Дитя во времени», написанный в 1987 году признанным классиком-современником британской литературы Иэном Макьюэном, интерес общественности к одному из ранних литературных опусов писателя снова возрос. Телефильм «Дитя во времени» (The Child in Time) 2017 года выпуска со всей кинематографичной беспощадностью обнажил все изменения, произошедшие в социуме за прошедшее время.

Бесспорное достижение

Одним из бесспорных достоинств новой телесаги «Дитя во времени» отзывы кинокритиков назвали глубочайший психологизм, выраженный в кропотливой словесной передаче сменяющих друг друга эмоциональных состояний персонажей, свидетельствующих не только о переживании горя, но и постепенном принятии его. Попытка найти компромисс между раздирающими душу героев чувствами, последующее смирение и надежда – удачная авторская находка режиссера Джулиана Фарино, выраженная в подробной демонстрации смены потока этих чувств и позволяющая смотрящему проникнуть в загадки души центральных персонажей. А, будучи грамотно вплетенными сценаристом Стефеном Бутчардом в оригинальное повествование, переживания героев становятся своеобразной летописью их душевных порывов, искусно вживленными в более широкий контекст фабулы. Неудивительно, что жанр фильма «Дитя во времени» (2017 г.) обозначен как драма.

Литературный источник

Проникновенная книга Макьюэна сочинена в 80-е годы, в свете реформ Маргарет Тэтчер и их необратимых последствий. В ситуативной и идейной атмосфере, изображенной автором на страницах своего романа, чувствуется дух того сумбурного времени, его неотвратимый бег, вводящий обывателя в ступор. Каждый индивидуум в отдельности, не успевая поспевать за происходящим, не в силах осмыслить его. Поэтому испытывает безотчетный страх и одиночество.

Экранизация, снятая 30 лет спустя, когда наступает время осмысления нового витка в развитии общества, и процессы, сопровождающие новую трансформацию, имеет все шансы подчеркнуть нестареющую актуальность произведения Макьюэна и обнажить его новые глубины. Именно такую мысль оглашают авторы-контрибуторы после просмотра драмы «Дитя во времени». Рецензии и отзывы, опубликованные разными деятелями искусств солидарны в данном вопросе.

Краткое описание сюжетной линии

У популярного и востребованного писателя детской прозы Стивена Льюиса (актер Бенедикт Камбербэтч) неожиданного пропадает четырехлетняя малютка-дочь. Проходит два года после трагедии. Отчаявшись отыскать ребенка, литератор пытается смириться с произошедшим и попытаться жить самостоятельно, так как его супруга Джулия (Келли Макдоналд) ушла от него, а друзья Чарльз (Стивен Кэмпбелл Мур) и его жена Тельма (Саскии Ривз) не в силах справиться с собственными проблемами.

Недостатки фильма

Отзывы на фильм «Дитя во времени» (2017 г.), написанные в более придирчивом ключе, указывают на то, что режиссерский проект Джулиана Фарино по сценарной обработке Стивена Бутчарда, взявшего за основу сильные эмоции героев 80-х и рискнувшего перенести их на современную почву, лишили происходящее драматизма. Картина вышла симпатичной и грустной, но не более. Доводы в доказательство своего вердикта критики выдвигают следующие: в современном мире, насыщенном апокалиптическими сценариями развития дальнейших событий и катастрофическими сенсациями, меняющими друг дружку с бешеной скоростью, не оставляют места экзистенциальным кризисам и человеческим трагедиям. Они раскрашивают обыденную рутину в настолько угрюмые тона, что трагедия прямых участников драмы не способна поглотить их полностью, захватить их целиком. Сейчас процесс переживания трагедии и кризиса тормозится непрекращающимися трелями мобильных телефонов и яростным обсуждением трагедии двух несчастных в социальных сетях. В горе время приостанавливается, но потом после кратковременной паузы не продолжается, а стартует с нуля. В любом случае, изменение временного периода и достоверное изображение того, как бы выглядела трагедия главных героев сегодня, не снимает с авторов картины ответственности за выразительность изображаемого.

Исполнители главных ролей

Как отмечали отзывы на фильм «Дитя во времени» (2017), для Бенедикта Камбербэтча проект Джулиана Фарино стал вторым соприкосновением с творчеством Иэна Макьюэна. Десять лет назад в прокат вышла картина «Искупление» по мотивам одноименного произведения литератора, где исполнитель сыграл небольшую, но яркую роль. С ней известный исполнитель справился блестяще – кроме отвращения его персонаж Пол у зрителя других эмоций не вызывал. В новом киношедевре Бенедикт также блистательно справился со своей ролью, реализовав поставленные создателями задачи. Правда, как точно подмечают зрительские отзывы о фильме «Дитя во времени», практически в каждой сцене с участием актера то и дело проскальзывают отсылки к его предыдущим ролям, что откровенно сбивает с толку.

Актриса Келли Макдональд, перевоплотившаяся в убитую горем от исчезновения дочери возлюбленную Стивена, порой чрезмерно сдержана, а в других сценах слишком переигрывает. Но огрехи актерской игры практически незаметны в контексте взаимоотношений супругов, в момент утративших связующее звено.

Второстепенные персонажи

Согласно отзывам о фильме «Дитя во времени», зрителей сильно поразило и возмутило сведение на нет значимости персонажа Тельмы, супруги лучшего друга главного героя. По книге ей удалось открыть сокрушенному Льюису новый смысл существования, подобрать доводы, примирившие героя с безвозвратностью утраты, поместив ее вне времени. Но в кино Тельма выполняет лишь функции няньки впавшего в детство супруга Чарльза.

При всем уважении к исполнительскому мастерству Стивена Кэмпбелла Мура, перевоплотившегося в Чарльза, нельзя не выразить сожаление по поводу одномерности его персонажа. Созданный актером образ удручает. Здесь речь идет даже не о профессионализме исполнителя, Стивен прекрасно движется, выделывая каркаломные кульбиты, которым впору позавидовать любому подростку. Просто состояние его героя в разы глубже, чем дуракаваляние или эскапизм.

За ответами – к первоисточнику

Сейчас, когда повальное увлечение продукцией вселенной Marvel достигло апогея и миллионы поклонников безраздельно поглощены наблюдением за созданием очередной части эпопеи про супергероев всех мастей, любители вдумчивого кино и знаковых экранизаций могут вздохнуть с облегчением. Появилось «Дитя во времени». Отзывы о фильме подчеркивают, что без прочтения романа суть киноленты практически невозможно понять. Неудивительно, что после премьерного показа во всех социальных сетях возникли бурные дискуссии и недоумевающие комментарии по поводу увиденного. Однако, если экранизация побуждает зрителей искать ответы в литературном источнике, не это ли самая высшая похвала книге?

Комментарии