Замена пружин ВАЗ-2107 своими руками
При замене пружин на отечественных семерках и остальных моделях «классической» серии важно соблюдать основные требования. Желательно детально осмотреть все элементы подвески, оценить их состояние. Если сравнивать с переднеприводными машинами, то на «классике» работы с подвеской намного проще делаются за счет того, что пружины и амортизаторы работают вместе, но крепления у них различные. Вы можете без проблем, например, снять и заменить амортизатор. При этом демонтаж пружины не потребуется.
Особенности конструкции
Некоторые автомобилисты при замене пружин ВАЗ стараются выбирать длинные или короткие экземпляры. Степень развитости у всех различная, поэтому некоторые личности, особо не вдаваясь в детали, просто режут пружины, укорачивая их на несколько витков. Конечно, это неправильно – работа всей подвески сразу же нарушается. Это сказывается на функционировании амортизатора, даже на удобстве управления.
Существенно снижается ресурс элементов подвески. Но и установка удлиненных пружин не даст машине преимуществ. Это разумно делать только в тех случаях, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, его подвеска постоянно нагружена. При эксплуатации даже стальные пружины проседают, что сказывается на удобстве управления. Поэтому иногда нужно проводить диагностику подвески и замену изношенных деталей.
Признаки износа
Прежде чем проводить замену пружины, стойки, других компонентов подвески, нужно определить, есть ли в них поломки. Внимательно прислушайтесь к работе амортизаторов и пружин во время движения по неровной дороге. Следующие признаки говорят о необходимости проведения ремонта:
- Имеются механические повреждения на пружине, дефекты. Определяется поломка путем визуального осмотра. Желательно делать это на смотровой яме или эстакаде.
- Существенное уменьшение длины пружины. Можно определить по уменьшенному клиренсу машины. Чаще всего просадка пружин происходит в том случае, если машина перевозит тяжелые грузы или ездит с прицепом. Такая же ситуация и с машинами, используемыми в такси.
Именно в этих двух случаях требуется замена элементов подвески. Сами по себе пружины не ломаются. Происходит это исключительно вследствие ДТП, наездов на бордюры, наличия внутреннего брака.
Что делать?
В том случае, если вы обнаружили поломку пружин на семерке, не стоит откладывать ремонт. Если не сделать его вовремя, то по цепочке начнется разрушение других компонентов подвески, что только сделает ремонт дороже. Рекомендуется все работы делать попарно – если на передней оси одна пружина вышла из строя, а вторая еще более-менее «живая», менять нужно обе. Только в этом случае вы добьетесь максимальной эффективности работы подвески.
В том случае, если повреждений на пружинах нет, но имеется просадка, можно установить проставки. Но увлекаться такими доработками не рекомендуется, так как ухудшаются характеристики автомобиля. Увеличивается вероятность уйти в занос, тормозной путь тоже становится больше. Что касается комфорта, то он тоже страдает. А в отечественных автомобилях типа ВАЗ-2107 и так спартанские условия. И если пострадает смягчение ударов по кузову, то водитель с пассажирами потеряют все зубы.
Подготовка к замене
Прежде чем начинать работы по замене пружин на ВАЗ-2107, вам потребуется выполнить несколько подготовительных действий. Обязательно запаситесь всем инструментом, в частности, устройством для сжатия пружин.
Все работы можно выполнять как на смотровой яме или эстакаде, так и на ровной поверхности. Вам потребуется выполнить такие манипуляции:
- Поставьте машину на смотровой яме. Желательно, чтобы под амортизатором ничего не было – его нужно снимать.
- Ослабьте болты крепежа колес.
- Приподнимите машину на домкрате и полностью снимите колесо.
- Для снятия амортизатора нужно выкрутить гайки на верхнем и нижних креплениях. Не потеряйте резиновые прокладки и металлические шайбы. Если у них нормальное состояние, то можно будет использовать повторно.
- Ослабьте гайки крепления нижнего рычага к оси, но не выкручивайте их.
- Нагрузите подвеску, установив под нижним рычагом второй домкрат. Только в этом случае получится снять стабилизатор.
Практически все манипуляции выполнены, остается только полностью снять пружину с автомобиля.
Демонтаж пружины
На обеих сторонах автомобиля снятие пружин осуществляется одинаково. При замене передних пружин ВАЗ нужно иметь под рукой минимальный комплект инструментов. Обязательно наличие стяжки – без нее не обойтись. Дальнейшие действия:
- Устанавливаете напротив друг друга стяжки и максимально равномерно сжимаете пружину.
- Ключом на «10» выкрутите гайки, которыми крепится подушка стабилизатора.
- Полностью демонтируйте подушку и кронштейн стабилизатора.
- Ослабьте крепеж нижней шаровой опоры к рычагу.
- Опустите второй домкрат, установленный под рычагом. После того как рычаг опустится, можно извлечь пружину.
Нет смысла выпрессовывать шаровую опору из поворотного кулака – занятие это очень сложное и требует наличие съемника. Намного проще окажется выкрутить три болта, которыми обойма закреплена на рычаге. Пружина при этом должна быть максимально сжата. Обязательно из верхней чашки извлеките проставку. В случае если она имеет повреждение или деформацию, ее следует менять.
Установка новой пружины
При замене пружин своими руками никаких трудностей возникнуть не должно. Единственное, что нужно учитывать – это наличие ржавчины и грязи. Заранее очистите все резьбовые соединения и обработайте их проникающей смазкой. Процедура установки выполняется в обратном порядке:
- На новые пружины ставятся стяжки.
- Прокручиваете стяжки, чтобы уменьшить длину пружины.
- На верхней части при помощи изоленты зафиксируйте резиновую проставку.
- После установки новой пружины аккуратно приподнимите нижний рычаг домкратом.
- Установите обойму шаровой и наживите болты крепления.
Как менять задние пружины?
Чтобы ремонт оказался максимально эффективным, необходимо осуществить диагностику элементов задней подвески.
Если там тоже имеются поломки, то необходимо выполнить ремонт. Замена пружин на задней подвеске осуществляется намного проще. Вот краткое описание проводимых работ:
- Устанавливаете машину на домкрате и снимаете колеса.
- Выкручиваете тягу, которая подходит к регулятору тормозов.
- Снимаете кронштейн крепежа тройника.
- Выкручиваете крепление амортизатора снизу.
- Выкручиваете гайку на верхней части амортизатора.
После всех этих манипуляций необходимо установить новые пружины в обратной последовательности. Обязательно сжимайте пружины стяжками, чтобы облегчить демонтаж. Заранее, желательно за несколько часов, обработайте все без исключения резьбовые соединения проникающей смазкой.