Смена тарифного плана ("Билайн"): пошаговая инструкция
Смена тарифного плана в «Билайне» абонентами оператора осуществляется достаточно часто, ведь регулярно обновляются тарифные линейки, предлагающие все более интересные и выгодные условия как для физических, так и для юридических лиц. Процедура по изменению условий обслуживания сим-карты имеет свои особенности и чаще всего осуществляется без каких-либо проблем самостоятельно абонентом. В текущей статье подробно будет рассмотрен процесс смены тарифного плана в «Билайне».
Варианты изменения условий обслуживания номера для физических лиц
Прежде всего, стоит отметить, что порядок выполнения действий при подключении нового тарифа несколько отличается для абонентов, обуживающихся на корпоративных условиях. Иными словами, процедура «переподключения» для юридических лиц иная. Поэтому о ней мы расскажем ниже.
Для физических лиц смена тарифного плана в «Билайн» может выполняться любым из нижеприведенных способов:
- интернет-сервис управления своим номером;
- приложение для мобильных устройств («компактный» аналог личного кабинета);
- сервис коротких сервисных запросов, отправляемых с сим-карты;
- звонок на сервисный номер;
- отправка СМС-запроса по номеру тарифного плана;
- обращение в контакт-центр за помощью специалиста.
Особенности перехода на иной тариф для юридических лиц
Для корпоративных клиентов смена тарифного плана в «Билайне» доступна только после написания заявления. Осуществить это можно, лично обратившись в офис компании – сделать это должен сотрудник, на которого оформлен договор, или человек–доверенное лицо. Во-втором случае при себе обязательно иметь доверенность – иначе в выполнении действий будет отказано. Причем документ должен быть официальным - на доверенности должна присутствовать подпись и печать нотариуса. Также нужно взять паспорт и заявление на смену тарифного плана в «Билайне», которое должно быть написано на фирменном бланке. Если подъехать в офис затруднительно, можно направить заявление с подписью и печатью по электронной почте.
Изменение тарифного плана для клиентов, у которых оплата осуществляется после выставления счетов, будет выполнено только после того, как платежные документы будут направлены абоненту.
Также стоит отметить еще один параметр, который стоит учитывать: изменение типа номера. Если необходимо вместе с тарифным планом выполнить смену федерального номера на городской, то для этого все же придется подъехать в салон оператора (даже физическим лицам). Такая операция также выполняется только по заявлению владельца номера. В офис необходимо обратиться человеку, на которого оформлен договор на услуги связи, с паспортом или доверенному лицу со своим паспортом и доверенностью на выполнение действий (документ должен быть заверен нотариусом).
В обратном же случае, если с городского номера следует перейти на федеральный, то можно сделать это самостоятельно.
Смена тарифного плана: личный кабинет «Билайн»
Для физических лиц самым простым способом изменить тарифный план является сервис интернет-обслуживания (чаще называют его «личный кабинет»). Для абонентов, которые еще не знакомы с этим инструментом, для самостоятельного управления услугами следует знать, что после регистрации все действия с номером, в том числе и изменение тарифа, можно будет выполнять без каких-либо проблем. В личном веб-интерфейсе номера все предельно просто:
- первое, что необходимо сделать, - это перейти в раздел с основной информацией и найти форму изменения тарифа;
- далее следует в списке доступных для перехода выбрать нужный и ознакомиться с его условиями, а также проверить, какова стоимость подключения, если она имеется;
- нажать на кнопку для подключения и дождаться сообщения с подтверждением;
- готово – новый тариф установлен, через 10 минут можно начинать пользоваться услугами связи на новых условиях.
Интернет от «Билайна»: смена тарифного плана
Если используется интернет от компании «Билайна», то выполнить «переподключение» тарифа можно аналогичным образом – перейти на сайт оператора, авторизоваться в личном кабинете, а затем подобрать из списка предложенных оптимальный тариф/ опцию.
Использование сервиса коротких запросов с сим-карты
Также может использоваться для смены тарифного плана в «Билайне» телефон. С него можно направить звонок на выделенный для тарифного плана номер и выполнить «переподключение» условий обслуживания или набрать запрос, более известный как USSD.
Данные варианты осложняются тем, что предварительно необходимо узнать, какой запрос и какой сервисный номер выделен оператором для конкретного тарифного плана. Посмотреть это можно на сайте – официальном ресурсе «Билайна» или уточнить у специалистов из контакт-центра. После выполнения одного из действий – набора запроса или отправки звонка на номер, поступит уведомление о подтверждении выполнения или сообщение об ошибке, например, если на балансе сим-карты отсутствует необходимая сумма денежных средств.
Изменение тарифа для модема
При использовании модема смена тарифного плана в «Билайне» может быть выполнена:
- Самостоятельно, посредством сервиса самостоятельного управления услугами. Кстати, получить пароль для личного кабинета (если пользователь в нем еще не зарегистрирован) можно через специальное ПО для модема. В программе доступна возможность перейти в раздел «Управление услугами через интернет» и в онлайн-режиме получить пароль для использования на сайте оператора.
- С помощью специалистов колл-центра компании (услуга может предоставляться платно, о стоимости следует уточнять по телефону). Смена номера будет произведена в течение нескольких минут, при условии, что денежных средств достаточно на сим-карте для изменения условий обслуживания. Переход на некоторые тарифы является бесплатным, однако при подключении иных ТП предусмотрена плата за подключение.
Заключение
Процедура изменения тарифа на сим-карте едина для абонентов, которые обслуживается на общих условиях – чаще всего это предоплатная система расчетов. Для тех клиентов, которые сначала используют услуги связи, а потом платят – без заявления выполнить перемену тарифа невозможно. Компания «Билайн» предоставляет своим клиентам возможность использовать систему интернет-обслуживания, более известную как «Личный кабинет», посредством которой можно самостоятельно выполнить любые действия для своего номера. Воспользоваться им могут как владельцы сим-карт, установленных в смартфонах и планшетах, так и пользователи модемов. Причем для последней категории пользователей данный вариант является наиболее оптимальным для управления своим счетом.
Таким способом осуществляется смена тарифа абонентами компании «Билайн». Достаточно выбрать наиболее оптимальный вариант и пополнить счет номера.